Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Краткий сравнительный анализ механических передач



Этот анализ распространяется на наиболее типичное применение механических передач. Даются ориентировочные сравнительные характеристики каждой из вышеописанных передач, определяется целесообразность их применения в том или ином характерном случае.

Прежде всего весьма большие мощности, свыше 300...400 кВт в одном агрегате, включая мегаватты, — это область использования зубчатых передач, кроме волновых. Наиболее подходят для мегаваттных мощностей шевронные зубчатые колеса и планетарные схемы с несколькими сателлитами (более трех). Ведущим чаще всего бывает внутреннее центральное колесо (с внешним зацеплением), хотя не исключается и водило — для мощных мультипликаторов (например, в приводе мощных ветроэлектростанций).

В зоне средних мощностей — от 50 до 300 кВт — в принципе применимы все механические передачи. Исключение составляют червячные и волновые передачи, использовать которые при мощностях свыше 50 кВт просто нецелесообразно из-за больших потерь. При этом червячные передачи при мощностях свыше 10 кВт и с большим передаточным отношением лучше всего использовать при периодическом включении из-за возможности перегрева. Как червячные, так и волновые передачи эффективны при больших передаточных отношениях, причем волновые передачи имеют целесообразный интервал передаточных отношений 60...300, а червячные силовые — 32...63. Если упомянутые передачи не силовые, а чисто кинематические, то передаточное отношение этих передач может быть сильно увеличено. Основное назначение волновых и червячных передач — разного рода вспомогательные приводы (сервоприводы), а также механизмы невысокой мощности, например малогабаритные грузоподъемные механизмы, лебедки.

Малые мощности — от долей киловатта до 50 кВт — являются областью применения практически всех механических передач. Отдельную зону здесь занимают передачи весьма малой мощности — от долей киловатта до нескольких киловатт; это в основном сервоприводы, а также различная бытовая техника. Здесь применимы как червячные, волновые, так и другие зубчатые передачи, включая планетарные. Для сравнительно неточных и дешевых устройств применяются ременные и цепные передачи.

Передачи малых и средних мощностей — от нескольких киловатт до 300...400 кВт — используются в приводах транспортных, строительных, землеройных, горнодобывающих и энергетических машин, в конвейерах, в технологических машинах — станках, перерабатывающих и других машинах. Применение той или иной передачи здесь зависит от многих факторов, таких как стоимость машины, ее долговечность и надежность, культура производства изготовителя и, конечно, компоновка машины. Например, если расстояние между двигателем и исполнительным органом велико, а передаваемая мощность чаще всего не выше 50 кВт, возможно использование ременных и цепных передач: ременных, вероятнее всего, быстроходных, а цепных — тихоходных. Если машина компактна, вероятнее всего использование зубчатых передач, а также, при необходимости, винтовых, червячных и других передач небольшой мощности. Например, в автомобиле преобладающую роль имеют силовые зубчатые передачи — цилиндрические, конические, гипоидные, но в сервоприводах встречаются винтовые (усилитель руля), червячные (стеклоочистители и стеклоподъемники), ременные (привод к генератору и вентилятору), винтоколесные (привод к маслонасосу), цепные (привод к распределительному валу) передачи. В силовом приводе ряда автомобилей можно встретить как ременные, так и фрикционные вариаторы, обеспечивающие автоматическую и бесступенчатую трансмиссию.

Так как задача выбора вида передачи многовариантна, то, если ориентироваться на существующие виды передач, необходимо задаться критериями оптимизации — минимальными массой, стоимостью или габаритами, возможно, другими критериями. Затем, лучше всего с использованием компьютерной техники, проанализировать показатели ряда вариантов передач и подобрать оптиамальный.

Но если бы создатели машин всегда ориентировались на существующие решения, развитие техники остановилось бы. На примере исторических обзоров в начале каждого раздела этой главы видно, что инженеры не удовлетворялись анализом существующих технических решений, а искали новые, изобретали. Даже сравнительно недавно, при жизни нынешнего поколения были изобретены гипоидная и волновая передачи, самый перспективный — многодисковый вариатор, передача с зацеплением Новикова, зубчатые ремни и многое другое. Поэтому наряду с анализом и оптимизацией существующих технических решений, в данном случае механических передач, нужно всегда думать и о новых решениях — изобретениях. При этом удачные изобретения делаются почти всегда на основании тщательного анализа и глубоких знаний существующих технических достижений в данной области техники.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.