Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ОБЯЗАННОСТИ ПРОВОДНИКА ПРИ ПРИЕМКЕ И ПОДГОТОВКЕ ВАГОНА В РЕЙС



Текст документа по состоянию на июль 2011 года

Утверждаю
Первый заместитель Министра
В.Н.ГИНЬКО
2 октября 1989 г. N ЦЛ/4723

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. На должность проводника пассажирских вагонов <*> назначаются лица не моложе 18 лет, не совершавшие, как правило, злоупотреблений служебным положением и других корыстных правонарушений, прошедшие курсы в ГПТУ, дортехшколах, а также в учебных комбинатах при вагонных депо, участках, дирекциях и резервах проводников, сдавшие экзамены на знание устройства и правил эксплуатации оборудования, составных частей пассажирских вагонов, безопасных приемов труда, требований пожарной безопасности, санитарного минимума и нормативных документов, указанных в п. 1.6 и, при необходимости, п. 6.6 настоящей Инструкции. Лица, назначаемые на должность проводника, проходят медицинский осмотр в соответствии с Приказом Минздрава СССР от 19.06.1984 N 700 и также Приказом МПС от 07.07.1987 N 23Ц.

--------------------------------

<*> В дальнейшем именуется проводник.

 


1.2. Порядок и очередность медицинских осмотров регламентируются Инструкцией по проведению обязательных профилактических медицинских обследований поступающих на работу и работающих на пищевых предприятиях, сооружениях по водоснабжению, в детских учреждениях и других приравненных к ним лиц Минздрава СССР от 06.02.1961 N 352-61 и дополнениями к ней N 10-83/14-101.

Периодическое обучение и проверку знаний нормативных документов по санитарному минимуму проводники проходят не реже одного раза в два года с отметкой в личной медицинской книжке.

1.3. В целях обеспечения сохранности вагонного парка и повышения качества обслуживания пассажиров вагоны поездов постоянного обращения закрепляются за проводниками и передаются им на социалистическую сохранность на договорных условиях с администрацией депо (участка).

1.4. Для обслуживания фирменных поездов, вагонов СВ, хвостовых вагонов и вагонов с полным кондиционированием воздуха назначаются наиболее опытные проводники, проработавшие в этой должности более одного года, в первую очередь проводники, имеющие звание "Проводник 1-го класса". Допускается обслуживание фирменных поездов комсомольско-молодежными бригадами проводников, а по согласованию с Главным пассажирским управлением в летний период в отдельных случаях и студенческими отрядами под руководством опытного начальника поезда.

1.5. Проводник обязан знать общее устройство и обеспечивать правильную эксплуатацию отопления, электрооборудования, вентиляции, холодильных установок, установок кондиционирования воздуха, пожарной сигнализации (УПС), циркуляционных насосов, кипятильников, системы сигнализации нагрева букс и других устройств вагона, а также следить за сохранностью внутреннего оборудования и инвентаря.

1.6. Проводник должен выполнять по кругу своих обязанностей требования:

1) Правил технической эксплуатации железных дорог Союза ССР;

2) Инструкции по сигнализации на железных дорогах Союза ССР;

3) Правил перевозок пассажиров и багажа по железным дорогам СССР (Тарифное руководство N 5);

4) Устава о дисциплине работников железнодорожного транспорта СССР;

5) Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте ЦУО/3725;

6) Правил учета и передачи сведений о свободных и освобождающихся местах в пассажирских поездах;

7) Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов ЦВ-ЦУО/4290;

8) Инструкции по техническому обслуживанию оборудования пассажирских вагонов;

9) Санитарных правил устройства, оборудования и эксплуатации пассажирских вагонов дальнего следования;

10) Санитарных правил подготовки пассажирских вагонов и Санитарных правил содержания пассажирских вагонов в пути следования;

11) Положения о вагонной группе пассажирского вагонного депо (участка);

12) Регламента действия поездных бригад пассажирских поездов, связанных с движением поездов в аварийных и нестандартных ситуациях, разработанного согласно Приказу МПС от 02.09.1987 N 32Ц и указанию от 04.02.1987 N И643У.

1.7. Кроме перечисленных в п. 1.6 документов, проводник должен знать все виды проездных билетов, квитанций, доплат, документов, дающих право на ревизию пассажирского поезда, приказы и указания Министерства путей сообщения по пассажирским перевозкам, предписания настоящей Инструкции; права и обязанности начальника поезда (механика-бригадира) и поездного электромеханика, оговоренные в соответствующих Инструкциях.

1.8. С момента выхода на работу проводники, в том числе и прицепных вагонов, прицепляемых в пункте формирования, оборота, а также в пути следования поезда, непосредственно подчиняются начальнику поезда (механику-бригадиру), а по вопросам эксплуатации оборудования вагонов - поездному электромеханику.

1.9. Перед началом рейса от начальника поезда (механика-бригадира) проводник получает бланки формы ЛУ-72 или ИНУ-4 по учету населенности вагона и расхода постельного белья, ЛУ-73 по учету наличия свободных и освобождающихся мест.

1.10. Проводник вагона должен быть вежливым, приветливым, предупредительным, уделять особое внимание этике в обращении со всеми пассажирами поезда.

1.11. На основании настоящей Инструкции на дорогах в каждом вагонном депо (участке), резерве проводников разрабатываются и утверждаются должностная инструкция, инструкция по технике безопасности и пожарной безопасности применительно к конкретным условиям работы каждого вагонного депо (участка), резерва проводников с учетом внедрения бригадных форм организации труда среди поездных бригад в обслуживании пассажиров и эксплуатации вагонов.

