Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Неменяющееся Присутствие



В каждой ситуации присутствует что-то, что ее переживает. Мы не знаем чем это что-то есть, но мы знаем наверняка, что оно присутствует и осознает.

 

Мы знаем, что это не ум, не тело и не мир, потому что ум, тело и мир являются частью текущей ситуации, которая переживается.

 

Ум, тело и мир проявляются для этого наблюдаемого Присутствия Сознания.

 

Если мы пытаемся найти это Сознание, если мы обратим наше внимание к нему, мы не сможем увидеть или найти его, потому что оно не имеет каких-либо объективных качеств.

 

Если бы у него были объективные качества, эти качества бы сами являлись частью текущей ситуации, которая наблюдается. Они бы испытывались этим

свидетельствующим присутствием Сознания. Они проявлялись бы для него наряду со всеми другими объектами.

 

В то же время наш прямой опыт несомненно подтверждает свидетельствующее присутствие Сознания. Это наша самая глубокая самость.

 

Это то, чем мы знаем себя, свое бытие. Это то, что мы называем Я.

 

Текущая ситуация все время меняется. Даже если эти изменения незначительные, все же от момента к моменту мы наблюдаем различные конфигурации ума, тела и / или мира.

 

Тем не менее, это сознательное свидетельствующее Присутствие, это Я никогда не меняется. Оно всегда просто присутствует, открытое, доступное, осознающее.

 

Из-за случайного и исключительного объединения Сознания с телом и умом мы склонны думать, что любое изменение в теле и уме влечет за собой изменение в Сознании.

 

Однако, если мы внимательно посмотрим на наш опыт, мы ясно видим, что мы никогда не испытывали каких-либо изменений в самом Сознании.

 

Если мы оглянемся на нашу жизнь, мы видим, что это сознательное Присутствие всегда было именно таким, как оно есть сейчас. Оно никогда не менялось, не перемещалось, не появлялось или исчезало.

 

Самый первый опыт, который мы когда-либо имели как новорожденный ребенок испытан этим свидетельствующим присутствием Сознания. Сознание присутствовало свидетелем этого первого опыта, но испытали ли мы когда-либо проявление Сознания?

 

Если бы испытывалось появление Сознания, должно было бы присутствовать другое Сознание свидетельствующее это появление. И если появление Сознания никогда не испытывалось, есть ли у нас основания считать, что Сознание имеет начало, что оно родилось?

 

Испытывали ли мы точно так же когда-либо конец Сознания? Если бы мы пережили исчезновение Сознания, должно было бы присутствовать другое Сознание, как свидетель этого исчезновения. И это «новое» Сознание, которое свидетельствует исчезновения "старого" Сознания должно присутствовать во время и после его исчезновения, для того, чтобы сделать это заявление законным, что оно было свидетелем его исчезновения.

 

Поэтому мы не можем утверждать, что мы когда-либо имели опыт исчезновения Сознания, поэтому какие у нас есть основания утверждать, что мы, как Сознание, умрем?

 

Мы переживаем начало и конец всех объектов, но мы никогда не испытывали ни начала, ни конца Сознания, нашего Я.

 

Мы можем думать, что Сознание исчезает, когда мы засыпаем и появляется при пробуждении, но это на самом деле не наш опыт. Это - не исследованая вера.

 

Тем не менее, это такое глубокое убеждение, ставшее настолько частью принятой нормы, что мы на самом деле думаем, что испытываем исчезновение Сознания, когда засыпаем.

 

Когда мы засыпаем, сначала переживаем опыт отхода чувственных восприятий, или точнее, способностей восприятия и ощущения. С исчезновением восприятия - из нашего опыта исчезает мир, и с исчезновением ощущения - из нашего опыта исчезает тело, оставив только мышление и воображение. Это состояние сновидения.

 

Далее отходят функции мышления и воображения и, как следствие, состояние сновидения сменяется глубоким сном.

 

В глубоком сне Сознание просто остается таким, как всегда, открытым и осознающим, только там нет объектов, присутствующих в нем.

 

Сознание проецирует проявления ума, тела и мира, принимая форму мышления, восприятия и ощущения.

 

Процесс засыпания не является процессом для отдельной личности, переходящей через состояния. Это просто уход этой проекции.

 

В связи с тем, что мы так тесно и исключительно определили Сознание с телом и умом, мы считаем доказанным, что отсутствие ума и тела во время опыта глубокого сна влечет за собой отсутствие Сознания.

 

Тем не менее, это просто интерпретация ума из опыта, в котором он не присутствовал. Это предположение основано на предположении.

 

Это всего лишь предположение, что Сознание на самом деле исключительно отождествляется с телом и умом, и это в свою очередь приводит к другому предположению, что Сознание исчезает, когда тело и ум исчезают при засыпании и, так же подразумевается, когда тело умирает.

 

Это не наш опыт в первом случае и нет никаких оснований полагать, что это будет наш опыт во втором случае.

 

Существует доказательство того, что способность ощущать исчезает после смерти, но нет доказательств, что Сознание исчезает.

 

После периода глубокого сна Сознание, которое там присутствовало, принимает форму мышления и воображения, и, как следствие, состояние сновидений появляется вновь.

 

И, в свою очередь, после периода сновидений Сознание принимает форму чувствования и восприятия и, как следствие, воссоздаются тело и мир - то есть, состояние бодрствования появляется вновь.

 

Если мы посмотрим на глубокий сон с точки зрения бодрствующего состояния, он, кажется, длился некоторое время, таким же образом, как объекты, которые появляются во сне и бодрствовании появляются и продолжаются в течение определенного периода времени.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.