Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Лабораторная работа №6. Тема:Изучение конструкции валов



Тема:Изучение конструкции валов

Цель работы:

- Познакомиться с основными типами валов.

- Освоить навыки выполнения эскиза вала с образца, познакомиться с правила ми выполнения рабочих чертежей валов в соответствии с нормативами и требованиями ЕСКД.

- Освоить навыки пользования нормативными таблицами для определения размеров основных конструктивных элементов вала.

- Познакомиться с системой допусков и посадок, шероховатостью поверхностей, обозначением их на чертеже.

Методическое обеспечение работы:

9.учебник Эрдеди А.А., Эрдеди Н.А. - М.: Высшая школа, 2012 стр.12-18

10.конспект обучающегося

 

Условия и исходные данные

Объектом исследования являются валы.

Для выполнения работы необходимо иметь следующие инструменты: штангенциркуль, линейку, карандаш, циркуль.

 

Общие сведения

На валах и осях размещают вращающиеся детали: зубчатые колеса, шкивы, барабаны и т.п.

Вал – деталь, предназначенная для поддержания вращающихся вместе с ним деталей (шкивов, зубчатых колес и т.п.) и для передачи вращающего момента.

При работе вал испытывает изгиб и кручение, а в отдельных случаях растяжение и сжатие.

Ось – деталь, предназначенная только для поддержания вращающихся вместе с ней деталей.

В отличие от вала ось не передает вращающего момента и работает только на изгиб. В машинах оси могут быть неподвижными или же могут вращаться с насаженными на них деталями (подвижные оси).

 

2.2. Классификация валов и осей

Оси представляют собой прямые стержни, а валы различают прямые (рисунок 1, а); коленчатые (рисунок 1, б); кривошипные (рисунок 1, в) и гибкие (рисунок 1, г).

Кривошипные и коленчатые валы используют для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное (поршневые двигатели) или наоборот (компрессоры). Гибкие валы передают вращение между узлами машин, меняющими свое положение в работе (зубоврачебные машины).

По конструктивным признакам валы и оси делят на гладкие (рисунок 2) и ступенчатые (рисунок 1, а).

 

Рис.1. Валы

 

Наиболее распространены ступенчатые валы, т.к. их форма удобна для установки на них деталей, а также монтажа деталей при посадках с натягом.

По типу сечения валы и оси бывают: сплошные (рисунок 2,а) и полые (рисунок 2,б). Полыми валы изготовляют для уменьшения веса или, когда через валы пропускают другую деталь, подводят масло и пр.

а) б)

Рис.2. Типы сечения валов

 

Выходные концы валов выполняют коническими или цилиндрическими (рисунок 1,а).

Преимущественное распространение приобретает коническая форма концевого участка вала, обеспечивающая точное и надежное соединение, возможность легкого монтажа и снятия устанавливаемых деталей.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.