Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Сравнительный анализ возможностей интернет-маркетинга



 

Интернет сфера постоянно совершенствуется, меняются виды и формы рекламы в интернете, появляются новые сервисы и рекламные площадки. Все это вынуждает компании подстраиваться под новые реалии и использовать новые возможности интернет-маркетинга.

Интернет-маркетинг включает в себя следующие элементы:

· Медийная (баннерная) реклама;

· Контекстная реклама;

· Поисковая оптимизация;

· Партнерский маркетинг;

· E-mail маркетинг;

· PR;

· SMM;

· Мобильный интернет.

Медийная или баннерная реклама – это реклама с использованием рекламных баннеров. Баннер является одним из преобладающих форматов интеренет-рекламы. Цель рекламного баннера – заинтересовать потенциального клиента. Баннеры могут быть как статичными, так и динамичными. Все большую популярность набирают флеш баннеры так, как они увеличивают вовлеченность пользователя и больше привлекает внимание на сайте. Они позволяют вовлечь пользователя в игру или иное взаимодействие с баннером. Чем интереснее интерактив, тем дольше происходит процесс взаимодействия и тем сильнее запоминается продукт или услуга. Во флеш баннерах можно использовать также звуковое сопровождение, что очень сильно привлекает внимание пользователя.

Рекламные баннеры могут использоваться непосредственно на самом сайте либо в виде pop up или pop under окна. Pop up – это всплывающие окно, открываемое на экране компьютера. Преимущетсва данного баннера в том, что он сразу бросается в глаза и привлекает внимание. Недостатком же является то, что не все площадки готовы устанавливать такого рода баннеры так, как это может вызывать негатив и неудобство у пользователей, что в свою очередь влияет на репутацию самой площадки. Pop under - это отдельный рекламный модуль, который загружается на заднем плане текущего окна браузера, т.е. формат pop under показывается не на самой странице, а как бы под ней. Преимуществом данного формата является то, что баннер открывается в новом окне браузера, и следовательно не мешает пользователю читать нужную информацию на самом сайте.

Можно выделить следующие рекомендации по использованию баннеров:

1) В рекламном баннере должно содержаться что то, что делает объявление интересным конкретному пользователю: например, упоминание его возраста или социального положения.

2) В баннере должен быть четко сформулирован посыл «call to action» — чего хотят от пользователя. Например, «вступить сейчас», «зарегистрироваться».

3) Количество текста следует ограничить.

4) Текст и фон объявления должны контрастировать.

5) Человеческие лица на рекламном баннере «работают» хорошо, вне зависимости от того, какой товар или услуга рекламируется.

Модель оплаты баннерной рекламы может быть следующая: CPM (модель с оплатой за 1 000 показов), CPC (модель с оплатой за клик) и Flat Rate (фиксированный рекламный тариф).

Модель CPM в основном используются больше для имиджевой рекамы, где важен «эффект присутствия». В данной модели выкупается именно количество показов. Однако стоит заметить, что многие крупные интернет порталы работают только по модели CPM. Соответственно рекламодателям приходиться подстраиваться под условия площадок независимо от того, являются ли для рекламодателя показы - приоритетным фактором. Более выгодной и эффективной моделью с точки зрения затрат является модель CPC, где рекламодатель платит только за каждый клик по баннеру. Таким образом, рекламодатель будет платить только за тех пользователей, которые заинтересованы в его продукте или услуги. Модель Flat Rate означает фиксированную оплату в течение какого-либо периода. Например, рекламодатель может договориться с площадкой, что будет платить $500 в месяц за баннер на главной странице. Такую простую модель часто используют площадки со средним или низким рангом.

Для оценки эффективности и улучшения рекламной кампании с использованием баннеров необходимо постоянно отслеживать статистику и проводить оптимизацию. Показатели в медийной кампании следующие: показы, клики, CTR, ставка CPM/CPC, конверсия в покупку или регистрацию (опционально), израсходованный бюджет. СTR – основной показатель эффективности баннеров. СTR (от англ. click-through rate — показатель кликабельности) – отношение числа кликов на баннер к числу показов, измеряется в процентах.

