Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Каковы аргументы автора? Найдите их в тексте и сформулируйте в виде предложения. Какого типа аргументы преобладают? Какая модель аргументации используется автором?



Риторический портрет Стива Джобса

Стивен Пол «Стив» Джобс (англ. Steven Paul "Steve" Jobs; 24 февраля 1955, Сан-Франциско, Калифорния — 5 октября 2011, Пало-Альто, Санта-Клара, Калифорния) — легендарная фигура в мировом бизнесе. Человек, благодаря упорству которого мир узнал о том, что такое настоящие персональные компьютеры для простого пользователя. Кроме компьютеров Джобс создал индустрию компьютерных анимационных мультфильмов, подарил миру легендарный iPod, ну и наконец, под его руководством компания Apple представила коммуникатор iPhone. (американский предприниматель, один из основателей, председатель совета директоров и CEO корпорации Apple. Один из основателей и CEO киностудии Pixar.)

Выступление: Речь перед выпускниками Стэндфордского университета 12 июня 2005 года.

1. Охарактеризуйте авторскую целеустановку (цель, которую преследует автор при написании текста).

 

Целевая установка автора: воздействие (прагматическая), которая имеет агитационный характер т.е. побуждает к действию.

 

Сформулируйте основной тезис (главную мысль) текста. Есть ли в тексте открытая формулировка основного тезиса?

Это выступление Стива Джобса, где он рассказывает три истории из своей жизни. Тема данного выступления – проблема выбора. Основная мысль текста (основной тезис): При выборе жизненного пути (тема, логическое подлежащее) следуйте зову своего сердца (мнение о теме, логическое сказуемое).

Открытой формулировки основного тезиса в тексте не встречается, но основной логический тезис проходит через весь текст, с использованием текстовых заменителей (синонимы, обороты…) («….Вам придётся на что-то положиться: на свой характер, судьбу, жизнь, карму — что угодно. Такой подход никогда не подводил меня, и он изменил мою жизнь», «….И единственный способ делать великие дела — любить то, что вы делаете. Если вы ещё не нашли своего дела, ищите. Не останавливайтесь.», «…имейте храбрость следовать своему сердцу и интуиции. Они каким-то образом уже знают то, кем вы хотите стать на самом деле. Всё остальное вторично.»)

Каковы аргументы автора? Найдите их в тексте и сформулируйте в виде предложения. Какого типа аргументы преобладают? Какая модель аргументации используется автором?

Аргументы:

· Если бы Стив Джобс, в свои 17 лет не последовал зову своего сердца и не отчислился из университета, он бы никогда не записался на тот курс каллиграфии и сейчас у компьютеров не было бы таких замечательных шрифтов.

· Вам надо найти то, что вы любите и даже если жизнь побьёт вас по голове кирпичом, любовь к своему делу поможет вам начать все заново. И единственный способ быть полностью довольным — это заниматься тем, что вы любите.

· Наше время ограничено, поэтому не следует тратить его, для того чтобы жить чей-то чужой жизнью. Не позволяйте чужому мнению перебить ваш внутренний голос. И нужно иметь храбрость следовать своему сердцу и интуиции.

Первые 2 аргумента носят психологический характер, поскольку связаны с эмоциональной оценкой автора, с его прогнозами на будущее и характеристиками последствий. Третий аргумент скорее логический, т.к. основан на фактических данных, о том, что человеческая жизнь не бесконечна, а имеет свой срок.

Третий аргумент можно считать наиболее сильным, поскольку он основан на факте. В то время как предыдущие основаны на личном мнении автора. Поэтому можно сказать, что аргументы следуют по возрастанию силы (восходящая аргументация).

4. Охарактеризуйте общий композиционный ход текста (тип композиции). Разделите текст на композиционные части (вступление, основную часть и заключение). Чем примечательна композиционная рамка текста?

Автор использует простой тип композиции: вступление, основная часть и заключение которые идут последовательно и в хронологическом порядке.

Вступление:

«Для меня большая честь быть с вами сегодня на вручении дипломов в одном из самых лучших университетов мира. Я университетов не оканчивал, но сегодня я в каком-то смысле как никогда приблизился к окончанию университета. Сегодня я хочу рассказать вам три истории из своей жизни. И все. Ничего грандиозного. Только три истории.»

