Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

В речах посланника Аллаха



Зиарат (посещение) могилы имама Ризы (а) через призму суннитского мировоззрения

От автора

Вступление

Часть первая

Часть вторая

Часть третья

Заключение

Имам Риза (алейхи салам!) является восьмым предводителем, и руководителем шиитов, он из рода посланника Аллаха. Имам есть божественная милость для людей, залежь божественного слова, кладезь божественного света, богатство и сокровище знаний Всевышнего. Имам - это праведный раб Аллаха.

Имам - это личность, о которой халиф Мамун (враг имама Ризы) сказал: «Нет ни одного человека на всей земле более знающего, чем ар-Риза (а)».

Фарид Ваджиди в «Даират аль Маариф» к комментарию высказывания имама Ризы, пишет следующее: «Мамун собрал 33 тысячи самых известных ученых из различных уголков мира, различных верований и убеждений. Мамун потребовал у них выбрать для себя заместителя, и все как один указали на Али ибн Мусу ар-Риду (а)».

Когда имам Риза подарил свою накидку (аба) известному поэту Ди’билу Хузаи он сказал: «О, Ди’биль! Знай же цену этому, ибо в ней (накидке) было совершено тысяча ракатов молитвы в каждую ночь в течение тысячи ночей».

Эти слова имама показывают его богобоязненность и высокое положение пред Богом.

Имам Рида (а) при жизни был образцом богобоязненности и праведности, имам разрешал все проблемы мусульман как материального, так и духовного характера. С мученической смертью имама, эта милость Аллаха не только не прервалась, но мусульмане, посещая могилу имама Ризы (а), совершая тавасуль (посредничество) у его могилы, и разрешая свои проблемы у Всевышнего посредством святого имама, постоянно поддерживают духовную связь с имамом.

Ухватившись за надежную божественную опору, эти люди выполняют кораническое указание «Ищите посредничество (васила) к Нему», и свидетельствуют о ложности профанических убеждений ваххабитов.

В данной книге помимо признания и уважения суннитами посещения могилы имама, также приводятся известные суннитские источники, указывающие на важность посещения могилы имама Ризы (а).

Автор данной книги Мухаммад Мухсин Табаси известный ученый хаузы[1], преподаватель и исследователь центра подготовки специалистов исламских мазхабов[2].

В 1383 году солнечной хиджры по указанию марджиа таклида[3], аятоллы Узмы Фазиля Ланкарани (да упокоит Аллах его душу!) и с целью сохранения традиции Ислама Мухаммада (да благословит его Аллах и его семейство!) и донесения ценностей религии, был основан исследовательский центр исламских мазхабов.

Руководитель центра хаджи Наджмуддин Табаси, занимается исследовательскими работами, он проводит сравнительный анализ между различными исламскими направлениями, с целью сохранения и преемственности традиции посланника Аллаха.

После смерти великого аятоллы Фазиля Ланкарани его сын Мухаммад Джавад Ланкарани продолжает оказывать сотрудничество с исследовательским центром, который выпустил немало научных работ, книг и статей.

В конце нам бы хотелось выразить свою благодарность всем тем, кто приложил свои усилия по сохранению и продолжению данных исследований, в особенности Наджмуддину Табаси, и автору данной работы Мухаммаду Мухсину Табаси.

Мы надеемся, что данная работа будет принята его светлостью Бакиятоллой Худжат ибн аль Хасаном Аскари (да приблизит Аллах его пришествие!)[4]

Хусейн Хабиби Табар

(руководитель исследовательского центра исламских мазхабов).

Вступление

Имам Рида (а) сын посланника Аллаха[5], один из праведных рабов Аллаха, и восьмой шиитский имам.

Место, где похоронен имам уже с 3 века лунной хиджры стало местом, к которому обращены взоры мусульман мира, в том числе и суннитов.