 

Формула вычисления CTR:

 

Таким образом, по показателю CTR можно вычислить, насколько эффективен баннер. CTR для динамических баннеров в Рунете обычно колеблется от 0,1 % до 2 %. При хорошем медиапланировании и эффективном таргетинге значение CTR может быть значительно выше и составлять десятки процентов. Самый высокий CTR может обеспечить контекстная реклама в поисковых системах, когда объявления рекламодателей показываются в зависимости от поисковых запросов пользователей.

Зачастую CTR считают мерой качества рекламного блока или рекламной площадки. Однако нужно иметь в виду, что для имиджевой, а не «продающей» рекламы значение CTR гораздо менее существенно, чем количество пользователей, которые её увидят, и то внимание, которое они ей уделят.

Для оптимизации помимо показателя CTR, следует также принимать во внимание конверсию пользователя в регистрацию или какое-либо другое действие, в зависимости от специфики бизнеса. Тем самым можно будет понять, привлекает ли баннер целевую аудиторию компании или нет. Но соответствие привлеченной целевой аудитории также зависит от места размещения баннеров.

Рекламные баннеры можно размещать на подходящих тематических сайтах либо через различные медиа сети, которые включают себя большее количество сайтов. Медиа сеть выступает в роли агентства и размещает баннеры рекламодателя на подходящих сайтах в своей сети. Баннеры также используются через партнерские сети, где партнеры используют их как рекламные материалы для привлечения клиентов.

Контекстная реклама – это вид интернет-маркетинга, при котором рекламное текстовое объявление показывается в результатах поисковой выдачи в специальной секции платной рекламы либо в на сайтах рекламной сети поисковой машины. Контекстная реклама – это текстовое объявление с заголовком, описанием и ссылкой. Контекстная реклама действует более избирательно и отображается посетителям интернет-страницы, сфера интересов которых потенциально совпадает с тематикой рекламируемого товара либо услуги, целевой аудитории, что повышает вероятность их отклика на рекламу.

Для определения соответствия рекламного материала странице интернет-сайта обычно используется принцип ключевых слов. На ключевые слова ориентируются и поисковые системы. Поэтому контекстная реклама с большей вероятностью будет продемонстрирована потребителю, использующего сеть Интернет для поиска интересующей информации о товарах или услугах.

Почти все поисковые машины в сети Интернет используют системы контекстной рекламы для получения прибыли (например, рекламная сеть Google AdWords является источником прибыли компании Google). Системы контекстной рекламы позволяют размещать рекламу как на страницах с результатами поиска по определенным ключевым словам, так и на сайтах, установивших блоки контекстной рекламы на своих страницах.

Основные поисковые машины (Google, Yandex, Yahoo) показывают, как правило, до трех рекламных объявлений над результатами поиска и еще от шести до восьми справа от результатов поиска. Контекстная реклама использует модель СPC, а позиция объявления определяется ставкой, которую рекламодатель готов платить за клик. Если у конкурента-рекламодателя ставка выше, то его объявление будет на более высокой позиции.

Основные провайдеры контекстной рекламы:

· Яндекс Директ;

· Google Adwords;

· Microsoft Advertising.

Поисковая оптимизация – это процесс увеличения количества пользователей на web-сайт путем увеличения его ранга в результатах поиска в поисковых системах. Чем больше рейтинг сайта в поисковых результатах, тем больше вероятность того, что пользователь посетит сайт.[1] Практически, все пользователи интернета не переходят далеко по страницам поисковых результатов, поэтому позиция сайта очень существенна для привлечения большего количества пользователей. По сути поисковая оптимизация – это процесс работы на сайтом, его внутренними факторами, влияющими на ранжирование в поисковых системах – структурой, контентом, кодом HTML, его внешними факторами ранжирования – ссылками на сайт с целью увеличения релевантности ресурса определенным, зараннее известным ключевым словам, увеличения популярности сайта для поисковых машин и, соответственно, увеличения позиций в поисковых результатах для привлечения большего количества посетителей на сайт. Профессионалы SEO должны разбираться в алгоритмах работы различных поисковых систем, как они индексируют контент, алгоритмах поиска и ранжирования сайтов, а также профессионалы должны понимать то, как пользователь ищет нужный материал, его психологические особенности при работе с сетью Интернет.