Основная часть:

Первая история — о соединении точек

 

Я бросил Reed College после первых 6 месяцев обучения, но оставался там в качестве «вольного слушателя» ещё около 18 месяцев, пока наконец не ушёл. Почему же я бросил учёбу?

Всё началось ещё до моего рождения. Моя биологическая мать была молодой, незамужней аспиранткой и решила отдать меня на усыновление. Она настаивала на том, чтобы меня усыновили люди с высшем образованием, поэтому мне было суждено быть усыновлённым юристом и его женой. Правда, за минуту до того, как я появился на свет, они решили, что хотят девочку. Поэтому посреди ночи позвонили другой семье, которая стояла в очереди и которая в последствии меня усыновила, и спросили: «Неожиданно родился мальчик. Вы хотите его?». Они сказали: «Конечно». Потом моя биологическая мать узнала, что моя приёмная мать — не выпускница колледжа, а мой отец никогда не был выпускником школы. Она отказалась подписать бумаги об усыновлении. И только несколько месяцев спустя всё же уступила, когда мои родители пообещали ей, что я обязательно пойду в колледж.

И 17 лет спустя я пошёл. Но я наивно выбрал колледж, который был почти таким же дорогим, как и Стэнфорд, и все накопления моих родителей были потрачены на мое обучение. Через шесть месяцев, я не видел смысла моего обучения. Я не знал, что я хочу делать в своей жизни, и не понимал, как колледж поможет мне это осознать. И вот, я просто тратил деньги родителей, которые они копили всю жизнь. Поэтому я решил бросить колледж и надеялся, что все как-нибудь устроиться. Я был поначалу напуган, но, оглядываясь сейчас назад, понимаю, что это было моим лучшим решением за всю жизнь. В ту минуту, когда я бросил колледж, я мог уже не посещать обязательные и ходит лишь на те, которые казались мне интересными.

Не всё было так романтично. У меня не было комнаты в общаге, поэтому я спал на полу в комнатах друзей, я сдавал бутылки Колы по 5 центов, чтобы купить еду и ходил за 7 миль через весь город каждый воскресный вечер, чтобы раз в неделю нормально поесть в храме кришнаитов. Это мне нравилось. И много из того, с чем я сталкивался, следуя своему любопытству и интуиции, оказалось позже бесценным.

Вот вам пример:

Reed College всегда предлагал лучшие по всей стране уроки по каллиграфии. По всему кампусу каждый постер, каждая метка были написаны каллиграфическим почерком от руки. Так как я отчислился и не брал обычных уроков, я записался на уроки по каллиграфии. Я узнал о шрифтах с засечками и без, о разных отступах между комбинациями букв, о том, что делает прекрасную типографику прекрасной. Она была красивой, как в старых книгах, по мастерски утонченной до такой степени, что наука этого не смогла бы понять. Мне казалось это прекрасным.

Я не надеялся, что что-либо из этого когда-то пригодиться в моей жизни. Но десять лет спустя, когда мы разрабатывали первый Макинтош, всё это пригодилось. И Мак стал первым компьютером с красивой типографикой. Если бы я не записался на тот курс в колледже, у Мака никогда бы не было несколько гарнитур и пропорциональных шрифтов. Ну а так как Windows просто скопировал шрифты с Мака, скорее всего, ни у одного персонального компьютера не было бы всего этого. Если бы я не отчислился, я бы никогда не записался на тот курс каллиграфии и у компьютеров не было бы такой изумительной типографики, как сейчас.

Конечно, нельзя было соединить все точки воедино тогда, когда я был в колледже. Но через десять лет всё стало очень, очень ясно.

Ещё раз: вы не можете соединить точки, смотря вперёд; вы можете соединить их только оглядываясь в прошлое. Поэтому вам придётся довериться тем точкам, которые вы как-нибудь свяжете в будущем. Вам придётся на что-то положиться: на свой характер, судьбу, жизнь, карму — что угодно. Потому что уверенность, что все точки выстроятся в четкий путь, заставит вас слушать свое сердце, даже в том случае, если вам кажется, что сбились с хорошо протоптанной дорожки. Такой подход никогда не подводил меня, и он изменил мою жизнь.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.