«BSG Corporation», компьютерная компания, располагающаяся в Остине, штат Техас, работает на исключительно скоростных оборотах. Ее основатель, 37-летний Стивен Пейпермастер, утверждает, что обойти конкурентов-гигантов— таких как «EDS» или «Andersen Consulting» — возможно лишь работая быстрее, чем они. Пейпермастер стремится создать корпоративную культуру, которая, по его собствен-ным словам, «сознательно ускоряет время», — это должно стать основой всей жизни компании. Он называет квартальные собрания «ежегодными», пото-му что хочет уложить в три месяца целый год прогресса, изменений и достижений.
Основав компанию в 1987 году и имея в распоряжении четырех сотрудников, Пейпермастер добился того, что сегодня в «BSG Corporation» работают более 600 человек, которые приносят65 миллионов долларов ежегодной прибыли. Как исполнительный директор он считает своей прямой обязанностью давить, подталкивать и помогать всем служащим непрерывно набирать темпы. Для него существует лишь одна скорость — быстрее.
Нравится вам это или нет, стремительный темп современного общения не оставляет нам возможности для торможения, пауз и задержек. Факсы, электронная почта, интернет, мобильные телефоны, модемы — все это мгновенно связывает нас друг с другом, со много раз умножая необходимость НЕМЕДЛЕННОГО ОТВЕТА!
Плохо ли это, хорошо ли, но это так. Так что нам всем приходится пошевеливаться.
В качестве наглядного примера можно привести перемены в этикете бизнес-корреспонденции. Вместо формальных, тщательно отпечатанных писем на фирменных бланках теперь принято обмениваться нацарапанными от руки записками на липких листочках, и к такой форме общения привыкли даже топ-руководители из списка журнала «Fortune». Это нормально? Это вынужденная НЕОБХОДИМОСТЬ. И нужно признать, результативность труда осталась та же, что и при старом, трудоемком, отнимающем много времени способе служебной переписки. В большинстве случаев «ускорение» вполне себя оправдывает; возможно, оно лишило нас определенной доли вежливости и изысканности, но работа выполняется как надо.
«Работая на ходу»
Есть такой маркетинговый прием под названием «сухое тестирование», официально оно незаконно. В эфир пускается реклама, рассылаются письма-презентации, когда товар еще не выпущен и не готов. Делается это ДО того, как товар будет запущен в производство, чтобы определить, будет ли он пользоваться успехом. И, хотя это является нарушением правил Федеральной торговой комиссии, мой опыт подсказывает, что каждый маркетолог время от времени прибегает к такому приему. Если товар пользуется успехом, он в спешке запускается в производство, и весь процесс иногда занимает всего несколько минут. Это лишь один пример того, как реальный бизнес отличается от чистого, правильного, классического, описанного в учебниках.
При работе с большинством моих клиентов и их проектами мы одновременно находимся и на стадии «планирования», и на стадии «внедрения». И зачастую жертвуем качеством, даже совершенным, чтобы только процесс пошел, после чего возвращаемся и устраняем недостатки, дефекты, выравниваем шероховатости и разрешаем проблемы.
Пол Д. Бушар принадлежит к числу рисковых и авантюрных предпринимателей. В феврале 1995 года в журнале «Inc.» о нем была напечатана большая статья, посвященная успешному спасению высокотехнологичного продукта и компании. Его комментарии по поводу того события отражают отношение к оперативной работе:
Маленькой компании, пытающейся изобрести новый продукт, очень легко угодить в ловушку. С этими фирмами случается, как правило, одно и то же: работа никогда не заканчивается. Я знаю несколько таких. У них появилась великолепная идея, они с головой ушли в ее разработку, а когда подняли голову, оказалось, что весь остальной мир ушел далеко вперед. Правило таково: не зацикливайтесь, учитесь на приобретенном опыте и потом предлагайте иную версию.
А свою команду он постоянно учит: «Оставьте эти бесконечные попытки совершенствования. Вы должны сделать так, чтобы продукт продавался ПРЯМО СЕЙЧАС. А как сделать его на 25 долларов дешевле и полдюйма короче, мы разберемся ПОЗЖЕ».