"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
(ФГБОУ ВПО "МГСУ")
Национальный исследовательский университет
Институт строительства и архитектуры (ИСА)
Кафедра: Организации строительного производства (ОСП)
Практическая работа № 4 по дисциплине: «Управление проектами» (УП)
Тема: Мобильная автомойка.
Вариант № 14
Выполнили:
Факультет/группа: Магистр ПГС 1-5
Преподаватель: Синенко С.А.
г. Москва, 2015
БИЗНЕС-ПЛАН
Мобильная автомойка.
Суть проекта: создание, постройка мобильной автомойки и последующая ее реализация как бизнес плана.
Сроки организации проекта:1 сентября 2015г - 1 марта 2016г.
Дисконтированный срок окупаемости: 1 год.
Проектно-сметная документация, технологический проект, охрана окружающей среды разработаны ФГБОУ ВПО МИСИ МГСУ.
Заявление о коммерческой тайне:
Настоящий бизнес-план предоставляется на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения о возможности финансирования проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо других целей, а также не может быть передан другим лицам.
Принимая на рассмотрение данный бизнес-план, получатель берет на себя ответственность за соблюдение указанных условий.
Все данные, оценки, планы, предложения и выводы, приведенные в этом документе, касающиеся расходов, объемов реализации, источников финансирования и прибыльности проекта, актуальны на май 2015г. и основываются на согласованных мнениях участников разработки проекта.
СОДЕРЖАНИЕ
1. РЕЗЮМЕ
2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСЛИ
3. АНАЛИЗ РЫНКА
4. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
6. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
8. АНАЛИЗ РИСКОВ
9. РАСЧЕТ ФИНАНСОВОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
10. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
РЕЗЮМЕ.
В России с каждым годом увеличивается количество автомобилей. Согласно данным информационного портала АПИ (ссылка) по состоянию на 1 января 2012 года в России было зарегистрировано более 35 миллионов легковых автомобилей.
Большинство автовладельцев относятся к своим автомобилям как к живым существам, бережно за ними ухаживают, стараются держать в чистоте. В связи автомобильная мойка это весьма выгодный и перспективный бизнес в России.
Сравнительно недавно на российском рынке автомобильных моек появились новое направление: производство полностью автономных мобильных моек машин. В данном бизнес плане постараемся раскрыть все особенности нового продукта.
Мобильная автомойка допускает вам выбрать оптимальное место для ее размещения, поскольку в случае места, не оправдавшего ваши ожидания – вы всегда можете перевезти мойку в любое другое доступное место, и попытать удачу в другом месте. А удача будет. По недавно проведенным исследованиям, спрос водителей, желающих помыть свои машины удовлетворен всего на 30%, а это значит, что моечный бизнес имеет потенциал роста более чем вдвое. Согласовать мобильную автомойку гораздо проще, поскольку она не является объектом капитального строительства. В свою очередь мобильность автомойки – это страховка от повышения цен на аренду земли, принимать которые вы обязаны, если речь идет о капитальном строительстве (не прощаться же с автомоечным бизнесом).
Основной целью проектаявляется создание, постройка мобильной автомойки и последующая ее реализация как бизнес плана.
Для выполнения проекта должно быть обеспечено:
- аренда помещения под офис компании;
- изучение рынка предоставляемых услуг, основных конкурентов;
- выбор подходящей технологии, закупка необходимого оборудования;
- заключение договора на поставку необходимых материалов и сырья для осуществления производства, включая поставку оборудования и произведение пусконаладки;
- аренда производственных помещений для хранения оборудования и подсобных материалов;
- разработка сайта и рекламы компании;
- организация производства и продажи услуг, представленных компанией.
Сметная стоимость организации данной идеи и ее реализации в конечном счёте составит 40 тыс. рублей со сроком окупаемости 15 месяцев.
Вхождение в проект осуществлено путем утверждения сметного плана проекта и закупки необходимого сырья и оборудования для осуществления данной бизнес-идеи.
Источниками финансирования проекта являются собственные средства (трудовые, материальные, финансовые ресурсы), кредиты коммерческих банков.