Поисковая оптимизация может быть направлена на разные виды поиска, включая поиск по картинкам, региональный поиск.

Как стратегия интернет-маркетинга, SEO пытается понять принцип работы поисковых систем. Поисковая система учитывает следующие параметры сайта при вычислении его релевантности (степени соответствия введённому запросу):

  • плотность ключевых слов (сложные алгоритмы современных поисковиков позволяют производить семантический анализ текста, чтобы отсеять поисковый спам, в котором ключевое слово встречается слишком часто).
  • индекс цитирования сайта, зависящий от количества и авторитетности веб-ресурсов, ссылающихся на данный сайт; многими поисковиками не учитываются взаимные ссылки (друг на друга). Зачастую также важно, чтобы ссылки были с сайтов схожей тематики, что и оптимизируемый сайт.

Соответственно, все факторы, влияющие на положение сайта в выдаче поисковой системы, можно разбить на внутренние и внешние.

Под внутренней оптимизацией сайта подразумевается набор действий, связанных непосредственно с изменением содержимого сайта, для лучшей его индексации поисковыми системами.

Методы внешней поисковой оптимизации:

· Приведение текста и разметки страниц в соответствие с выбранными запросами.

· Улучшение качества и количества текста на сайте.

· Стилистическое оформление текста (заголовки, жирный шрифт).

· Улучшение структуры и навигации.

· Использование внутренних ссылок.

Методы внешней поисковой оптимизации:

· Регистрация в самостоятельных каталогах.

· Регистрация в каталогах поисковых систем таких как: Яндекс.каталог, Рамблер Top 100, каталог Mail.ru, каталог Yahoo и другие.

· Обмен или покупка ссылок.

· Размещение статей.

· Социальные сети.

· Пресс-релизы.

· Создание и ведение блогов.

К факторам, понижающим рейтинг сайта, относятся:

· Неуникальный контент.

· Технологии, которые поисковые машины рассматривают как спам.

· Слишком длинные адреса страниц.

· Избыточное число внешних ссылок.

Методы оптимизации можно разделить на два класса: «белая (естественная)» оптимизация и «чёрная» оптимизация.

"Белая" оптимизация - это работа оптимизатора над ресурсом без применения официально запрещённых поисковыми системами методов раскрутки ресурса и без прямых попыток влияния на поисковые алгоритмы, или проще говоря, естественным путем[2].

Это включает в себя работу над самим сайтом, такую как подбор и размещение в коде сайта META-тегов, оптимизация контента сайта и оптимизация HTML-кода.

А также работу с внешней средой сайта, т.е. продвижением оптимизируемого сайта путём размещения обзоров, пресс-релизов, регистрации в социальных закладках с указанием ссылок на сайт.

К чёрной оптимизации относятся все методы, которые в корне противоречат правилам поисковых систем и, как следствие, влекут за собой бан целевого проекта. Выделяют следующие методы черной оптимизации:

· Использование дорвеев (страниц и ресурсов, созданных специально для роботов поисковых систем, зачастую с большим количеством ключевых слов на странице).

· Приём под названием клоакинг (пользователю отдаётся одна страница, легко читаемая, а поисковому роботу - другая, оптимизированная под какие-либо запросы).

· Использование скрытого текста на страницах сайта.

Партнерский маркетинг – это метод продвижения бизнеса в сети рекламодателями в котором партнёр получает вознаграждение за каждого посетителя, подписчика, покупателя или какое-либо действие (покупка, звонок), осуществленные благодаря маркетинговыми усилиям партнера (рис. 3, стр. 23).

Партнерский маркетинг может быть осуществлен посредством собственный партнерской программы, либо через партнерскую сеть, которая связывает партнеров и рекламодателей за небольшую комиссию в виде процента от заработка партнера.

