Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Правило 10 «МППСС-72». Плавание по системам разделения движения




(а)♦ Это Правило применяется при плавании по системам разделения движения (СРД).
(b) ♦ Судно, использующее СРД, должно:

(i) → следовать в соответствующей полосе движения в принятом на ней общем направлении потока движения;
(ii) → держаться, насколько это практически возможно, в стороне от линии разделения движения или от зоны разделения движения;
(iii) → в общем случае входить в полосу движения или покидать ее на конечных участках, но, если судно покидает полосу движения или входит в нее с любой стороны, оно должно делать это под возможно меньшим углом к общему направлению потока движения.

(с) ♦ Судно должно, насколько это практически возможно, избегать пересечения полос движения, но если оно вынуждено пересекать полосу движения, то должно делать это, насколько возможно, под прямым углом к общему направлению потока движения.
(d) ♦ Суда, которые могут безопасно использовать для транзитного прохода соответствующую полосу движения в системе разделения, не должны, в общем случае, использовать зоны прибрежного плавания. Однако суда длиной менее20 м и парусные суда могут использовать зоны прибрежного плавания во всех случаях.
(е) ♦ Судно, если оно не пересекает СРД, не входит в полосу движения или не выходит из нее, не должно, в общем случае, входить в зону РД или пересекать линию РД, кроме:

(i) → случаев крайней необходимости для избежания непосредственной опасности;
(ii) → случаев, когда это связано с ловом рыбы в пределах зоны РД.

(f) ♦ Судно, плавающее вблизи конечных участков СРД, должно соблюдать особую осторожность.
(g)♦ Судно должно, насколько это практически возможно, избегать постановки на якорь в пределах СРД или вблизи от ее конечных участков.
(h)♦Судно, не использующее СРД, должно держаться от нее на достаточно большом расстоянии.
(i) ♦ Судно, занятое ловом рыбы, не должно затруднять движение любого другого судна, идущего в полосе движения.
(j) ♦ Судно длиной менее20 м или парусное судно не должно затруднять безопасное движение судна с механическим двигателем, идущего в полосе движения.
(k) ♦ Судно, ограниченное в возможности маневрировать, когда оно занято деятельностью по поддержанию безопасности мореплавания в системе разделения движения, освобождается от выполнения требований этого Правила в такой степени, в какой это необходимо для выполнения этой деятельности.
(l) ♦ Судно, ограниченное в возможности маневрировать, когда оно занято работами по прокладке, обслуживанию или поднятию подводного кабеля в пределах СРД, освобождается от выполнения требований этого Правила настолько, насколько это необходимо для выполнения этих работ.

Действия ВПК при выходе судна из полосы движения СРД

При получении предупреждения поста управления движением судов (УДС) о выходе судна из полосы одностороннего движения:

  • 1) → по УКВ связи запросить ПУДС дать рекомендации (К, V для входа в полосу);
  • 2) → усилить визуальное наблюдение. Использовать судовую РЛС и эхолот для контроля за безопасностью движения;
  • 3) → приступить к выполнению рекомендаций ПУДС. Доложить капитану;
  • 4) → надежно определить место судна несколькими навигационными способами по разным ориентирам;
  • 5) → использовать плавучее навигационное ограждение (буи, вехи) для ориентировки только после определения места судна по береговым ориентирам;
  • 6) → продолжать в полной мере выполнять требования «МППСС-72» на всей акватории СРДС. В районах действия местных правил учитывать установленные ими ограничения;
  • 7) → после входа в свою полосу движения продолжать контролировать надежными способами место судна;
  • 8) → выяснить и устранить причины, приведшие к выходу из полосы одностороннего движения;
  • 9) → доложить на ПУДС о нахождении в своей полосе и запросить у него подтверждения.

Выводы

  1. Стесненные воды – это воды, в которых плавание судна стеснено навигационными условиями и (или) интенсивным судоходством. Это сложнейший по своим условиям район плавания, где в полной мере проверяются опыт и искусство судоводителя.
  2. При плавании в стесненных водах курс судна должен проходить по безопасным глубинам на безопасном расстоянии от навигационных опасностей и судов, а скорость судна должна быть безопасной.
  3. При высокой динамике развития ситуации снижение скорости увеличивает резерв времени на оценку ситуации, уменьшает нагрузку на наблюдателей и судоводителей.
  4. Главной предпосылкой безаварийного плавания судна является его тщательная и заблаговременная подготовка к плаванию в стесненных водах.
  5. Поворот судна – один из наиболее ответственных моментов при плавании в стесненных водах.
  6. Подготовка к плаванию в стесненных водах должна быть заблаговременной и плановой.
  7. Экстремальные ситуации, особенно при плавании в стесненных условиях, чреваты неожиданным, непредсказуемым ходом развития событий, и любой стереотип действий здесь неприемлем.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.