Потребность в необходимых трудовых и материальных ресурсах определяется расчётом, который приводится в калькуляции.
Продукт проекта – мобильная автомойка.
Инвестиционный замысел – внедрение и реализация данного продукта на рынок.
«Концепция проекта» - является создание, постройка мобильной автомойки и последующая ее реализация как бизнес плана
2. Описание предприятия и отрасли.
У всех без исключения современных автовладельцев есть одна общая проблема: постоянный недостаток времени на мытье собственного четырехколесного компаньона. Грязная машина давно уже стала темой шуток и народных примет (помоешь машину - дождь пойдет). И ведь действительно: стоит только заскочить на подвернувшуюся по пути автомойку и избавить машину от вековой грязи, как солнечный день превращается в пасмурный и слякотный. А это значит - снова пора мыть машину!
Российским водителям повезло в этом плане значительно меньше, чем европейским: откровенно упадочное состояние большинства трасс РФ сочетается у нас с суровым климатом (с зимней гололедицей и летними распутицами). И поэтому у российского автовладельца есть всего два пути: ездить на хронически грязном транспорте или практически каждый день навещать автомойки.
Мобильная автомойка без воды прочно входит в жизнь автолюбителей. За столь короткое время работы заслужила доверие тысячи довольных клиентов более чем в 50 регионах России, а также в СНГ и странах Европы. Несложно догадаться, почему автомобилисты отдают предпочтение именно автомойке без воды. Раньше, чтобы содержать свою машину в чистоте, приходилось тратить массу времени, простаивая в очередях на автомойку (притом, что автомойки не всегда находятся рядом с домом), или заниматься мытьем самостоятельно с помощью мыла и воды, что, кстати, категорически запрещено в общественных местах. Вот и получается, что единственным решением данной проблемы становится сухая мобильная мойка. В сравнении с традиционными мойками, вы избавляетесь от массы неприятных моментов, таких как потеки, «ручейки» из под зеркал и скрытых полостей, примерзание дверей и других элементов в мороз, мокрые разводы на стекле, повреждения лакокрасочного покрытия, и самое главное – огромная потеря времени. Мобильная мойка – одна из самых быстро развивающихся инновационных компаний на просторах всего СНГ. Мы рады, что Вы выбрали нас, и всегда будем стремиться повысить качество наших услуг по безводной мобильной автомойке! Все используемые средства производятся компанией «Мобильная мойка Сухомой» и имеют все необходимые сертификаты для стран СНГ и Евросоюза с соответствующими испытательными протоколами, что доказывает исключительное качество и безопастность нашего средства на европейском уровне.
Как функционирует мобильная мойка автомобилей?
Принцип работы сервиса очень прост. Сначала телефонный диспетчер принимает звонки тех, кому необходимо привести в порядок авто (записывая местонахождение и номер машины), а затем передает информацию дежурным мойщикам. Они, в свою очередь, едут на место к указанному в заявке времени и оперативно приводят в порядок автомобиль заказчика. Сухая мойка автомобилей мобильным способом занимает всего 30 минут (что, согласитесь, весьма быстро) и совсем не требует воды.
Еще один вариант работы мойщиков - стационарные пункты на крупнейших городских парковках (у торговых центров, офисных зданий и т.п.).
Важной отличительной особенностью мобильной мойки является то, что она не требует воды. Используемая нашими мойщиками инновационная химия позволяет быстро и эффективно удалить любые загрязнения (попутно ухаживая за лакокрасочным слоем кузова авто) без необходимости смывать моющее средство. Таким образом, сухая мойка становится уместен в любом месте города (даже там, где категорически запрещена обычная мойка автомобилей в Москве).
Наиболее часто поступают заказы на мытье автомобиля снаружи, но при желании клиента мобильные мойщики бережно и быстро приводят в порядок и салон автомобиля: вышеописанное средство прекрасно подходит и для этих целей!
Как мы видим, мобильная автомойка - это очевидное удобство! Оставляя грязный автомобиль у двери супермаркета или собственного офиса, вы находите своего "железного коня" безупречно чистым, с лакокрасочным покрытием, сияющим как новое!
