Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Биография Э.В. Ильенкова



Введение

«Школа должна учить мыслить»- именно так называется книга Э.В. Ильенкова, по которой написан данный реферат. Работа Эвальда Васильевича была опубликована в 1964 году в журнале «Народное собрание» №4. Позже его труд вышел в свет уже как самостоятельное издание, которое несколько раз переиздавалось.

Э.В. Ильенко в своей работе поднимает очень важную и актуальную до сих пор проблему: «Чему должна учить школа?». Свою книгу автор во многом посвятил директорам школ и преподавателям. Он хотел, чтобы учителя задумались над тем, действительно ли они учат своих воспитанников, или же ни просто передают им знания, не приучая детей анализировать и мыслить.

Эвальд Васильевич на конкретных примерах показывает ошибки учителей, делает это он для того, чтобы читатель как можно точнее понял всю суть поднятой им проблемы. Преследуя эту же цель, автор прибегает к знакомым и понятным для каждого аналогиям. Все выводы и суждения Ильенко аргументирует конкретными фактами, благодаря чему высказанные им утверждения можно назвать истинными и объективными.

Биография Э.В. Ильенкова

Сложно понять работу какого-либо автора, не имея представления о его жизни, научной деятельности, сфере интересов и т.д., поэтому следует уделить внимание биографии автора книги «Школа должна учить мыслить»

Сын писателя, лауреата Сталинской премии В. П. Ильенкова. Родился 18 февраля 1924 года в Смоленске, вскоре семья Ильенковых переехала в Москву.

В 1941 г. поступил на философский факультет МИФЛИ им. Н.Г. Чернышевского, с 1942 г. - курсант Одесского артиллерийского училища им. М.В. Фрунзе, с конца 1943 г. до конца войны в действующей армии. В 1953 г. окончил аспирантуру философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. С 1953 г. и до конца жизни работал старшим научным сотрудником в Институте философии АН СССР. Лауреат премии АН СССР им. Н.Г. Чернышевского (1965). К нач. 60-х гг. в центре внимания Ильенкова проблема идеального, которую он решает с позиций Марксовой концепции общественно-исторической деятельностной сущности человека. Активно сотрудничал с А.И. Мещеряковым по вопросам теории и практики воспитания слепоглухонемых детей. Труды Ильенкова переведены на 17 языков народов мира.

Э.В.Ильенков любил выражение "лупа времени". Прошлое и современность всегда были для него измерениями, позволявшими видеть события более выпукло и чётко. Считал, что теория познания, если она претендует быть наукой, т.е. пониманием форм и законов развития познания, а не просто описанием психофизиологических, лингвистических или психологических условий познания (т.е. обстоятельств, меняющихся не только от века к веку, а и от страны к стране и даже от индивида к индивиду), тоже не может быть ничем иным, как наукой о всеобщих законах развития общечеловеческой духовной культуры. Но в этом понимании теория познания также совпадает с наукой о мышлении, а тем самым и с диалектикой. Последняя и исторически, и по самому существу дела - есть не что иное, как совокупность отражённых в ходе развития духовной культуры человечества всеобщих (и потому объективных) законов и форм естественно-природного и социально-исторического развития в его универсальной форме. Поэтому-то законы диалектики и суть, осознанные человечеством (в лице философии) и проверенные на объективность (на истинность) практикой преобразования, как природы, так и социально-экономических отношений законы развития самих вещей, законы развития самого познаваемого мира природных и исторических явлений.

Педагогическая деятельность.Ильенков написал ряд работ, в которых обосновывал, что даже слепые и глухие от рождения могут со временем стать полноценными членами общества при надлежащем методе воспитания и обучения. Его (совместно с А. И. Мещеряковым) ученик, слепоглухой А. В. Суворов, сумел закончить психологический факультет МГУ и впоследствии защитить кандидатскую и докторскую диссертации.

С 1991 года его учениками проводятся ежегодные Ильенковские чтения

Основные работы«К вопросу о природе мышления», «Космология духа», «Диалектика абстрактного и конкретного в «Капитале» К. Маркса», «Об идолах и идеалах», «Диалектика идеального», «Учитесь мыслить смолоду», «Философия и культура», «Диалектическая логика. Очерки истории и теории», «Школа должна учить мыслить»

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.