6.1.1 Оценка одиночных заездов класса STREET и квалификационных заездов классов STREET и PRO осуществляется судьями по 4 основным критериям и в соответствии с требованиями «Правил Судейства»:
- Траектория, линия;
- Угол;
- Скорость, способность удерживать темп;
- Общее впечатление;
Судьи должны иметь соответствующий опыт и подготовку, а так же состоять в списке судей, при ФАМС или РАФ (приглашенный из другой страны судья должен иметь равнозначный документ, выданный действующей федерацией на территории его страны)
6.1.2. ТРАЕКТОРИЯ - идеальная линия, заданная организатором (главным судьей), по которой автомобиль участника должен следовать на трассе. (В большинстве случаев оцениваемая траектория совпадает с траекторией обеспечивающей сохранение высокого темпа скорости на трассе) Общая оценка участника будет существенно снижена за несоблюдение данной траектории.
ТРАЕКТОРИЯ устанавливается внутренними и внешними «точками клиппинга». Удаленность автомобиля участника от «точек клиппинга» во время движения по трассе отражается на оценках по критерию ТРАЕКТОРИЯ.
«Точка клиппинга» - ключевая зона на трассе, в которой автомобиль участника должен двигаться в состоянии заноса задней оси максимально близко к данной точке, тем самым, следуя корректной с точки зрения судейства траектории. «Точки клиппинга» делятся на внутренние и внешние.
Внутренняя «точка клиппинга» - зона на трассе, в которой баллы участника определяются тем, насколько близко от точки (отмеченной специальными конусами или воображаемой линией на трассе, указанной судьями на Брифинге) проходит передняя часть автомобиля (передний бампер), когда автомобиль участника движется в заносе. Внутренняя «точка клиппинга» размещается на внутренней стороне трассы, как правило, на вершине поворота.
Внешняя «точка клиппинга» - зона на трассе, в которой баллы участника определяются тем, насколько близко от точки (отмеченной специальными конусами или воображаемой линией на трассе, указанной судьями на Брифинге) проходит задняя часть автомобиля (задний бампер), когда автомобиль участника движется в заносе. Внешняя «точка клиппинга» размещается на внешней стороне трассы.
Главный судья Соревнования дополнительно объясняет всем участникам, какой должна быть оцениваемая «траектория» движения. Данная траектория служит наиболее оптимальной линией движения автомобиля в состоянии заноса на оцениваемом участке трассы. Корректное использование рекомендованной линии движения обычно означает минимальную потерю скорости на всем оцениваемом участке трассы и обеспечивает близкие парные заезды Цуйсо.
6.1.3. УГОЛ - угол заноса автомобиля (отклонение от оси прямолинейного движения автомобиля), который может задать и контролировать участник на протяжении всего ОЦЕНИВАЕМОГО УЧАСТКА трассы. Этот фактор особенно важен при вхождении в первый поворот трассы. В случае потери угла заноса начисляются штрафные баллы по критерии УГОЛ.
6.1.4. СКОРОСТЬ - скорость, которую автомобиль участника развивает на протяжении всего ОЦЕНИВАЕМОГО УЧАСТКА трассы, является третьим оценочным критерием. Основанием для оценки скорости является в большей мере входная скорость – т.е. скорость вхождения в первый поворот трассы. Но также оценивается и умение участника пользоваться мощностью своего автомобиля, чтобы во время продолжительного заноса не терять (замедляться), а зачастую и увеличивать свою скорость движения в заносе. Скорость во время соревнований может измеряться соответствующим оборудованием. Скорость не должна быть обеспечена за счет малого угла заноса на всей дистанции.
6.1.5. ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ - энергетика и эффектность, которые демонстрирует участник во время заезда. Это может быть и большое количество дыма из-под колес, и ранняя инициация заноса (ФУРИДАШИ) перед входом в первый поворот, и резкая перекладка с одного бока на другой (ФУРИКАЕШИ).