1. Дальнего следования – > 700 км. Формируются в основном из вагонов со спальными местами, может быть и вагон с общими местами;
2. Местного сообщения – от 150 км. до 700 км. включительно. Формируются из вагонов со спальными местами, но будет больше вагонов с общими местами;
3. Пригородного сообщения – до 150 км. Формируются из вагонов с общими местами, рассчитанными на максимальную вместимость пассажиров, но может быть и вагон со спальными местами
Как сформирован состав поезда можно узнать из книги «Расписание движения поездов» утвержденной МПС.
I. Основные части и характеристики пассажирских вагонов
1. Кузов с рамой – для размещения людей, рабочего места проводника, технических средств вагона;
2. Ходовые части (тележки) – для перемещения вагона по тягловому пути;
3. Ударно тяговые приборы:
3.1 Автосцепка – для сцепления между собой вагонов в составе поезда на равном расстоянии друг от друга;
3.2 Буферные комплекты – для смягчения толчков и ударов во время движения;
3.3 Рама суфле – для безопасного перехода из вагона в вагон пассажиров и обслуживающего персонала; шумоизоляция; меньше пыли и грязи попадает в вагон во время движения поезда; несколько смягчает толчки и удары в составе поезда.
4. Тормоза – для снижения скорости движения поезда, остановки и удержания вагонов в парке отстоя. Пассажирские вагоны оборудованы:
4.1 ручными тормозами;
4.2 пневматическими тормозами;
4.3 электропневматическими тормозами.
II. Знаки и надписи на пассажирских вагонах
Единые знаки и надписи утвержденные МПС
На продольной стороне вагона посередине:
разводной ключ с молотком – железнодорожный тех.знак – или герб РФ
061 или 062 – шифр Приволжской железной дороги.
ХХХХХ – заводской номер вагона.
С рабочей стороны вагона:
продольная сторона вагона:
количество мест;
тара (вес) вагона в порожнем состоянии.
торцевая сторона вагона:
виды проведенного ремонта и дата проведения;
место приписки вагона;
ПРИПИСАН ВЧД 7 САРАТОВ 1
табличка завода изготовителя (название завода изготовителя, дата изготовления вагона, заводской номер вагона).
На боковых сторонах (внизу):
- усиленное (укрепленное) место для установки домкратов
III. Техническое обслуживание и ремонт вагонов
Для того чтобы вагоны были всегда в технически исправном состоянии проводится техническое обслуживание и ремонт вагонов.
1. ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ:
ТО-1 – проводится в пункте формирования и оборота поезда, перед отправкой в рейс, а так же на промежуточных станциях – ежедневно – доскональный осмотр состава по техническим характеристикам;
ТО-2– проводится до 15 мая (подготовка вагонов к работе в летний период) и до 15 октября (подготовка вагонов к работе в зимних условиях) – замывка;
ТО-3 (ЕТР)– проводится каждые 6 месяцев после заводского или деповского ремонта.
2. ВИДЫ РЕМОНТА:
Деповской –проводится ежегодно;
Заводской или Капитальный бывает двух объемов:
I – через 4 года после изготовления вагона;
II – все последующие через 16 лет, если не понадобится внеочередной.
С просроченным ремонтом вагоны запрещено допускать к эксплуатации.
Если вагоны после ремонта стояли (не эксплуатировались), то следующий срок ремонта может быть по пробегу или отсрочка (3 месяца), если вагоны в хорошем состоянии и нет замены.