Инновационное средство для автомойки
Машина - вещь дорогостоящая и не терпящая к себе небрежного отношения: именно поэтому вполне логичен вопрос наших будущих клиентов о том, насколько безопасно химическое средство, применяемое мобильными мойщиками. Постараемся ответить здесь на этот вопрос максимально доходчиво.
Состав, который используют наши мойщики, не наносит вреда лакокрасочному слою автомобиля: этот состав капсулирует микрочастицы грязи и пыли, чтобы потом микрофибровая тряпочка мойщика бережно удалила капсулы грязи с поверхности авто. В процессе мобильной мойки ЛКС автомобиля не только очищается, но и полируется: приобретая защитный микрослой с эффектом антидождя. Кроме того, средство устраняет мелкие царапины и повреждения, наделяет поверхность авто блеском, защищает от воздействия влаги, холодов, жары, ультрафиолета.
Качество химического состава, который используется для безводной автомойки, соответствует высочайшим евростандартам.
Чем традиционные виды автомоек отличаются от мобильной?
Наиболее распространенная в мегаполисах компрессорная мойка - это не только трудоемкий процесс, но и влекущий за собой неожиданные неприятности для автовладельца. Мало кто знает, что водяная струя, направленная на автомобиль не под тем углом, не удаляет грязь, а наоборот: вгоняет микрочастицы загрязнений в лакокрасочную поверхность машины. После череды компрессорных моек поверхность кузова необратимо страдает (последствия можно сравнить со следами трения мелкой наждачной бумагой). Аналогичные следы оставляет на поверхности автомобиля жесткая губка или щетка, которыми мойщики интенсивно натирают кузов, намыливая его.
Очевидный минус традиционной автомойки - невозможность полностью удалить остатки влаги с помытого автомобиля. В результате на чистой поверхности (после ее полного высыхания) возникают некрасивые разводы и подтеки, а из всех щелей машины капает и подтекает "лишняя" вода.
Мобильная безводная автомойка позволяет избегать всех негативных моментов, о которых мы упомянули в данной статье. По причине высокой эффективности и оперативности мобильного метода к нам нередко обращаются люди с просьбой домыть машину после нерадивых предшественников.
О мойках автоматического типа стоит упомянуть отдельно: ведь в процессе автоматической мойки работает жесткая, вращающаяся на высокой скорости, щетка. Она (как показывает практика) - злейший враг лакокрасочного покрытия автомобиля. Раз за разом оставляя на поверхности машины микроскопические круговые царапины, щетка делает лакокрасочный слой тусклым, видавшим виды.
С учетом экологии
В числе несомненных преимуществ - безопасность и экологичность. В составе средства, которые использует сухая мойка - биологически разлагаемые на 90% ингредиенты, не загрязняющие сточные воды и не содержащие аммиака. Таким образом, можно смело назвать мобильную безводную автомойку лучшим вариантом ухода за машиной, потому что:
· мобильные мойщики применяют эффективные и безопасные средства, дающие возможность бережно ухаживать за автомобилем;
· основные качества наших сотрудников - быстрота работы и добросовестность;
· мобильная мойка - это не только очистка поверхности, но и ее полировка (с устранением микроцарапин);
· деликатная микрофибровая тряпочка без труда удаляет даже самые серьезные загрязнения (пятна смолы, битума, асфальта и прочих стойких веществ), оставляя после себя защитный слой с эффектом "антидождь";
· мойщики сами найдут ваше авто: ехать к нам нет необходимости;
· мобильная мойка без воды доступна в любое время года, практически в любом месте города!
4. Обеспечить заключение договоров на поставку необходимого сырья и оборудования;
5. Обеспечить контроль затрат по организации предприятия;
6. Создать комфортные условия для работы персонала;
7. Организовать реализацию услуг фирмы;
8. Продвинуть данное предприятие на рынке услуг.
Основные фазы разработки проекта:
1. фаза инициирования проекта (срок - 1 месяц);
2. фаза планирования (срок - 3 месяца);
3. фаза исполнения проекта (срок - 3 месяцев);
4. фаза оценки проекта (срок - 1 месяца);
5. фаза завершения проекта (срок - 1 месяц).