 
Комиссия
 
Комиссия
Продажа

Рис. 3. Схема работы партнерского маркетинга

Соответственно в отрасль партнерского маркетинга можно включить партнёрские сети, менеджеров по партнёрским программам и различные типы одиночных партнёров (фрилансеров), которые имеют в своем арсенале множество методов для продвижения товаров и услуг своих рекламодателей.

В партнерском маркетинге применяется модель CPA (от англ. cost per action) – оплата за действие. Саму модель CPA можно условно разделить на модель CPL (от англ. cost per lead) – оплата за регистрацию и CPS (от англ. cost per sale) – оплата за продажу. Также возможны и другие модели оплаты партнерам такие CPC или CPM, но подобные модели менее популярны.

Если компания реализует партнерский маркетинг со своей стороны, то рекламодатель может предложить также реферальную программу партнерам, которая подразумевает привлечение других партнеров и вознаграждение в виде процента от заработка привлеченных партнеров. С помощью такой модели компания позволяет расширять и развивать свою партнерскую программу.

Успешное участие в партнёрской программе — это весьма трудоемкий процесс, требующий определенных знаний и сил. Рекламодателю необходимо наладить систему трекинга, которая позволит собирать информацию о конкретных действиях пользователя, пришедших от определенного партнера. Следует отметить, что партнерство продолжает играть одну из основных ролей в маркетинговых стратегиях интернет торговли.

Email маркетинг – это инструмент интернет-маркетинга в виде рассылки коммерческого сообщения группе людей посредством электронной почты. Как правило, в понятие Email маркетинга входит использование электронной почты для отправки рекламы, предложений о сотрудничестве, информации о новых товаров или письмо, которое имеет своей целью повысить лояльность клиентов или осведомленность о бренде.

Email маркетинг может быть применен как новым клиентам, так и к существующим. Можно выделить следующие основные функции email маркетинга:

· Рассылка писем для улучшения отношений между компании и существующими или прежними клиентами для поддержки лояльности и повторных покупок.

· Рассылка писем с целью привлечения новых клиентов.

· Добавление рекламы других компаний в письмо рассылки по своим клиентам.

Email маркетинг может проводиться различными видами писем:

· Информационный бюллетень (дайджест) – периодическая рассылка по подписчикам либо клиентам компании.

· Письмо-подтверждение покупки. Как правило, письма данного вида инициированы заказом товара на сайте компании. Письмо содержит всю необходимую информацию о заказе. Так, как такого рода письма читаются намного чаще, чем обычные рассылки, для компании предоставляет хорошая возможность коммуникации с потребителем, а именно ответить на возможные вопросы или предложить еще товары из другого ассортимента.

· Директ mail – письмо, основная цель которого, оповестить клиентов о специальной акции или каталоге.

Стоит отметить, что письмо в рассылки может иметь как текстовый формат, так и HTML формат, последний позволяет оформлять более красочные письма, используя различные маркеты с изображениями, формами и т.д.

К PR активностям в интернете можно отнести вирусный маркетинг, размещение и написание статей, пресс релизов, работа с блоггерами и размещение видео роликов на видео хостингах.

Вирусный маркетинг – это способ распространения рекламы, где главным распространителем информации являются сами получатели информации, которые делятся яркой, творческой и необычной идеи со своими знакомыми, друзьями, читателями и т.д. Вследствие того, что у большинства населения наблюдается низкий уровень доверия к рекламе вообще, а тем более исходящей от компании-производителя, основной принцип вирусного маркетинга заключается в том, что человек, получающий информационное сообщение, должен быть уверен, что оно исходит от лица незаинтересованного, например от знакомого, или незнакомого, но ни в коем случае не партнера компании. Например, человек с готовностью выслушает от «живого человека» положительные отзывы о товаре и, скорее всего, купит этот товар. И наоборот: увидев рекламный ролик этого товара, он его проигнорирует, поскольку распространено мнение, что реклама приукрашивает качества товара.

Вирусным мероприятие или акция могут считаться, когда процесс распространения информации начинает подчиняться биологическим законам распространения вирусов, то есть любой получатель информации искренне ею заинтересовывается и проникается идеей передать её максимально быстро максимально большому количеству друзей, используя самые оперативные каналы (чаще всего социальные сети). Процесс распространения вирусной информации, таким образом, сродни вирусным эпидемиям - распространяется быстро и его сложно остановить.

