Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

В области налогового законодательства



Сознавая всю сложность сложившейся ситуации в России и вокруг России, КПРФ предлагает своё видение ситуации и предcтавляет основные направления социально-экономической политики РФ на период преодоления финансово-экономического кризиса.

В области финансов

1. Политика «стерилизации» денежной массы в форме вывоза капитала за рубеж привела к тому, что коэффициент монетизации в России снизился до 47%, в то время как в развитых странах он 80—120%, в Китае — 200%. Доля инвестиционного кредита в общих инвестициях в России — 7,7%. (В Германии — 41,8%). Недостаток денежной массы внутри страны тормозит развитие экономики.

Предложения: Чтобы повысить уровень монетизации экономики до 100%, денежная масса должна равняться ВВП, который в 2013 году составил 66,7 трлн. рублей. Необходимо к существующей денежной массе прибавить 34 трлн. рублей, а значит, вернуть в страну все размещённые на Западе валютные резервы. Остановить отток капитала. Закрыть офшорные зоны. Вернуть в страну накопления топ-менеджеров, чиновников и депутатов. Все эти средства — обратить на инвестиционное кредитование.

Для повышения уровня инвестиционного кредитования в Европе дефицит бюджета в размере 3% используется как долгосрочный кредит в развитие конкретных отраслей. Это возможно и в России, но для этого надо отказаться от профицита в бюджете.

На инвестиции можно использовать накопления населения России, которые составляют 25 трлн. рублей, из них 700 млрд. долларов за рубежом. Даже 10% этих средств хватило бы на инвестирование модернизации промышленности.

Кроме подъёма экономики страна получила бы и другие выгоды: вышла бы из зависимости от иностранных долгов и прекратила утечку валюты. Никакие экономические санкции России были бы не страшны.

2. Наращивая объёмы импорта, правительство искусственно поддерживает курс доллара на уровне 30—35 рублей, чтобы импортные товары имели стабильные цены. Одновременно отечественные товары под воздействием инфляции с каждым кварталом становятся дороже и теряют спрос. Делается это для стимулирования импортных закупок и сокращения собственного производства. Такая дискриминация привела к тому, что российская промышленная продукция стала неконкурентоспособной, а из сферы производства в банковский сектор за 13 лет «выкачано» около 200 трлн. рублей.

Предложения:Разработать программу замещения импорта с инструментами, стимулирующими отечественное производство и сокращение импорта. В течение 2 лет заместить отечественными продовольственными товарами и товарами народного потребления импортные аналоги. По достижении этого ввести инструменты стабилизации цен на отечественные товары без искусственной поддержки цен на импорт.

3. За последние 13 лет международные резервы России выросли с 31 до 500 млрд. долларов и выведены за рубеж. Выведены за рубеж два фонда: ФНБ и Резервный фонд. Недостаток денег внутри страны вынудил бизнес такую же сумму взять в долг за рубежом. Разница между доходами от размещения денежных средств за рубежом и потерь от использования заёмных средств составляет 40—50 млрд. долларов в год. В результате этой преступной схемы Россия за 13 последних лет потеряла 322,6 млрд. долларов. Недостаток денег на внутреннем рынке объясняет дороговизну кредитов. Высокий процент по кредитам не даёт возможности развивать бизнес.

Предложения: Вернуть валютные накопления в Россию и использовать на кредитование экономики. Произвести постепенное замещение внешнего корпоративного долга на внутренний. Экономия — 50 млрд. долларов в год.

4. Чистый вывоз капитала начал прогрессировать в России с 2005 года. Вывоз капитала из России составил в 2013 году: частным сектором — 59,7 млрд. долларов; банковским сектором — 7,6 млрд. долларов; прочими организациями — 52,1 млрд. долларов. Ожидаемый чистый вывоз капитала в 2014 году: 50,6; 18,9; 31,7 млрд. долларов соответственно.

Предложения: Пересмотреть порядок осуществления трансграничных переводов из России. Ограничить квотами въезд в Россию мигрантов на работу. Устранить дискриминацию при приёме на работу в части преимущества нерезидентам РФ. Ввести государственную монополию на внешнюю торговлю и валютные операции в РФ.

В области налогового законодательства

1. Налога на добавленную стоимость не было в СССР, его нет в США. Этот налог приводит к удорожанию отечественной продукции от 8 до 18% и делает её неконкурентоспособной, тормозит производство и поощряет коррупцию. Ежегодно треть налога теряется из-за необоснованных возвратов. За 2000—2012 годы сумма возмещений НДС экспортёрам увеличилась в 16 раз при увеличении экспорта в 5,2 раза.

Предложения: Разработать программу постепенного упразднения НДС. С нового бюджетного года ставку НДС сделать единой — в размере 10%. Прекратить возмещение налога экспортёрам сырья, отменить все льготы по налогу. Отменить НДС на продукцию развивающихся отраслей, а также на продукцию с высокой себестоимостью.

С целью компенсации выпадающих доходов установить монополию на производство и реализацию винно-водочной продукции и табачных изделий. Это даст в бюджет дополнительно 2 трлн. рублей в год.

2. Налог на имущество и земельный налог являются наиболее обременительными для организаций, имеющих дорогие производственные фонды и большие территории. К таким организациям относятся судостроительные заводы, аэропорты, морские порты, санатории и т. п. Уплата налогов с кадастровой стоимости земельных участков и объектов недвижимости увеличит затраты производства и сделает товары и услуги подобных предприятий неконкурентоспособными.

Предложения: Не взимать налог на имущество и земельный налог с активной части основных производственных фондов предприятий и организаций. Выпадающие доходы возместить из средств федерального бюджета, который пополнить средствами Резервного фонда, упразднённого и консолидированного в бюджет.

3. Страна попала в трудное положение, и выводить её из кризиса необходимо всем, в том числе и миллиардерам.

Предложения: Необходимо установить прогрессивный налог на доходы физических лиц. Годовой доход до 180 тыс. рублей (15 тыс. рублей в месяц) налогом не облагать. От 180 тыс. до 3 млн. (250 тыс. рублей в месяц) облагать налогом в 13%. Доходы от 3 млн. до 12 млн. (1 млн. рублей в месяц) облагать налогом в 30%. Доходы свыше 12 млн. рублей в год облагать налогом по ставке 50%. Экономический эффект — 750 млрд. рублей.

Полная отмена «золотых парашютов», неадекватной зарплаты чиновников и топ-менеджеров госкорпораций, установление моратория на выплату дивидендов на 3 года. Всё это позволит сократить бюджетные расходы на 140 млрд. рублей и оставить в экономике 420 млрд. рублей.

4. В 2013 году объём инвестиций в основной капитал составил более 13 трлн. рублей. Из них 45% — собственные средства предприятий. Этого явно недостаточно. Нецелевое использование амортизационных отчислений стало нормой, в то же время закрывается множество заводов, выработавших моторесурс оборудования.

Предложения: Отрегулировать порядок начисления амортизации с целью увеличения средств на полное восстановление оборудования и исключения нецелевого использования этих средств. Освободить инвестиции от налогообложения. Разрешить списывать на затраты суммы расходов на приобретение основных производственных фондов промышленных предприятий до 30 млн. рублей непосредственно в год их приобретения.

5. Утрата продовольственной безопасности требует повышения эффективности сельскохозяйственных предприятий и товаропроизводителей. В связи с этим необходимо совершенствование налогообложения.

Предложение: Отменить все формы прямого налогообложения товаропроизводителей, исключив возможность авансового взимания налога с предполагаемой прибыли.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.