Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Общие сведения об устройстве и работе дизельного четырехтактного двигателя



Принципиальная схема устройства дизельного четырехтактного

двигателя приведена на рисунке- 4.2. Для установки и крепления основных механизмов и узлов двигателя служит его остов, состоящий из картера 33 и цилиндра 1. В нижней части блок-картера имеются разъемные подшипники для установки коленчатого вала 32, а внутри – подшип-ники распределительного вала 34. Снизу блок-картер закрывается поддоном, используемым в качестве резервуара для масла смазочной системы. В головке блока цилиндров имеются камеры сгорания 29, отверстия для крепления форсунок 8, гнезда для клапанов и рубашка охлаждения. Основными деталями газораспределительного механизма в этом случае являются: распределительный вал 34, толкатели 35, штанги 5, закрепленные на оси коромысла 6, впускные 30 и выпускные 3 клапаны, пружины 7 клапанов, шестерни привода распределительного вала.

Система питания дизеля состоит из двух частей: системы питания двигателя воздухом, предназначенной для очистки и подачи воздуха в цилиндры, и топливной системы, предназначенной для подачи в цилиндры под высоким давлением и в определенный мо-

мент соответствующего нагрузке количества жидкого топлива. К системе питания двигателя воздухом относятся воздухоочиститель 12 и впускные трубопроводы 11. Основными элементами топливной системы являются: топливный бак 17 с сетчатым фильтром 18, фильтры грубой 16 и тонкой 13 очистки топлива, подкачивающий насос 14, насос высокого давления 10, форсунки 7, трубопроводы низкого 15 и высокого 9 давления.

Топливный насос имеет ряд секций, число которых соответствует количеству цилиндров двигателя. На рисунке - 4.2 показано устройство одной секции. Основными элементами секции топливного насоса являются гильза 22, плунжер 24 и нагнетательный клапан 21, при-

жимаемый к своему гнезду пружиной 10. Внутренняя поверхность гильзы 22 и наружная поверхность плунжера 24 обработаны с высокой степенью точности за счет индивидуальной притирки, что исключает возможность утечки топлива между их поверхностями. Плунжер перемещается в неподвижно закрепленной гильзе вниз пружиной 26, а вверх – кулачковым валом 28 и толкателем 27. При нижнем положении плунжера в пространство гильзы над плунжером через открытое впускное отверстие в ее боковой поверхности по трубопроводу 20 поступает топливо. Как только верхняя торцовая кромка плунжера при движении вверх пройдет у впускного отверстия гильзы, а его боковая поверхность закроет последнее, давление

топлива над плунжером резко повысится, и под действием этого откроется нагнетательный клапан 21 (при р = 10...13 МПа). При этом топливо из гильзы по трубопроводу высокого давления 9 и через форсунку 6 подается в камеру сгорания цилиндра. При этом давление над плунжером, несмотря на дальнейшее движение последнего вверх, упадет, что приведет к закрытию пружиной 10 клапана 21 и прекращению подачи топлива в цилиндр. При постоянной величине полного хода плунжера 24 его нагнетательный ход, а следовательно, и количество топлива, подаваемого в цилиндр, изменяется поворотом плунжера 24 вокруг его оси в не-

подвижной гильзе 22. В результате этого отсекающая кромка 23 фигурной выточки на плунжере раньше или позже совместится с выпускным отверстием гильзы при его движении вверх, а следовательно, вытечет больше или меньше топлива из надплузжерного пространства во впускное отверстие и, соответственно, больше или меньше топлива будет подаваться в цилиндр. Для поворота плунжеров на их нижних концах закреплены зубчатые секторы, находящиеся в зацеплении с рейкой 25 топливного насоса. Рейка 25 перемещается вручную или автоматически всережимным регулятором центробежного типа в сторону увеличения или уменьшения подачи в зависимости от нагрузки на двигатель.

Рисунок - 4.2. Принципиальная схема устройства дизельного четырехтактного двигателя

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.