Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава 2. Анализ учебников по информатике



2.1. Информатика и ИКТ. 3 класс. Бененсон Е.П., Паутова А.Г.

Первый рассмотренный учебник – это Информатика и ИКТ. 3 класс. Бененсон Е.П., Паутова А.Г.

В этом учебнике тема : «Что мы знаем о компьютере» рассматривается после первого пункта. В первом пункте рассматривают, что такое информация и что такое компьютер. Как в памяти компьютера хранятся двоичные коды чисел.

«Компьютер – это машина для обработки информации».[3]

«Информация - это сведенья об окружающем нас мире».[3]

Во втором пункте рассматриваются начальные сведения о компьютере.

Так же дается определение, что такое компьютер и что он состоит из отдельных устройств, которые присоединяются к системной плате.

Показывается на рисунке устройства, которые обязательно есть у каждого компьютера, они отмечены голубым цветом.

 

 

№1

 

После этого сразу задается вопрос: Почему этих обязательных устройств нет на рисунке №2

№2

После этого как дети рассмотрели, что такое компьютер, из чего он состоит. Даются задания.

Автор данной книги не очень хорошо объяснил, что такое компьютер и для чего он нужен.

Изучив пункт 2 дети должны знать:

правила техники безопасности и правила работы компьютере;

-что такое компьютер

-что такое информация

-состав основных устройств компьютера

 

2.2. Информатика 3 класс Горячев Информатика и ИКТ

Следующий учебник по информатике это Информатика 3 класс Горячев Информатика и ИКТ.

Горячев рассказывает о компьютере в 3 пункте. Название темы «Знакомство с компьютером»

Автор сразу же задает вопросы:

«как вы считаете?

-что изменилось в жизни людей с появление компьютера?

-работники, каких профессий сегодня пользуются компьютером?

-какие новые профессии появились с изобретением компьютера».[2]

Даются картинки на эти вопросы

 

 

В этом учебнике автор весь материал рассматривает в картинках. Рассказывается, где мы можем увидеть компьютер. Какие правила поведения должны ученики соблюдать в компьютерном классе.

 

 

Показывается, как устроен компьютер, какие можно подключать приборы к нему.

Работа на компьютерах заключается в выполнении программ.

«Программы это упорядоченный набор действий, записанный на языке, понятном компьютеру». [2]

Автор рассматривает операционную систему.

В каждом компьютере есть «операционная система – это набор программ для управления работой компьютера».[2]

Показывается Рабочий стол на экране компьютера.

 

Как выглядит компьютерная мышь, клавиатура. Как ими пользоваться.

Этот материал дается не на один урок. Очень хороший учебник, так как все описывается и очень наглядно рассказывается. Мне кажется, ученикам будет очень интересно изучать компьютер и все его устройства по этому учебнику. Дети будут рассматривать картинки, читать и обсуждать с учителем предложенные в учебнике тесты. Задавать учителю разные вопросы о компьютерном классе, его оборудовании и правил поведения в нем. Под руководством учителя потренироваться в управлении клавиатурой и мышью.

Изучив материал, дети должны знать:

-как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;

-для чего нужны основные устройства компьютера;

уметь:

пользоваться клавиатурой и мышью;

запускать компьютерные программы.

 

2.3 Информатика. Учебник для 3 класса. Матвеева Н.В.,
Челак Е.Н.

В параграфе 4 объясняется, для чего нужен компьютер, какие устройства нужны для работы с данными, для чего нужны программы. После этого параграфа дети должны уметь различать и называть части компьютера.

Параграф начинается с повторения определения, что такое «компьютер (это устройство)».[1]

У него много функций, то есть он может удовлетворять разные информационные потребности человека.

Второе определение «компьютера (это электронное устройство, предназначенное для хранения, обработки и передачи данных)».[1]

Третье определение дается в рамочке

Автор также рассматривает устройства ввода данных:

клавиатура, микрофон, веб-камера, сканер, и как они выглядят

Отдельно рассматривает, что такое мышь

(это устройство, которое позволяет легко манипулировать экранными объектами) [1]

Так же рассматриваются устройства вывода данных:

 

 


 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.