ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ УЧАСТВУЮЩИХ В СОРЕВНОВАНИЯХ ПО ДРИФТУ
РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ НА АВТОМОБИЛЯХ И ЭКИПИРОВКЕ УЧАСТНИКОВ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящие Правила являются основным нормативным документом для организации и проведения официальных соревнований по дрифту, проводимых в соответствии со Спортивным Кодексом Федерации Автомобильного и мотоциклетного спорта РК (ФАМС)
Настоящие Правила вступают в силу с 1 января 2015 года. Изменение положений настоящих Правил является прерогативой организатора.
ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ФУРИДАШИ (FURIDASHI) - начало дрифта, агрессивный вход в занос ФУРИКАЕШИ (FURIKAESHI) - смена направления заноса, перекладка ТАНСО (ТANSO) - одиночный, квалификационный заезд, обязательная часть соревнований, в которой определяются участники, допущенные к финальной части соревнований.
ЦУИСО(TSUISO) – парные заезды, обязательная часть соревнований, проходящая по «олимпийской» системе, в которой определяются победитель и призеры соревнований.
АТУЙ (ATOOI) – автомобиль, идущий вторым в TSUISO СЕНКО (SENKO) – автомобиль, идущий первым в TSUISO АНИКУЯ (ANIKUYA) - достижение максимальной оценки заезда в 100 баллов.
СОРЕВНОВАНИЕ – спортивное мероприятие, в котором определяются итоговые результаты, и производится вручение призов.
ДРИФТИНГ – спортивное автомобильное соревнование по вождению автомобиля в управляемом заносе, проходящее полностью на специально подготовленной асфальтовой трассе.
ЗАНОС– снос одной или двух осей автомобиля относительно траектории движения
УЧАСТНИК– физическое или юридическое лицо, имеющее Лицензию Участника, и заявившее автомобиль для участия в соревновании.
КОМАНДА– юридическое или физическое лицо, обладающее регистрационным свидетельством команды, выданным Организатором, подавшее заявку на участие в командном зачёте соревнования и соответствующее требованиям, изложенным в Регламенте.
ОРГАНИЗАТОР – юридическое или физическое лицо, организовывающее соревнование по дрифту.
РЕГЛАМЕНТ – обязательный официальный документ, описывающий детали проведения многоэтапного соревнования.
ТРАССА – специально подготовленная для проведения соревнований по дрифтингу асфальтовая трасса.
ОЦЕНИВАЕМЫЙ УЧАСТОК (ЗОНА КЛИПИНГА) – часть трассы соревнований, на которой происходит оценка выступления участников судьями. Оцениваемый участок обязательно должен иметь обозначенное начало и конец.
РЕСПЕКТ-ЗОНА –часть разгонной прямой перед зоной фуридаши, где автомобили в заездах Цуйсо должны двигаться с равной скоростью находясь в базе друг друга.
СТАРТОВАЯ ЗОНА – часть трассы, площадка для размещения всех автомобилей, участвующих в соревновании перед началом испытаний.
ОБЩИЕ УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
3.1. Водители и УЧАСТНИКИ
3.1.1. К участию в официальных соревнованиях допускаются Водители не моложе 18 лет, имеющие выданную ФАМС международную или национальную лицензию Водителя категории не ниже «Е».
3.1.2. Любой Участник, принимающий участие в соревновании, имеет право назначить своего представителя для взаимодействия с Организатором и официальными лицами соревнования. Представитель выполняет все функции, определенные настоящими Правилами как функции Участника, и является единственным лицом (помимо самого Участника), уполномоченным реализовывать права, предоставленные Участнику настоящими Правилами и иной регламентацией ФАМС. Информация о представителе Участника должна быть представлена Организатору во время административных проверок. В случае если лицензия участника выдана на юридическое лицо, представитель участника должен предъявить на административных проверках письменную доверенность от участника.
ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ
Заявки на участие подаются Организатору (как предусмотрено Регламентом соревнования) в соответствии с СК ФАМС.
Организатор вправе отказать Участнику в приеме Заявки. В этом случае он обязан официально известить заявителя с указанием причины отказа на указанный в заявке адрес электронной почты в течение 2-х дней после получения Заявки, но не позднее окончания срока приема Заявок.
ЗАЯВОЧНЫЕ ВЗНОСЫ
3.3.1. Размеры и порядок внесения заявочных взносов определяются Регламентом соревнования. Организатор вправе освободить Участников от уплаты заявочных взносов.
3.3.2. Если Регламентом соревнования установлена обязательность уплаты заявочных взносов, то Заявка на участие принимается только в том случае, если она сопровождается уплатой полной суммы заявочного взноса. До уплаты заявочного взноса Заявка считается предварительной.
3.3.3. Заявочные взносы возвращаются полностью:
• Кандидатам на участие, чьи Заявки отклонены;
• В случае, если соревнование не состоялось;
• В других случаях, установленных Организатором и описанных в Регламенте соревнования.
3.3.4. Условия частичного возвращения заявочных взносов должны быть оговорены в Регламенте соревнования.
ДОПУСКАЕМЫЕ АВТОМОБИЛИ
3.5.1. К соревнованиям допускаются только автомобили с приводом на заднюю ось, которые соответствуют техническим требованиям (Технического регламента) настоящих Правил.
3.5.2. Участник может до момента начала официальных административных проверок перед заездами Тансо или Цуйсо заменить автомобиль, указанный в заявочной форме.
3.5.3. В соревновании по дрифту разрешается использование автомобильных шин, предназначенных для использования на дорогах общего пользования, любого типа без видимых повреждений и деформаций, кроме шипованных. Использование спортивных шин (слик, псевдо-слик и пр.) – не допускается. Максимальная ширина шин не может превышать 265 мм.
3.5.4. Допускается использование водителем в одном испытании (Тансо или Цуйсо) или в Предварительной квалификации (тренировке) запасного автомобиля, при этом данный автомобиль должен быть заявлен как запасной во время административных проверок и указан в заявке на участие. Запасной автомобиль может быль заявлен только Участником и использоваться только водителем (или водителями) которых заявил Участник. Передавать заявленный запасной автомобиль другому Участнику/Водителю участвующему в испытании – Запрещено.