Основные этапы разработки концепции проекта:
1. Утверждение идеи проекта для дальнейшей проработки.
2. Оформление и концептуальная разработка утвержденной идеи.
3. Принятие окончательного решения и заключение о финансировании проекта.
Суть предварительного анализа осуществимости проекта заключается в получении представления о возможности реализации проекта.
Проводится данный анализ по следующим критериям:
- Ясность целей проекта.
- Поддержка руководством исполняющей организации.
- Четкость планов, в том числе и альтернативных задач.
- Наличие необходимых ресурсов и технологий.
- Контроль выполнения работ по проекту.
- Владение необходимой информацией.
- Возможность управления непредвиденными ситуациями.
В случае если один из данных критериев не выполняется об успешности проекта можно забыть.
АНАЛИЗ РЫНКА.
Потенциальные потребители продукции:
- организации, занимающиеся постройкой и реализацией мобильных автомоек.
Потенциальные конкуренты:
-другие организации специализирующиеся на вопросах мобильной автомойки.
Размер рынка и его рост
Мобильная автомойка содержит транспортное средство с седельным прицепным устройством, на раме которого размещены в зоне седельного прицепного устройства отсек вспомогательного оборудования, а на более низкой части платформы автономный отсек с рабочей зоной оператора и местом отдыха клиента, и герметизированный моечный отсек, который содержит моечное оборудование и стеклопластиковый поддон для сбора отработанной воды и крупных частиц грязи и песка, над которым установлена съемная решетка-фильтр. Внешняя торцевая часть моечного отсека снабжена откидным пандусом, либо гидравлической платформой и информационным блоком. Автономный отсек с рабочей зоной оператора и местом отдыха клиента выполнен с отдельной дверью и снабжен санузлом, а место отдыха клиента снабжено системой видео наблюдения за процессом мойки. Герметичный отсек выполнен с возможностью трансформироваться в отсек с увеличенными габаритами и дополнительно снабжен выдвигающимися панелями. Информационный блок внешней торцевой части герметического моечного отсека включает электронное табло, информирующее клиента о времени освобождения мойки, стоимости оказываемых услуг.1 н.з.п., 2ил.
Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств, в частности к мобильным установкам для наружной мойки автотранспорта.
Известна мобильная установка для мойки автомобилей, содержащая бокс с моющим оборудованием, емкость для сбора стоков, блок очистки стоков, блок подготовки моющего раствора и средство для въезда автомобиля в бокс. В качестве бокса использован автомобильный крытый прицеп, на верхних и боковых стенках которого установлены устройства для подачи под давлением моющего раствора, воды и горячего воздуха, а средство для въезда автомобиля в бокс выполнено в виде подъемника с регулируемой по высоте площадкой, стыкуемой с дном прицепа. Установка содержит две подвижных платформы с закрепленными на них приспособлениями для фиксации колес, устанавливаемыми под передние колеса автомобиля, причем подвижные платформы имеют возможность перемещаться вместе с автомобилем посредством тросов, соединенных с электродвигателями, расположенными в передней части прицепа.
Мы предоставляем следующие услуги:
· услугу можно заказать по телефону;
· мытье автомобиля можно осуществлять в любом удобном для Вас месте и в удобное время;
средства, используемые при сухой мойке, не только очищают Ваш автомобиль, но и покрывают его поверхность невидимым защитным слоем, который препятствует образованию новых загрязнений в течении длительного времени.
возможность воспользоваться услугами сухой автомойки на стационарных точках обслуживания, которые находятся на паркингах крупных торговых и бизнес центров.
помимо перечисленных услуг, мы так же обслуживаем частные автопарки, включая любую спец., и грузовую технику, которая моется так же по технологии сухой мойки.
МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН.
Главная задача, стоящая перед предприятием – расширение рынка сбыта продукции и укрепление завоеванных позиций посредством производства качественной и доступной продукции, а так же в дальнейшем расширение ассортимента предоставляемых услуг.
