Изучение устройства двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и определение их технико-эксплуатационных показателей
1. Изучить устройство и принцип работы четырехтактного бензинового и дизельного двигателей.
2. Вычертить принципиальные схемы двигателей и описать их устройство и принцип работы.
3. Определить: для бензинового двигателя литраж двигателя, индикаторную, литровую и поршневую мощность, часовой расход топлива и эффективный КПД; для дизельного эффективную мощность, вращающий момент, удельный и общий расход топлива при заданной продолжительности работы дизеля.
Карбюраторный двигатель внутреннего сгорания
Наименование показателей
Вариант
Диметр цилиндра, , мм
Ход поршня, , мм
Число цилиндров,
Эффективная мощность, , кВт
Частота вращения, , с-1
87,0
Удельный эффективный расход топлива, , г/кВт . ч
Общие сведения об устройстве и принципе работы четырехтактного карбюраторного двигателя.
Принципиальная схема устройства карбюраторного двигателя приведена на рисунке 4.1
Рисунок - 4.1. Принципиальная схема устройства четырехтактного карбюраторного
двигателя
Остов двигателя образуют неподвижные корпусные детали, которые служат для установки и крепления всех важнейших механизмов и узлов. К деталям остова относят: картер 27, блок цилиндров 37, головку 21 цилиндров, поддон 29 картера и картер маховика. Блок цилиндров 37 и картер двигателя 27 для упрощения и увеличения жесткости конструкции объединяют в одну деталь, называемую блок-картером. В блок-картере находится водяная рубашка – пространство между наружной стенкой и стенками цилиндров, заполняемое охлаждающей жидкостью. В нижней части блок картера имеются разъемные коренные подшипники для установки коленчатого вала 30, а внутри – подшипники распределительного вала 31, приводящего в действие клапанный механизм.
Сверху блок-картер герметически закрывается крышкой или головкой 21 блока, в которой располагаются камеры сжатия, отверстия для электрических запальных свечей и гнезда для клапанов. Снизу блок-картер закрывается поддоном 29, используемым в качестве резервуара для масла смазочной системы. Кривошипно-шатунный механизм включает: поршень 24 с кольцами и поршневым пальцем, шатун 25, коленчатый вал 30 и маховик (на рисунке не показан). Механизм газораспределения состоит из распределительного вала 31 с кулачками, приводных шестерен 28, толкателей 26, впускного 6 и выпускного 4 клапанов и пружин 22. Система питания включает: топливный бак 13, фильтры для очистки топлива 16, 18 и воздуха 10, подкачивающий топливный насос 17, карбюратор, топливо проводы и впускную трубу. Основными деталями простейшего карбюратора являются: поплавковая камера 11, поплавок 14, игольчатый клапан 12, жиклер 19, диффузор 8, распылитель 7, воздушная 9 и дроссельная 20 заслонки. Из топливного бака 13 в поплавковую камеру 11 топливо подается насосом 17. Поплавок 14 и игольчатый клапан 12 поддерживают требуемый уровень топлива в поплавковой камере. К рас-
опылителю 7 топливо поступает самотеком при создании над ним разрежения, возникающего при засасывании воздуха. Система зажигания состоит из: источника тока – аккумуляторной батареи 36, индукционных катушек 1 и 2, прерывателя 32 с распределителем, свеч 5, проводов и др. Смазочная система включает: резервуар для масла (поддон 29 картера) масляный насос, масляный радиатор, фильтры и маслопроводы. Жидкостная система охлаждения состоит из: рубашки охлаждения, радиатора, водяного насоса, вентилятора, клапана – термостата, патрубков и трубопроводов.
Карбюраторные двигатели автомобильного типа имеют механическую систему пуска от электрического стартера, в которую входят: электродвигатель постоянного тока (стартер), питаемый от аккумулятора , шестерёнчатая передача от вала стартера к валу двигателя и включающее устройство.