Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

И социальной инфраструктуры



Экономика не может развиваться при разрушающейся и сокращающейся производственной и социальной инфраструктуре.

1. Приватизация МПС привела к гонке железнодорожных тарифов и как результат — к снижению пассажирооборота и грузооборота. Тарифы на железнодорожные перевозки увеличились в 8,6 раза. На 18% уменьшилось общее количество железнодорожных станций. На 9% сократилась развёрнутая длина станционных путей. На 20% сократилась длина приёмо-отправочных путей. На 20% сократилась длина сортировочных путей. Общее количество сортировочных станций уменьшилось с 200 до 61. В 2013 году было отменено 235 поездов дальнего следования из 820. В начале 2014 года отменено ещё 19. Продолжается массовое сокращение пригородных поездов. Сегодня железнодорожные перевозки в России дороже, чем в США и Канаде, не говоря о странах СНГ.

Предложения: Приватизация имущества предприятий и организаций министерства путей сообщения не дала предусмотренных программой параметров, не соответствует национальным интересам страны. Национализировать железнодорожное хозяйство России, объединив его в единый хозяйственный комплекс.

2. Сокращается сеть авиационного сообщения в Российской Федерации. Из 1302 аэропортов, имевшихся на начало 1992 года, осталось 329. Пассажирские перевозки на лёгких самолётах сократились в 40 раз, а на самолётах вместимостью 12 мест — более чем в 50 раз. Магистральная авиация, связывающая своими линиями крупные центры, практически не влияет на жизнь внутри регионов.

Из-за отсутствия устойчиво действующей сети воздушного сообщения 12—16 миллионов человек, живущих на 60—70% территории Российской Федерации, практически отрезаны от жизни страны.

Предложения: В целях снижения себестоимости авиационных перевозок объединить аэропортовое хозяйство и региональные авиапредприятия в единый хозяйственный комплекс. Установить мораторий на повышение цен на авиационный керосин. Установить госзаказ всем авиакомпаниям на межрегиональные авиационные перевозки, а также внутрирегиональные авиационные перевозки с фиксированной нормой прибыли.

3. Главным тормозом развития экономики стала система ЖКХ. По официальным данным, износ оборудования ЖКХ составляет в среднем более 60%, значительная его часть находится в аварийном или предаварийном состоянии: износ котельных — 54,5%, коммунальных сетей водопровода — 65,5%, канализации — 62,5%, тепловых сетей — 62,8%, электрических сетей — 58,1%, насосных станций — 57,1%, очистных сооружений канализации — 56,2%. Порядка 50% оборудования в коммунальном комплексе было изготовлено свыше 20 лет назад.

Предложения: Разработать пятилетнюю программу восстановления теплоэнергетического и трубопроводного хозяйства ЖКХ до нормативного. Для этого из бюджета необходимо выделить 2,5 трлн. рублей и 2,5 трлн. рублей амортизационных отчислений. Национализировать коммунальное хозяйство и содержать его за счёт бюджетных средств и жилищно-коммунальных платежей граждан. Жилищно-коммунальные платежи не должны превышать суммы средств, заложенных на эти цели в прожиточном минимуме соответствующей категории граждан.

4. В стране катастрофически не хватает жилья. В очереди на получение квартиры сегодня насчитывается 6 миллионов семей. Проблемы с жильём — у 61% граждан России. Общая потребность в жилье составляет 1,6 млрд. кв. м. По действующим сегодня расценкам для решения этой проблемы необходимо около 68 трлн. рублей. Все попытки правительства переложить эту проблему на население или бизнес несбыточны. Общие доходы населения в год составляют 20,5 трлн. рублей вместе с олигархами, а бизнес не развивается, так как нет жилья и коммунальных сетей.

Именно поэтому по всей стране практически не строятся новые производственные мощности экономики. Дряхлеющая инфраструктура не только не может принять новую нагрузку, но даже справиться с действующей.

Предложения: Строительство социального жилья сделать государственной задачей. Эффективным путём борьбы с высокими ценами на жильё может стать государственное регулирование процессов его строительства и продажи. В жилищном строительстве должны участвовать только три стороны: гражданин, нуждающийся в жилище, государственный банк, выдающий кредит, и государственная строительная организация, работающая по государственным нормативам.

Необходимо предоставлять земельные участки под строительство социального жилья бесплатно, что позволит снизить стоимость жилья до 20%, а отмена посреднической деятельности при продаже «квадратных метров» приведёт к снижению их стоимости в 2—3 раза. Установить норму бесплатного отчисления квартир в муниципальный фонд не более 8%, что также позволит снизить себестоимость жилья.

5. Развитие экономики невозможно без адекватного развития социальной инфраструктуры. Согласно данным статистики, с 1990 по 2010 год число дошкольных учреждений сократилось на 43 тысячи, или на 50%. Дефицит дошкольных учреждений привёл к тому, что в очереди на получение места в детском саду стоят 1,5 миллиона граждан, или 40% детей.

Примерно такое же положение со школами. Дневных общеобразовательных учреждений убавилось на 13 312 единиц, и их число продолжает сокращаться. В то же время сегодня один миллион детей не учится, и ещё один миллион не умеет читать и писать. Несмотря на это, министерство образования и науки РФ в 2012 году начало беспрецедентную «реформу», заключающуюся в объединении школ и ликвидации вузов. Развитие экономики требует закрепления кадров по месту работы.

Для этого строятся жильё, детские сады, школы. Без социальной инфраструктуры развивать экономику невозможно.

Предложения: Обратить в государственную и муниципальную собственность помещения учреждений народного образования, незаконно приватизированные в период массовой приватизации. Построить детские сады на 1,5 млн. мест. Упразднить ЕГЭ, восстановить классическую систему образования в средней школе.

6. Локомотивом развития экономики является экономика знаний. Доля в ВВП экономики знаний в Западной Европе — 35%, в США — 45%. В России доля экономики знаний в ВВП составляет всего 15% и снижается с каждым годом. По высоким технологиям Россия занимает 68-е место в мире, а по информационным технологиям — 70-е.

Предложения: Немедленно прекратить ликвидацию высшей школы в России. Восстановить уничтоженные институты и университеты. Восстановить количество колледжей и профессионально-технических училищ до уровня 1990 года. Восстановить отраслевую науку, без которой возрождение промышленного потенциала страны не представляется возможным.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.