Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава 3. Методические разработки по информатике



3.1. Конспект урока по теме: " Техника безопасности в кабинете информатики" для 3-го класса

Тема урока: «Техника безопасности в кабинете информатики».

Информатика 3 класс Горячев Информатика и ИКТ.

Цель урока: ознакомить учащихся с техникой безопасности.

Тип урока: Новая тема

Используемое оборудование:

компьютеры для учащихся, проектор, учительский компьютер, колонки, принтер

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА.

Время Действия учителя Действия учащихся Доска/ Экран/ Компьютер
830-832 Приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих. Выявляет дежурных, просит их выполнить свои обязанности. Учитель записывает на доске классная работа, дату занятия. Просит дежурных развесить недостающие плакаты. Дежурные вытирают доску. Учащиеся повторяют домашнее задание. Записывают дату занятия, классная работа в тетради. Помогают вешать плакаты. Обеспечивают себя и товарищей наглядными материалами  
832-836 Учитель сообщает тему урока. Сообщает цели урока. Объясняет где и для чего новая тема пригодиться Записывают тему урока в тетрадях Техника безопасности в кабинете информатики
 
836-850 Объяснение нового материала Внимательно слушают Открыта презентация по теме
850_ 855 Учитель предлагает провести не большую разминку Выполняют  
855-910 Учитель предлагает выполнить задания по новой теме. Смотрит, что на начальном этапе понятно, что следует разъяснить. Выполняют предложенные задания, задают вопросы, выясняют как правильно выполнить то или иное задание. Задания на экране.
910-915 Учитель задает домашнее задание. Рассказывает, что в домашнем задании требуется выполнить.Спрашивает, что не понятно по заданию или по новому материалу в целом Учащиеся задают вопросы по новой теме и по домашнему заданию.  

 

ПОДРОБНЫЙ ХОД УРОКА

1.Объяснение нового материала:

. Компьютер — электрический прибор, а значит, может быть опасен для жизни. Будьте осторожны! Не трогайте провода, которые подведены к компьютеру

 

Компьютер боится грязи.

Пыль оседает на машине, проникает внутрь и портит электронные схемы.

Грязные руки испачкают, состарят и просто выведут компьютер из строя.

 

Правила безопасной работы очень просты: дисциплина и чистота.

Вот ещё несколько советов:

Компьютерный класс не столовая!

Лучше не подходить к нему с хлебом, орешками, конфетами, семечками, чаем.

Крошки навредят компьютеру больше, чем пыль, а пролитый чай может испортить его окончательно.

Нажимая клавиши, не прилагайте больших усилий. Компьютер поймёт вас и при самом нежном прикосновении.

Барабаня по клавиатуре, вы быстро выведете её из строя.

Так же «нежно» нужно относиться к мышке и другим устройствам, подключаемым к компьютеру.

 

Не трогайте экран монитора даже чистыми пальцами — на нём всё равно останутся следы.

Физкультминутка и зарядка для глаз 3-5 минут

 

Вверх – вниз, влево – вправо.   Двигать глазами вверх – вниз, влево – вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.  
Круг.   Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелке.  
Квадрат.   Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.  
Покорчим рожицы.   Учитель предлагает изобразить мордочки различных животных или сказочных персонажей. Гримасочка ёжика – губки вытянуты вперёд – влево – вправо – вверх – вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону.  
Расширение поля зрения.   Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою, причём за каждым пальцем следит свой глаз. Развести пальчики в стороны и свести вместе. Свести их и направить в противоположные стороны на чужие места, но каждый глаз следит за своим пальчиком. Вернуться на свои места.  
Буратино.   Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно считает до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счётом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением.  

 

Тест по технике безопасности

1. Что нельзя делать: (b,c)

a) смеяться

b) пить молоко за компьютером

c) трогать провода

2. Что нельзя делать: (c)

a) трогать клавиатуру

b) трогать мышь

c) трогать экран

3. Что нельзя делать: (a,c)

a) трогать курсор

b) зевать

c) кушать за компьютером

4. Что нужно делать: (c)

a) перед работой поспать

b) почистить зубы перед работой

c) мягко нажимать на клавиши

5. Что нужно делать: (b)

a) пить чай на клавиатуре

b) вымыть руки перед работой

c) барабанить по клавишам

Итог урока:

Урок проходит в классной комнате, а не в кабинете информатики, т.к. используется минимальная модель материально-технического обеспечения информационной образовательной среды в соответствии с Программой по информатике. На данном уроке ученики узнают как вести себя в кабинете на уроках информатики. Один компьютер на рабочем месте учителя используется на всех этапах урока, а так же как демонстрационный вариант. Нестандартные способы проверки знаний развивают мышление, память, систематизируют знания учащихся. Материал, представляемый наглядно на доске, в чётком своём построении обладает высоким развивающим потенциалом, что позволяет эффективно развивать зрительную, слуховую и смысловую память.

