Автодома бывают самых разных видов. В классическом варианте жилое помещение располагается в фургоне, который цепляется к машине. Однако прогресс не стоит на месте, и вот появляются дома, совмещенные с автомобилем. В этом случае автодом устанавливается на шасси легких грузовиков, а кабина водителя соединена с жилым помещением. Как правило, прицепные автодома называют караванами, а самоходные - кемперами.
В наше время можно приобрести автодом на любой вкус, начиная от самых простых, оборудованных лишь спальными местами, холодильником и простой системой водоснабжения, и заканчивая ультрасовременными кемперами с автономными источниками энергии, плитой, биотуалетом, душем и прочими благами цивилизации.
Преимущества путешествия в автодоме очевидны. Не нужно тратиться на оплату проживания в мотелях и гостиницах, остановиться на ночлег можно практически в любом месте: хоть в поле, хоть в лесу, хоть на городской окраине. Главное, чтобы дорога была подходящей, а все остальное для туристов, путешествующих в кемпере, совершенно не важно.
Развитие «караванинга» в США обусловлено развитой сетью дорог, большинство из которых находится в хорошем состоянии, и условиями, создаваемыми для таких автопутешественников. Например, вдоль крупных шоссе расположено множество кемпингов, где дом на колесах можно подключить к электричеству, водопроводу или канализации.
В России пока таких роскошных условий для владельцев кемперов и караванов нет,однако работа в этом направлении уже ведется. Не так давно власти Москвы объявили о создании в городе десяти кемпингов для владельцев «домов на колесах». При этом одна из таких площадок уже работает в парке «Сокольники».
Правда, для развития этого вида путешествий в России одними кемпингами не обойдешься. Большинство дорог в стране находится не в том состоянии, чтобы по ним спокойно мог проехать тяжелый дом на колесах. Да и мало кому захочется после очередного ухабистого участка трассы останавливаться и собирать с пола посуду, консервы и столовые приборы, рассыпавшиеся от тряски.
Поэтому отечественные любители «караванинга» предпочитают ездить на своих передвижных домах в Европу. Там тоже есть все условия для комфортной жизни на колесах.
Впрочем, романтический ореол, которым окружена жизнь караванера, быстро разбивается о материальную сторону вопроса. Во-первых, «кушает» дом на колесах очень много — около 13,5 литров солярки при средней скорости 90 км в час.
Во-вторых, для городских жителей, которым и простую легковушку припарковать бывает затруднительно, остро встанет вопрос, где будет стоять автодом в зимнее время. На обычную парковку возле дома его не поставишь, а потому остаются лишь платные стоянки или гараж на даче. Правда, автодом еще не во всякий гараж поместится.
В-третьих, сложная процедура техобслуживания. Ходовую и жилую части автодома придется ремонтировать в разных местах. Ходовую — у официального дилера, а жилую часть — у официального представителя.
Впрочем, когда такие мелочи останавливали по-настоящему увлеченных людей? Ведь путешествие в собственном доме может быть как самостоятельным видом туризма, так и прекрасно сочетаться с другими видами путешествий. Ведь ничто не мешает поставить автодом в каком-нибудь живописном месте и исследовать окрестности, возвращаясь в свой караван только для ночевок, как в сверхкомфортную палатку на колесах.
Кстати, автодом можно взять в аренду. В Москве, например, стоимость проката варьируется от 2500 до 30 000 рублей в сутки. И еще будьте готовы к тому, что при аренде вас попросят внести залог. Как правило, не меньше 30 000 рублей.
В общем, был бы автодом, а применение ему всегда найдется. Будем надеяться, что этот вид туризма не только приживется в России, но и станет популярным и востребованным вариантом проведения отдыха.
МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
Главная задача, стоящая перед предприятием – расширение рынка сбыта продукции и укрепление завоеванных позиций посредством производства качественной и доступной продукции, а так же в дальнейшем расширение ассортимента предоставляемых услуг.
Клиентами нашего предприятия будут являться различные строительные и промышленные компании, нуждающиеся в данном виде услуг, а также частные клиенты, желающие приобрести готовую продукцию или выполнить ее на заказ. Желание частных лиц, выступающих в роли заказчика, работать с организацией будет обусловлено следующими факторами: 1.быстрота и четкость исполнения заказа; 2.своевременная доставка; 3.квалифицированный персонал компании; 4.оптимальное соотношение качество-цена предлагаемой продукции.
Что касается изменений потребностей различного рода киентов, с которыми будет работать данное предприятие, то здесь предполагаются перспективы роста потребностей на предлагаемую продукцию в связи с относительной дешевизной и простотой производства и изготовления, благодаря привлекательному внешнему виду, прочности, надежности и практичности данного вида сырья.
На увеличение спроса со стороны своих клиентов компания планирует реагировать следующим образом: 1.увеличивать ассортимент предлагаемой продукции; 2.увеличивать количество поставщиков; 3.оптимизировать свою работу; 4.набирать дополнительный персонал.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: по мере необходимости
Для того же, чтобы исключить возможность возникновения непрогнозируемых колебаний спроса, компания планирует тщательно изучать изменение потребностей и спроса своих клиентов, а для этого - в тесном контакте работать с существующими и потенциальными клиентами, посещать специализированные выставки, изучать специализированные журналы и справочники, проводить постоянный анализ деятельности конкурентов, проводить различного рода рекламные кампании.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: каждый месяц.