Клиентами нашего предприятия будут являться различные строительные и промышленные компании, нуждающиеся в данном виде услуг, а также частные клиенты, желающие приобрести готовую продукцию или выполнить ее на заказ. Желание частных лиц, выступающих в роли заказчика, работать с организацией будет обусловлено следующими факторами: 1.быстрота и четкость исполнения заказа; 2.своевременная доставка; 3.квалифицированный персонал компании; 4.оптимальное соотношение качество-цена предлагаемой продукции.
Что касается изменений потребностей различного рода киентов, с которыми будет работать данное предприятие, то здесь предполагаются перспективы роста потребностей на предлагаемую продукцию в связи с относительной дешевизной и простотой производства и изготовления, благодаря привлекательному внешнему виду, прочности, надежности и практичности данного вида сырья.
На увеличение спроса со стороны своих клиентов компания планирует реагировать следующим образом: 1.увеличивать ассортимент предлагаемой продукции; 2.увеличивать количество поставщиков; 3.оптимизировать свою работу; 4.набирать дополнительный персонал.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: по мере необходимости
Для того же, чтобы исключить возможность возникновения непрогнозируемых колебаний спроса, компания планирует тщательно изучать изменение потребностей и спроса своих клиентов, а для этого - в тесном контакте работать с существующими и потенциальными клиентами, посещать специализированные выставки, изучать специализированные журналы и справочники, проводить постоянный анализ деятельности конкурентов, проводить различного рода рекламные кампании.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: каждый месяц.
Для этого, в дальнейшем, необходимо создать маркетинговый отдел или пользоваться услугами маркетинговых фирм.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: в течении 2-3 месяцев.
Предприятие развивается по стратегии более глубокого проникновения на рынок. Использование данной стратегии позволит предприятию привлечь внимание потенциальных потребителей.
Компания сводит свою маркетинговую деятельность к трем базисным стратегиям: ♦ Лидерство по затратам. При использовании стратегии лидерства по затратам компания пытается установить как можно более низкую цену благодаря минимизации затрат в производстве и распределении. Низкие цены должны обеспечить большую долю рынка. ♦ Дифференциация. В соответствии с этой стратегией компания пытается дифференцировать свою продукцию от продукции конкурентов в таких аспектах, которые важны для всего рынка в целом. Долговечность, надежность, качество, сервис, техническое обслуживание и современная технология являются некоторыми из возможностей. При выборе того, в чем компания хочет выделить себя, необходимо проанализировать рынок, а также свои сильные стороны (отличительные преимущества).
♦ Сосредоточение (фокусирование). В соответствии со стратегией фокусирования компания концентрируется на одном или нескольких небольших частях рынка. Эта стратегия называется также стратегией нахождения ниши. Рыночная ниша - это часть сегмента рынка. Конкуренция со стороны больших и сильных компаний становится незначительной проблемой, потому что маленькие рынки мало интересны крупным предприятиям.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: весь жизненный цикл проекта
Таким образом, маркетинговая стратегия компании определяет:
1)направления деятельности фирмы на рынке строительной продукции;
2)слабые и сильные стороны организации;
3)альтернативные возможности использования ресурсов;
4)важность маркетинга.
Стратегические направления маркетинга:
- стратегии развития продукта (стратегия лидерства, стратегия низких издержек, стратегия специализации на производстве отдельных продуктов, стратегия расширения использования продукта);
- стратегии проникновения на рынки (стратегия развития рынка, стратегия разработки товара, стратегия диверсификации);
- стратегии роста фирмы (интенсивный рост фирмы, интеграционный рост, диверсифицированный рост).
Стратегия маркетинга нацелена на удовлетворение платежеспособного спроса потребителей и для ее реализации, необходимо проводить сегментацию рынка.
Стратегические направления маркетинга:
- стратегии развития услуги (стратегия лидерства, стратегия низких издержек, стратегия специализации на производстве отдельных продуктов, стратегия расширения использования продукта);
- стратегии проникновения на рынки (стратегия развития рынка, стратегия разработки товара, стратегия диверсификации);
- стратегии роста фирмы (интенсивный рост фирмы, интеграционный рост, диверсифицированный рост).
Стратегия маркетинга нацелена на удовлетворение платежеспособного спроса потребителей и для ее реализации, необходимо проводить сегментацию рынка.