Все мусульмане мира из различных уголков мира и различных течений совершают посещение могилы имама Риды. Эти люди приходят к могиле имама, совершают тавассуль (посредничество) просят о помощи исцеления, разрешения своих проблем, совершают табарук (получения благодати от могилы имама). Этим самым люди, совершающие зиарат могилы имама, хотят подчеркнуть преемственность данной традиции с ранним периодом Ислама, также исправить искажение ваххабитов (салафитов) их ложные и безосновательные обвинения в нововведении и неправильности данных действий.

Единство мусульман было поставлено под угрозу в связи с появлением идеологии ибн Таймийи и его кровавых фетв[6], затем его идеология была подхвачена Мухаммадом ибн Абд аль Ваххабом и распространилась в некоторых районах Аравии.

Следуя своим предкам, т.е. древу проклятому в священном Коране[7], салафиты-ваххабиты стали обвинять в неверии и дозволенности пролития крови своих противников. Они приложили много усилий в расколе и смуте среди мусульман. Как известно, мусульмане всегда посещали могилы праведников и совершали там тавасуль (посредничество), и табарук (получение благодати у святых мест), но теперь всех, кто поступает так салафиты стали называть «поклоняющиеся могилам».

Они считают только себя истинными единобожниками, в то время как посещение могил (зиарат), тавасуль (посредничество), истигаса (просьба о помощи), у могил пророков, праведников, и друзей Аллаха (аулийялах) есть исламская традиция, берущая свои основания в Коране и пророческой достоверной сунне. Также этот метод есть традиция сахабов и табиинов, и всех праведников.

Несмотря на разногласия между различными исламскими течениями, посещение могил (зиарат), тавасуль (посредничество), истигаса (просьба о помощи), были признаны всеми мусульманами. На это указывают исторические факты, и это было объединяющим фактором в мусульманском обществе.

Даная книга есть краткий, но в то же время важный исторический отчет о суннитских ученых и их последователях, совершавших тавасуль, истигаса, и табарук у могилы имама Риза (а) на основании достоверных суннитских данных.

Эта книга состоит из двух частей:

1. Достоинства посещения могилы имама Ризы (а).

2. Посещение могилы имама Ризы с точки зрения суннитов.

Отклонение критических выпадов ваххабитов-салафитов касательно запрета тавасуля и табарука, есть укрепление единства между различными мусульманскими группами, данная книга «Посещение могилы имама Риды (а) с точки зрения суннитов» является важным заделом в единстве и устранении противоречий.

В конце нам бы хотелось выразить свою благодарность исследователю аятолле хаджи Наджмуддину Табаси, аятолле хаджи Мухаммаду Джаваду Ланкарани и худжат аль Ислам Хусейну Хабиби Табару руководителю исследовательского центра исламских мазхабов.

Мухаммад Мухсин Табаси

 

Часть первая

Достоинства посещения могилы имама Ризы (алейхи салам!)

Посещение святой могилы имама Риды (алейхи салам!) и указание на это в хадисах посланника Аллаха и Ахл аль-Байт (людей дома пророка) также указание на важность посещения могилы имама Риды в ривайя (преданиях) непорочных имамов, записанных в книгах суннитов, ясно указывают на важность и высокое положение имама Ризы (а).

Традиция посещения могилы имама Ризы была среди суннитов очень важным делом, но, к сожалению ривайя (предания) об этом были подвержены забвению, и забыты.

В данном разделе мы хотели бы привести 11 ривайя (преданий) о важности и достоинствах посещения священной могилы имама Риды (алейхи салам!).

Эти предания от посланника Аллаха, от имама Казима, самого имама Ризы, имама Джавада, имама Хади приведены в известных суннитских источниках.

В речах посланника Аллаха

1. Хаким Нишабури (Шафии) приводит достоверным санадом, восходящий к имаму Ризе (а), а он от своих отцов от посланника Аллаха, что он сказал: «Частичка меня будет похоронена в Хорасане, всякий нуждающийся, кто совершит посещение этой могилы, Аллах избавит его от всех бед, и не останется у него грехов, которых бы не простил Аллах[8]».

