В настоящих Правилах применяется терминология, имеющая следующее значение:
1.1. Дрэг-рейсинг – параллельные гонки на ускорение на дистанции 1/4 мили(402.33м)
1.2. Персонал Участника – физические лица, зарегистрированные Участником, которые
имеют право находиться в паддоке.
1.3. Представитель Участника – физическое лицо, включенное Участником в заявку,
действующее от его имени и представляющее интересы Участника на соревнованиях.
1.4. Персонал Организатора – физические лица, обеспечивающие подготовку и
проведение соревнования (включая лиц, выполняющих расстановку временных отбойников, размещение в парк-стоянке, службы эвакуации, прессы и т.д.)
1.5. Автодром – закрытая, огороженная территория с характерными сооружениями,
используемая для проведения соревнований под контролем Организатора.
1.6 Дрэг-полоса - закрытый для постороннего движения прямой маршрут, постоянный
или временный, построенный или приспособленный специально для соревнований по дрэг-рейсингу.
1.7. Трасса - часть дрэг-полосы, на которой проходит ускорение автомобилей, а так же
предстартовая и стартовая зоны.
1.8. Зона торможения - часть полосы, на которой автомобили замедляют движение.
Зона торможения делиться на 2 части:
- первая, «основная» зона торможения, на которой автомобили тормозят и
останавливаются;
- вторая, «экстренная» зона торможения, на которой автомобили тормозят при
невозможности остановиться в пределах основной зоны торможения.
1.9. Область соревнований - трасса и зона торможения, полоса возврата, паддок, зоны
выпуска, предстарта и старта.
1.10. Паддок – участок с твердым покрытием, предоставляемый Организатором для
размещения технических автомобилей Участников и спортивной техники, для ее стоянки, обслуживания и ремонта. Паддок должен быть огорожен таким образом, чтобы исключить проход в него зрителей и других лиц, не имеющих специальный пропусков. В паддок должен быть один вход и въезд, расположенный с противоположной стороны от зоны выпуска. На входе должен быть организован пропускной пункт. В паддоке должно быть организовано двустороннее движение на всем его протяжении. Рекомендуется разделить паддок на 2 части:
паддок - где находятся только гоночные автомобили и минимальное количество персонала и техническую зону - где находятся автомобили сопровождения, а также проходит ремонт автомобилей.
1.11. Зона выпуска – зона, расположенная между паддоком и предстартовой зоной. В
данной зоне Участник готовиться к выезду на старт, а судьи проверяют его готовность. По разрешению судей выпуска, автомобили выезжают в предстартовую зону.
1.12. Предстартовая зона – зона, расположенная между зоной выпуска и зоной старта.
Длина предстартовой зоны не менее 10 метров (рекомендуется 20 метров). В данной зоне автомобили, полностью готовые к старту, дожидаются разрешения судей выезда на старт. В данной зоне разрешен прогрев резины.
1.13. Стартовая зона – зона, расположенная непосредственно у линии старта. В данной
зоне, запрещены любые работы с автомобилем, а так же нахождение любого персонала, как Участника, так и Организатора, за исключением судьи старта.
1.14. Боксы – помещения, предоставляемые Организатором Участникам и их персоналу
для размещения, хранения и обслуживания спортивной техники и имеющие свободный выезд в зону выпуска.
1.15. Пункт управления гонкой (ПУГ) – стационарное или временное сооружение, где во
время соревнования концентрируется оперативная информация о ходе соревнования. ПУГ может быть разделен на несколько зон с ограниченным доступом.
1.16. Табло – место публикации официальной информации в ходе соревнования.
1.17. Пресс-центр – стационарное или временное сооружение, где во время заезда
концентрируется предварительная информация о ходе соревнования. Пресс-секретарь
соревнования руководит работой представителей аккредитованных СМИ и несет
ответственность за предоставление им официальныхсведений о соревновании.
1.18. Закрытый Парк (ЗП) – В ходе соревнования автомобиль может неоднократно вызываться в ЗП для предусмотренных
Регламент процедур (взвешивание, измерение шума, контроль топлива и т.д.).
1.19. Трибуны – стационарные или временные сооружения, предназначенные для
размещения зрителей.
1.20. Брифинг – собрание Водителей и Представителей Участников для получения
информации от Организатора и судей.
1.21 Осевая линия - это линия разделяющая Трассу на 2 равные части.
1.22. «Чистое время» - время, затраченное Водителем на прохождение дистанции, с
момента пересечения стартовой линии до момента пересечения финишной линии.
1.23. «Грязное время» - время, затраченное участником на прохождение дистанции с
момента загорания зеленого сигнала светофора до момента пересечения финишной линии.