 

3.2. Конспект урока по теме: " Основные части компьютера" для 3-го класса

Тема урока: «Основные части компьютера».

Информатика 3 класс Горячев Информатика и ИКТ.

Цель урока: познакомить учащихся с основными и дополнительными устройствами компьютера.

Тип урока: Новая тема

Используемое оборудование:

компьютеры для учащихся, проектор, учительский компьютер, колонки, принтер

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА.

Время Действия учителя Действия учащихся Доска/ Экран/ Компьютер
830-832 Приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих. Выявляет дежурных, просит их выполнить свои обязанности. Учитель записывает на доске классная работа, дату занятия. Просит дежурных развесить недостающие плакаты. Дежурные вытирают доску. Учащиеся повторяют домашнее задание. Записывают дату занятия, классная работа в тетради. Помогают вешать плакаты. Обеспечивают себя и товарищей наглядными материалами  
832-836 Учитель сообщает тему урока. Сообщает цели урока. Объясняет где и для чего новая тема пригодиться Записывают тему урока в тетрадях Основные части компьютера
 
836-850 Объяснение нового материала Внимательно слушают Открыта презентация по теме
850_ 855 Учитель предлагает провести не большую разминку Выполняют  
855-910 Учитель предлагает выполнить задания по новой теме. Смотрит, что на начальном этапе понятно, что следует разъяснить. Выполняют предложенные задания, задают вопросы, выясняют как правильно выполнить то или иное задание. Задания на экране.
910-915 Учитель задает домашнее задание. Рассказывает, что в домашнем задании требуется выполнить. Спрашивает, что не понятно по заданию или по новому материалу в целом Учащиеся задают вопросы по новой теме и по домашнему заданию.  

 

ПОДРОБНЫЙ ХОД УРОКА

1)Слово компьютер известно любому малышу!

Вот он компьютер: монитор, клавиатура, мышка и системный блок:

Собственно сам компьютер содержится в системном блоке. А монитор, клавиатура и мышка — это устройства ввода и вывода компьютера.

С клавиатуры и мышки в компьютер вводятся текст и команды. На монитор компьютер выводит текст и рисунки.

 

2)Это — монитор. Он похож на телевизор. Компьютер выводит на его экран тексты и рисунки. Монитор — это устройство вывода.

Буквой «К» на рисунке условно обозначен компьютер, а стрелка показывает, что информация выводится из компьютера на монитор.

 

3)Это — клавиатура.

Она служит для набора (ввода) текста:

С клавиатуры можно вводить команды, например, клавишами-стрелочками управлять героем на экране:

Клавиатура — это устройство ввода.

Стрелка на рисунке слева показывает, что информация с клавиатуры вводится в компьютер.

 

 

4)Это — мышь. Движение мышки повторяет стрелочка на экране монитора. Эта стрелочка — курсор. У мышки есть кнопки, которыми можно щёлкать — задавать (вводить) команды. Мышка — это устройство ввода.

5)Это — системный блок. В нём находятся: процессор («мозг» компьютера); устройства хранения информации («память» компьютера).

 

Если открыть системный блок, можно увидеть процессор и компьютерную память.


 

 

На рисунке условно показано, что информация с клавиатуры и мыши вводится в компьютер, а из компьютера — выводится на монитор.

Клавиатура и мышь — это устройства ввода компьютера. Монитор — устройство вывода.

 

Мы говорим о вводе информации в компьютер и выводе её из компьютера. Возникает вопрос: куда именно вводится информация и откуда она выводится?

Какое устройство в компьютере хранит информацию?

Конечно, это компьютерная память!

В память компьютера информация поступает с клавиатуры и мыши. Из неё она выводится на монитор.

А что делает процессор?

Процессор обрабатывает информацию. Если в память компьютера ввести «2 + 2», то процессор обработает эту информацию и получит ответ «4».

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.