2. Хаким Нишабури Шафии достоверным санадом (цепочкой передатчиков) восходящих к имаму Садыку (а), он от своих отцов от посланника Аллаха приводит следующий хадис:«Частичка меня (т.е. человек от меня) будет похоронен в Хорасане, не совершит посещение могилы его правоверный, если только обязательным сделает для него Аллах рай, и запретным его тело для огня ада[9]».
3. От Айши приводится хадис, что посланник Аллаха сказал:«Тот, кто совершит посещение могилы моего сына в Тусе, подобен тому, кто совершил один хадж».

Айша спросила: «Один хадж?». Посланник Аллаха сказал: «Два хаджа». Она снова спросила: «Два хаджа?!» Посланник Аллаха сказал: «Три хаджа!» Тогда Айша замолчала. Посланник Аллаха сказал: «Если бы ты не молчала, я бы сосчитал до семидесяти хаджей[10]».

Из приведенного хадиса можно вывести следующее, что для Айши слово «мой сын» и «Тус» было настолько знакомым и ясным, что она не спрашивает у посланника Аллаха о ком идет речь, но удивляется о достоинствах и награде тем, кто совершит посещение могилы имама Риды в Тусе (Мешхеде)[11].

В преданиях от имама Казима (алейхи салам!)

4. Хаким Нишабури с передатчиками от Имама Мусы Казима (алейхи салам!), который сказал: «Всякий, кто посетит могилу моего сына, имеет награду семидесяти хаджей». Затем имам сказал: «Иногда бывает так, что хадж не принимается, но всякий, кто совершит посещение его могилы или останется ночью у его могилы подобен тому, кто посетил всех тех, кто на небесах. Когда настанет Судный День, тех, кто совершал зиарат (посещал могилу имама) будут с нами имамами из Ахл аль-Байта. Посетившие моего сына Али, положением выше, а духовная их жизнь ближе[12]».

В преданиях от имама Ризы (алейхи салам!)

5. Джувейни Шафии с достоверным санадом приводит от Фузайла, что он сказал:

Я сказал имаму Ризе: «О, сын посланника Аллаха! Я видел во сне посланника Аллаха, который сказал мне: «Как ты будешь в то время, когда часть меня будет похоронена на твоей земле, мое тело и плоть будет погребена на твоей земле? Как будешь сохранять мое доверенное тебе?»

Имам Рида в ответ сказал: «Я тот человек, который будет погребен на твоей земле (т.е. Хорасане), я часть посланника Аллаха, я то доверенное (аманат), и всякий кто, зная истинные мои права, и, повинуясь мне, посетит мою могилу, я и мои отцы будем его заступниками в Судный День, а те, кому мы заступники, спасутся. Если даже грехи их будут подобны грехам всех джинов и людей[13]».

Подтверждая выше сказанное, в хадисе от посланника Аллаха, имам Риза (алейхи салам!) приводит:

Имам Риза (алейхи салам!) передает от своих пречистых отцов от посланника Аллаха: «Всякий, кто видит меня во сне, поистине видел во сне только меня, и сатана не может прийти в моем облике и облике моих заместителей. Правдивое видение одно из семидесяти частей пророчества[14]».

На этом основании данные хадисы с ясным указанием их смысла являются наглядными примерами важности и прекрасного воздаяния тем, кто совершит зиарат (посещение могилы) имама Риды (алейхи салам!).

6. Хаким Нишабури Шафии с достоверным санадом (цепью передатчиков) восходящих к Али ибн Мусе ар-Риде (алейхи салам!), что он сказал:

«Поистине я буду убит посредством яда и буду похоронен в одинокой земле. Знайте же, что это завет из заветов моего отца, переданного от отцов моих от Али ибн Аби Талиба от посланника Аллаха. И тот, кто совершит посещение моей могилы в моем одиночестве, я и мои отцы будут заступниками в Судный День, те же, кому мы будем заступниками спасутся, даже если будут иметь грехи всех людей и джинов[15]».