 


ОБЯЗАННОСТИ ПРОВОДНИКА ПРИ ПРИЕМКЕ И ПОДГОТОВКЕ ВАГОНА В РЕЙС

2.1. Перед отправлением в рейс проводник обязан явиться на работу в установленное время, в чистой и опрятной форменной одежде.

Форменная одежда проводников должна быть индивидуального пошива из материала повышенного качества. Цвет и покрой форменной одежды должен сочетать в себе практичность и элегантность.

Ношение на форменной одежде знаков отличия и знаков трудовой доблести при исполнении служебных обязанностей является обязательным.

Проводники вагонов должны быть обеспечены однотипной обувью, сорочками для работы в весенне-летний и осенне-зимний периоды года, а также рабочими халатами (2 халата на одного человека), белыми куртками (мужчины) или художественно оформленными (в национальном стиле) фартуками с кокошником (женщины) для обслуживания пассажиров чаем.

При явке на работу проводник после предъявления личной медицинской книжки начальнику поезда (механику-бригадиру) расписывается в книге выхода на работу о прохождении инструктажа по технике безопасности, пожарной безопасности, о предстоящей работе в установленном объеме, а также за график дежурств на весь рейс, составленный в соответствии с п. 3.19 настоящей Инструкции.

2.2. При приемке вагона или перед отправлением в рейс проводник обязан проверить:

1) наличие пломб на стоп-кранах и рукоятках привода аварийных выходов;

2) санитарное состояние вагона, наличие постельного белья, мыла и туалетной бумаги (при приемке от комплексной экипировочной бригады или от сменщика);

3) обеспеченность вагона водой;

4) исправность поручней, переходных площадок, тамбурных откидных входных площадок, а также дверей и дверных замков по всему вагону;

5) состояние кранов, умывальных чаш и унитазов, механизмов смыва унитазов, а также наличие воды в баках санузлов;

6) исправность хвостовых сигналов и сигнальных фонарей, наличие сигнальных флажков;

7) исправность кипятильника визуально и по показаниям прибора (проверяется совместно с электромехаником поезда) и наличие пламеотражателя в топке титана;

8) нет ли утечек тока на корпус вагона в системе электрооборудования (проверяется по сигнальным лампам, установленным на щите или пульте управления);

9) работоспособность и производительность вентиляционных агрегатов и исправность сигнализации нагрева букс (проверяется совместно с электромехаником поезда; при необходимости проводник получает консультацию от электромеханика по правилам пользования указанным оборудованием);

10) наличие и исправность огнетушителей (проверяется согласно Инструкции ЦВ-ЦУО/4290 и по сроку годности);

11) наличие съемного оборудования и имущества (по книге формы ФИУ-11);

12) наличие журнала приемки, сдачи и технического состояния оборудования пассажирского вагона (формы ВУ-8) <*>;

--------------------------------

<*> В соответствии с указанием МПС от 25.12.1987 N Н-6525У записи в журнале производятся членами поездных бригад и исполнителями, выполняющими заявочный ремонт.

 


13) наличие дров или брикетов для приготовления чая;

14) укомплектованность дезинфицирующими средствами и уборочным инвентарем;

15) исправность пожарных кранов в котельном отделении и туалете нетормозного конца вагона и наличие инвентарных шлангов к ним;

16) наличие пепельниц в местах, отведенных для курения.

Перечень применяемых в пути следования моющих и дезинфицирующих средств согласовывается вагонным депо (участком) с органами санитарного надзора на местах.

В комплект уборочного инвентаря входят: пылесос, веник, ведро для мусора, совок, отдельные ведра и тряпки для уборки полов вагона и туалетов, ерши для мытья унитазов, дезодоранты, обтирочный материал, резиновые перчатки. Ведра должны иметь маркировку: "для туалетов", "для мусора", "для пола".

2.3. В отопительный сезон проводник дополнительно обязан:

1) проверить исправность сети отопления в рабочем состоянии, наличие колосников в топке, исправность ручного и циркулярного насосов;

2) проверить наличие воды в системе отопления и обеспеченность вагона топливом; при отсутствии экипировочной бригады получить топливо по нормам, предусмотренным Инструкцией по техническому обслуживанию отопительной установки пассажирского вагона;

3) не допускать хранение в котельном помещении дров, обтирочных и других горючих материалов.

2.4. О всех неисправностях или недостатках, обнаруженных в процессе приемки вагона, проводник обязан доложить начальнику поезда (механику-бригадиру) или поездному электромеханику для принятия соответствующих мер.

2.5. После приемки вагона проводник должен получить продукты чайной торговли (чай, сахар, растворимый кофе и кондитерские изделия); проводник хвостового вагона, кроме того, обязан получить у начальника поезда (механика-бригадира) сумку с петардами и хранить ее в служебном отделении вагона.

2.6. Проводник должен навесить на вагон с двух сторон маршрутные доски, а над рабочим тамбуром или с внутренней стороны окна - порядковый номер вагона согласно схеме формирования состава.

2.7. До подачи поезда для посадки пассажиров проводник должен поддерживать температуру в вагоне в зимнее и переходное время года в пределах 18 - 22 °С, в летнее - 22 - 26 °С <*>.

--------------------------------

<*> Температура воздуха в вагоне в зимнее и переходное время года нормируется для всех типов пассажирских вагонов, а в летнее - только для вагонов с полным кондиционированием воздуха.

 


2.8. Во время посадки пассажиров в поезд дальнего или местного сообщения проводник должен находиться возле открытой двери вагона (остальные двери вагона, кроме торцовых, должны быть закрыты на внутренний замок - "секретку") и проверять у пассажиров наличие и правильность оформления проездных документов. Проездные документы у пассажиров спальных вагонов собираются проводником после отправления поезда, а в общих вагонах и вагонах межобластного сообщения билеты хранятся у пассажиров.

 


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.