Можно выделить следующие каналы распространения вирусной рекламы:

· Социальные сети;

· Блоги;

· Форумы;

· Информационные интернет-порталы;

· Фото и видео хостинги.

Написание уникальных текстов для контента и пресс релизов на сайте, как правило, занимаются копирайтеры компании.

Также в PR входит работа с блоггерами. Компания может заказывать статью на платной основе либо связаться с блоггером, которого может заинтересовать новость, акция или проект компании и тем самым согласиться написать статью бесплатно. Блоггеров лучше всего выбирать тех, которые пишут про схожую тематику с бизнесом компании. Либо если аудитория блоггера подходит под целевую аудиторию бренда компании.

Размещение видео компании на различных видео хостингах также относят к PR, но может и входить в обязанности менеджера по работе с социальными сетями – SMM (от англ. social media marketing).

SMM относится к процессу получения трафика и внимания к бренду через социальные сети. Работа по оптимизации сайта под социальные сети – SMO (от англ. social media optimization) как правило, направлена на создании контента, который привлекает внимание потребителей и побуждает их делиться им через различные социальные сети. Для этого на сайте необходимо установить специальные социальные кнопки, при нажатии на которые, пользователь рассказывает своим контактам в соответствующей социальной сети, что ему нравится сайт, новость, акция и т.д. Таким образом, достигается также вирусный эффект, о котором шла речь выше. Помимо этого, возможна установка специальных плагинов из социальных сетей на сайт бренда, которые позволяют видеть, сколько участников состоят в бренд-сообществе в данной социальной сети. Для авторизации с целью оставления комментариев также используется специальный социальный плагин. Такой способ является простом и удобным так, как он не требует специальной регистрации на сайте

К основным социальным сетям в глобальном интернете можно отнести следующие:

· Facebook;

· Twitter;

· Вконтакте;

· Google +;

· Linkedin.

Критериями сайта для продвижения в социальных сетях являются:

· Часто обновляемый контент;

· Оригинальный контент;

· Контент как повод для обсуждения.

Принципы продвижения в социальных сетях:

· Необходимо стать «своим» в сообществе, публиковать полезную участникам информацию и не только с сайта компании.

· Создание своего сообщества и его продвижение. Участие в других сообществах и привлечение от туда пользователей.

· Информация должны быть интересной, даже когда она имеет рекламный характер.

Социальные сети используют главным образом для коммуникации с потребителями: техподдержка, размещение новостей и анонсов, проведение конкурсов и опросов. В дополнении социальные сети также являются рекламной площадке, где можно разместить таргетированное объявление по следующим критериям:

· Местонахождение;

· Демографические данные (пол, возраст, ориентация, семейное положение, язык);

· Интересы;

· Образование и работа.

Реклама в интернете ориентированная на пользователей, которые находятся в интернете через мобильные устройства также относится к интернет-маркетингу. Её выделяют в отдельную категорию потому, что присутствует определенная специфика в мобильном интернете: мобильная версия сайта, размер баннеров и т.д. Сейчас многие рекламные сети позволяют таргетировать рекламу по девайсу пользователя. Соответственно если реклама показывается через мобильные устройства, будет целесообразнее вести трафик на мобильную версию сайта бренда так, как мобильный сайт лучше адаптирован под мобильные устройства и более удобен в использовании. Мобильная реклама в виде баннеров или текстового объявления может быть реализована через мобильные сайты либо через приложения и работать по модели CPC и CPM. По сути, мобильный интернет использует такие же методы рекламы, что и веб интернет с одной лишь разницей, что реклама адаптирована под мобильные устройства и мобильный сайт.

Каждый инструмент интернет-маркетинга, который был проанализирован в этой главе имеет свои преимущества и недостатки (см. приложение 1), однако нельзя ограничиваться только одним из них или несколькими. Для эффективного проведения интернет-маркетинга для продвижения бренда эти инструменты должны дополнять друг друга и использоваться в единой связке.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.