Джувайни Шафии в большом количестве приводит подобные хадисы, далее он пишет: «Ох! Какое это чудо! Какая радостная весть, чтобы скрыть свои грехи покрыть свои недостатки от других![16]»

7. Хаким Нишабури Шафии с передатчиками восходящими к имаму Ризе (алейхи салам!), который сказал:

«Тот, кто совершит зиарат (посещение) моей могилы, в Судный День я окажу ему помощь в трех случаях. Когда будет даваться книга в правую или левую руку, пред вступлением на путь (мост раскинувшийся через ад), и когда его дела будут взвешивать на весах[17]».

8. Также Хаким Нишабури приводит от Ясира служащего имама Ризы (алейхи салам!), что имам сказал:

«Не собирайтесь в путешествие ради посещения могил[18], если только наших могил. Знайте же, что я буду убит посредством яда, будучи угнетенным угнетателями, и буду похоронен в далекой земле. Всякий, кто соберется в путь, чтобы посетить мою могилу, его дуа (мольба) будет принята Всевышним, а его грехи будут прощены[19]».

9. Мухаммад хаджи Парсо Бухари Ханафи говорит: «Когда Мамун Аббаси[20]угрозами навязал свое наместничество имаму Рида (алейхи салам!) имам, обращаясь к Мамуну сказал:

«Клянусь Аллахом! Сообщил мне мой отец от моих отцов от посланника Аллаха, что я раньше тебя (т.е. раньше Мамуна) покину этот мир, ангелы небес и земли будут плакать по мне, и буду я похоронен в одинокой земле[21]».

В высказываниях имама Джавада (алейхи салам!)

10. Хаким Нишабури Шафии с достоверным санадом от имама Джавада (алейхи салам!) передает, что он сказал:

«Всякий, кто посетит могилу моего отца, Аллах простит тому грехи, которые были и те, которые он совершит в будущем. Когда же настанет Судный День, Аллах даст ему место, рядом с местом посланника Аллаха, пока Аллах будет давать расчет всем Своим рабам[22]».

В речах имама Хади (алейхи салам!)

11. «Всякий, кто имеет просьбу и нужду пусть совершит полное омовение, и совершит зиарат (посетит) могилу моего предка ар-Ризы. Затем совершит два раката молитвы у изголовья имама и свою просьбу попросит во время кунута (подняв руки пред своим лицом), его просьба будет принята Аллахом. Но при условии, что он не совершит грехов, и не будет прерывать родственные связи. Поистине место, где похоронен имам Риза, место из рая, Аллах спасет от огня ада, и введет в рай всякого правоверного, посетившего его могилу[23]».

 

Часть вторая

Зиарат ахл ас-Сунны могилы имама Ризы (алейхи салам!)

Имам Рида (алейхи салам!) в период своей жизни имел множество достоинств и караматов (чудес).

Одним из них является приезд имама в Нишабур, и совершение табарука (стремление получить благодать, исцеление посредством протирания руками святых мест, и целования) земли, по которой ходил имам и повозки, в которой ехал имам Рида (мир ему!) [24].

Но необходимо сказать, что чудеса имама не относятся и не ограничиваются только периодом его жизни, но также продолжаются после его мученической смерти.

И как указывают сами суннитские источники, могила имама Риды с периода его мученической смерти была местом зиарата (посещения) не только шиитов, но мусульман суннитов и их ученых.

И как утверждают суннитские источники, с каждым годом посещение святой могилы имама Ризы становится все более и более большим и всенародным.

На основании ривайятов (преданий) от посланника Аллаха и непорочных имамов дома пророка (мир им!) непосредственно указывающих на угнетенность имама Рида (алейхи салам!) большое количество суннитов в знак уважения к посланнику Аллаха и любви к имаму из потомства пророка, посещало могилу имама.

Таким образом, мы видим, что посещение могилы святых, в особенности потомков пророка Ислама, есть традиция, установленная самим посланником Аллаха, а такая традиция разрушает убеждения ваххабитов-салафитов о запрете посещения могил.

Век лунной хиджры

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.