Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 4. Рынок и рыночное равновесие



Вопросы для подготовки к занятию по теме 4
  4.1. Рыночный спрос. Закон спроса. 4.2. Рыночное предложение. Закон предложения 4.3. Рыночное равновесие 4.4. Рыночное равновесие и государственное регулирование рынка  
Базовые понятия по теме 4

Спрос (demand) – это подкреплённое денежным потенциалом желание, намерение потребителей приобрести какой-либо товар.

Величина спроса – это количество товара, которое потребитель желает и в состоянии приобрести по определённой цене в течение определённого периода времени.

Индивидуальный спрос– это спрос отдельного покупателя на определённый товар.

Рыночный спрос – это суммарный спрос всех покупателей на данном рынке.

Совокупный спрос – это спрос на всех рынках определённого товара либо на все изготовляемые и продаваемые товары.

Цена спроса – это максимальная цена, которую покупатели готовы заплатить за определённое количество товара или услуги в данное время на данном рынке.

Функция спроса (demand function) – количественная зависимость между величиной спроса и определяющими его факторами (детерминантами).

Кривая спроса – представленная в графической форме зависимость между величиной спроса на товар и его рыночной ценой при неизменных прочих (неценовых) факторах, влияющих на спрос.

Закон спроса – чем выше цена на товар, тем меньше величина спроса на него при прочих равных условиях.

Эффект замещения (замены) – изменение величины спроса на товар в результате замещения (замены) более дорогих товаров менее дорогими.

Эффект дохода – воздействие, оказываемое изменением цены товара на реальный доход потребителя и на количество продукта, которое он приобретает, приняв в расчёт эффект замещения.

Нормальный товар – товар, спрос на который растёт при росте доходов потребителя.

Аномальный товар– товар, спрос на который снижается по мере роста доходов потребителя.

Предложение (supply) – это желание и готовность производителей (продавцов) предложить к продаже свои товары.

Величина предложения – это количество товаров и услуг, которое производитель желает и способен продать по данной цене в определённый момент времени.

Индивидуальное предложение– это предложение товара отдельным производителем (продавцом).

Рыночное предложение – это суммарное предложение всех продавцов на данном рынке.

Цена предложения – это минимальная цена, по которой продавец согласен продать определённое количество данного товара в определённый момент времени на данном рынке.

Функция предложения – количественная зависимость между величиной предложения и определяющими его факторами (детерминантами).

Кривая предложения – представленная в графической форме зависимость между величиной предложения товара на рынке и ценой этого товара при неизменных прочих (неценовых) факторах, влияющих на предложение.

Закон предложения – с ростом цен на товар увеличивается объём предложения этого товара при прочих равных условиях.

Рыночное равновесие – примерное равенство спроса и предложения на определённый товар в данное время и на данном рынке.

Равновесная цена – цена товара, устанавливающаяся на рынке при уравновешивании величин спроса и предложения на этот товар.

Равновесный объём– объём, предлагаемый и продаваемый на рынке по сформировавшейся равновесной цене, равной ценам производителя и потребителя.

Излишек потребителя – это разница между той суммой денег, которую потребитель был согласен уплатить, и той суммой, которую он реально уплатил.

Излишек производителя – это разница между той суммой денег, за которую производитель был согласен продать свой товар, и той суммой, которую он реально получил.

Общественная выгода продавцов и покупателей – это сума излишков потребителей и производителей.

Рационирование – это ограничение государством объёма закупок на определённые товары.

Субсидия (subsidy) – разовое пособие в денежной или натуральной форме, предоставляемое из средств бюджета или из специальных фондов физическим или юридическим лицам, местным органам, другим государствам.

Дотация – государственные денежные пособия в виде доплат, предоставляемые гражданам и отдельным организациям для покрытия убытков или на специальные цели.


 

Задания для самостоятельной работы по теме 4

Задание 4.1. В таблице 4.1. приведены данные об объёме индивидуального спроса на рыбу на локальном оптовом рынке со стороны трёх крупнейших фирм. Постройте графики их индивидуальных спросов и рыночного спроса на данный товар.

Таблица 4.1.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.