2.1. Информатика и ИКТ. 3 класс. Бененсон Е.П., Паутова А.Г.
Первый рассмотренный учебник – это Информатика и ИКТ. 3 класс. Бененсон Е.П., Паутова А.Г.
В этом учебнике тема : «Что мы знаем о компьютере» рассматривается после первого пункта. В первом пункте рассматривают, что такое информация и что такое компьютер. Как в памяти компьютера хранятся двоичные коды чисел.
«Компьютер – это машина для обработки информации».[3]
«Информация - это сведенья об окружающем нас мире».[3]
Во втором пункте рассматриваются начальные сведения о компьютере.
Так же дается определение, что такое компьютер и что он состоит из отдельных устройств, которые присоединяются к системной плате.
Показывается на рисунке устройства, которые обязательно есть у каждого компьютера, они отмечены голубым цветом.
№1
После этого сразу задается вопрос: Почему этих обязательных устройств нет на рисунке №2
№2
После этого как дети рассмотрели, что такое компьютер, из чего он состоит. Даются задания.
Автор данной книги не очень хорошо объяснил, что такое компьютер и для чего он нужен.
Изучив пункт 2 дети должны знать:
правила техники безопасности и правила работы компьютере;
-что такое компьютер
-что такое информация
-состав основных устройств компьютера
2.2. Информатика 3 класс Горячев Информатика и ИКТ
Следующий учебник по информатике это Информатика 3 класс Горячев Информатика и ИКТ.
Горячев рассказывает о компьютере в 3 пункте. Название темы «Знакомство с компьютером»
Автор сразу же задает вопросы:
«как вы считаете?
-что изменилось в жизни людей с появление компьютера?
-работники, каких профессий сегодня пользуются компьютером?
-какие новые профессии появились с изобретением компьютера».[2]
Даются картинки на эти вопросы
В этом учебнике автор весь материал рассматривает в картинках. Рассказывается, где мы можем увидеть компьютер. Какие правила поведения должны ученики соблюдать в компьютерном классе.
Показывается, как устроен компьютер, какие можно подключать приборы к нему.
Работа на компьютерах заключается в выполнении программ.
«Программы это упорядоченный набор действий, записанный на языке, понятном компьютеру». [2]
Автор рассматривает операционную систему.
В каждом компьютере есть «операционная система – это набор программ для управления работой компьютера».[2]
Показывается Рабочий стол на экране компьютера.
Как выглядит компьютерная мышь, клавиатура. Как ими пользоваться.
Этот материал дается не на один урок. Очень хороший учебник, так как все описывается и очень наглядно рассказывается. Мне кажется, ученикам будет очень интересно изучать компьютер и все его устройства по этому учебнику. Дети будут рассматривать картинки, читать и обсуждать с учителем предложенные в учебнике тесты. Задавать учителю разные вопросы о компьютерном классе, его оборудовании и правил поведения в нем. Под руководством учителя потренироваться в управлении клавиатурой и мышью.
Изучив материал, дети должны знать:
-как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;
-для чего нужны основные устройства компьютера;
уметь:
пользоваться клавиатурой и мышью;
запускать компьютерные программы.
2.3 Информатика. Учебник для 3 класса. Матвеева Н.В., Челак Е.Н.
В параграфе 4 объясняется, для чего нужен компьютер, какие устройства нужны для работы с данными, для чего нужны программы. После этого параграфа дети должны уметь различать и называть части компьютера.
Параграф начинается с повторения определения, что такое «компьютер (это устройство)».[1]
У него много функций, то есть он может удовлетворять разные информационные потребности человека.
Второе определение «компьютера (это электронное устройство, предназначенное для хранения, обработки и передачи данных)».[1]
Третье определение дается в рамочке
Автор также рассматривает устройства ввода данных:
клавиатура, микрофон, веб-камера, сканер, и как они выглядят
Отдельно рассматривает, что такое мышь
(это устройство, которое позволяет легко манипулировать экранными объектами) [1]