Для этого, в дальнейшем, необходимо создать маркетинговый отдел или пользоваться услугами маркетинговых фирм.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: в течении 2-3 месяцев.
Предприятие развивается по стратегии более глубокого проникновения на рынок. Использование данной стратегии позволит предприятию привлечь внимание потенциальных потребителей.
Компания сводит свою маркетинговую деятельность к трем базисным стратегиям: ♦ Лидерство по затратам. При использовании стратегии лидерства по затратам компания пытается установить как можно более низкую цену благодаря минимизации затрат в производстве и распределении. Низкие цены должны обеспечить большую долю рынка. ♦ Дифференциация. В соответствии с этой стратегией компания пытается дифференцировать свою продукцию от продукции конкурентов в таких аспектах, которые важны для всего рынка в целом. Долговечность, надежность, качество, сервис, техническое обслуживание и современная технология являются некоторыми из возможностей. При выборе того, в чем компания хочет выделить себя, необходимо проанализировать рынок, а также свои сильные стороны (отличительные преимущества).
♦ Сосредоточение (фокусирование). В соответствии со стратегией фокусирования компания концентрируется на одном или нескольких небольших частях рынка. Эта стратегия называется также стратегией нахождения ниши. Рыночная ниша - это часть сегмента рынка. Конкуренция со стороны больших и сильных компаний становится незначительной проблемой, потому что маленькие рынки мало интересны крупным предприятиям.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: весь жизненный цикл проекта
Таким образом, маркетинговая стратегия компании определяет:
1)направления деятельности фирмы на рынке строительной продукции;
2)слабые и сильные стороны организации;
3)альтернативные возможности использования ресурсов;
4)важность маркетинга.
Стратегические направления маркетинга:
- стратегии развития продукта (стратегия лидерства, стратегия низких издержек, стратегия специализации на производстве отдельных продуктов, стратегия расширения использования продукта);
- стратегии проникновения на рынки (стратегия развития рынка, стратегия разработки товара, стратегия диверсификации);
- стратегии роста фирмы (интенсивный рост фирмы, интеграционный рост, диверсифицированный рост).
Стратегия маркетинга нацелена на удовлетворение платежеспособного спроса потребителей и для ее реализации, необходимо проводить сегментацию рынка.
Стратегические направления маркетинга:
- стратегии развития услуги (стратегия лидерства, стратегия низких издержек, стратегия специализации на производстве отдельных продуктов, стратегия расширения использования продукта);
- стратегии проникновения на рынки (стратегия развития рынка, стратегия разработки товара, стратегия диверсификации);
- стратегии роста фирмы (интенсивный рост фирмы, интеграционный рост, диверсифицированный рост).
Стратегия маркетинга нацелена на удовлетворение платежеспособного спроса потребителей и для ее реализации, необходимо проводить сегментацию рынка.
- заключение договоров с поставщиками оборудования и материалов (срок - месяц),
- наем персонала (срок - 7 дней),
- запуск производства (срок - 2 дня),
- организация рекламы (срок - неделя),
- изучение конкурентов (срок – 2 недели).
Производственные помещения:
- офис, состоящий из 6 кабинетов для:
- управляющего директора 1,
- заместителя директора 1,
- бухгалтера 1,
- менеджера по продажам 1,
- технического директора 1,
- маркетолога 1,
- производственный цех,
- склады.
Оборудование:
- компьютеры и оргтехника,
- оборудование для технического обслуживания,
- производственное оборудование.
Процесс производства:
Технологическая операция (ее характеристика)
Требования к технологии
Длительность (дней)
1. Согласование технического задания на интенсификацию технологических процессов бетонирования монолитных зданий в неблагоприятных климатических условиях.
Обсуждаются пожелания заказчика, назначение сооружения, место использования. На этом этапе важно предоставить Фабрике наиболее полную информацию о технических характеристиках сооружения. Также нужно сразу определить бюджет создаваемого проекта.
3-5
2. Заключение договора
Договор подписывается обеими сторонами. Выставляется счет на авансовый платеж. Заказчик оплачивает.
3-4
3. Разработка макета будущего сооружения
Создается макет сооружения, который отправляется заказчику.
На этом этапе заказчик может внести свои коррективы в дизайн, планировку, размеры и т.д..
После этого происходит утверждение макета и предоставление всей необходимой информации для начала производства сооружения.
6-8
4. Производство сооружения
На основе утвержденного Заказчиком макета. После раскройки материала с помощью швейного, либо сварного оборудования начинается сборка готовых модулей будущего сооружения
5. Тестирование сооружения
Исследование модулей на предмет возможного брака.
6. Предварительная сдача
Данный этап предусматривает подробный фотоотчет собранного и установленного сооружения.
7. Устранение замечаний
Синхронизация с требованиями заказчика
2-3
8. Доставка сооружения
Наиболее удобным способом для заказчика
3-7
9. Монтаж сооружения
Оговаривается отдельно и предоставляется по желанию и за счет заказчика