Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Общие сведения об устройстве и принципе работы четырехтактного карбюраторного двигателя



Лабораторная работа № 4

Изучение устройства двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и определение их технико-эксплуатационных показателей

1. Изучить устройство и принцип работы четырехтактного бензинового и дизельного двигателей.

2. Вычертить принципиальные схемы двигателей и описать их устройство и принцип работы.

3. Определить: для бензинового двигателя литраж двигателя, индикаторную, литровую и поршневую мощность, часовой расход топлива и эффективный КПД; для дизельного эффективную мощность, вращающий момент, удельный и общий расход топлива при заданной продолжительности работы дизеля.

 

Карбюраторный двигатель внутреннего сгорания

Наименование показателей Вариант
Диметр цилиндра, , мм
Ход поршня, , мм
Число цилиндров,
Эффективная мощность, , кВт
Частота вращения, , с-1 87,0
Удельный эффективный расход топлива, , г/кВт . ч

Общие сведения об устройстве и принципе работы четырехтактного карбюраторного двигателя.

Принципиальная схема устройства карбюраторного двигателя приведена на рисунке 4.1

Рисунок - 4.1. Принципиальная схема устройства четырехтактного карбюраторного

двигателя

 

 

Остов двигателя образуют неподвижные корпусные детали, которые служат для установки и крепления всех важнейших механизмов и узлов. К деталям остова относят: картер 27, блок цилиндров 37, головку 21 цилиндров, поддон 29 картера и картер маховика. Блок цилиндров 37 и картер двигателя 27 для упрощения и увеличения жесткости конструкции объединяют в одну деталь, называемую блок-картером. В блок-картере находится водяная рубашка – пространство между наружной стенкой и стенками цилиндров, заполняемое охлаждающей жидкостью. В нижней части блок картера имеются разъемные коренные подшипники для установки коленчатого вала 30, а внутри – подшипники распределительного вала 31, приводящего в действие клапанный механизм.

Сверху блок-картер герметически закрывается крышкой или головкой 21 блока, в которой располагаются камеры сжатия, отверстия для электрических запальных свечей и гнезда для клапанов. Снизу блок-картер закрывается поддоном 29, используемым в качестве резервуара для масла смазочной системы. Кривошипно-шатунный механизм включает: поршень 24 с кольцами и поршневым пальцем, шатун 25, коленчатый вал 30 и маховик (на рисунке не показан). Механизм газораспределения состоит из распределительного вала 31 с кулачками, приводных шестерен 28, толкателей 26, впускного 6 и выпускного 4 клапанов и пружин 22. Система питания включает: топливный бак 13, фильтры для очистки топлива 16, 18 и воздуха 10, подкачивающий топливный насос 17, карбюратор, топливо проводы и впускную трубу. Основными деталями простейшего карбюратора являются: поплавковая камера 11, поплавок 14, игольчатый клапан 12, жиклер 19, диффузор 8, распылитель 7, воздушная 9 и дроссельная 20 заслонки. Из топливного бака 13 в поплавковую камеру 11 топливо подается насосом 17. Поплавок 14 и игольчатый клапан 12 поддерживают требуемый уровень топлива в поплавковой камере. К рас-

опылителю 7 топливо поступает самотеком при создании над ним разрежения, возникающего при засасывании воздуха. Система зажигания состоит из: источника тока – аккумуляторной батареи 36, индукционных катушек 1 и 2, прерывателя 32 с распределителем, свеч 5, проводов и др. Смазочная система включает: резервуар для масла (поддон 29 картера) масляный насос, масляный радиатор, фильтры и маслопроводы. Жидкостная система охлаждения состоит из: рубашки охлаждения, радиатора, водяного насоса, вентилятора, клапана – термостата, патрубков и трубопроводов.

Карбюраторные двигатели автомобильного типа имеют механическую систему пуска от электрического стартера, в которую входят: электродвигатель постоянного тока (стартер), питаемый от аккумулятора , шестерёнчатая передача от вала стартера к валу двигателя и включающее устройство.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.