Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
____________
«___» ___________ 2012г.
И.Н.Цирульникова
Стимул
Вы – фельдшер ФАПа. К вам обратился пациент с подозрением на дифтерию.
Задачная формулировка
В течение 7-10 минут изучите данные субьективного и обьективного обследования пациента, зафикцированные в источнике.
1. Запишите в бланк:
- предполагаемый диагноз;
- особенности эпид. анамнеза;
2. Выполните манипуляцию «Взятия мазков из зева и носа на дифтерию».
3. В бланке оформите направление в бак. лабораторию.
Источник информации
При опросе фельдшер выяснила, следующие данные: жалобы на боли в горле, затрудненное глотание. Объективно: Пациент бледен, температура 38,1 , при осмотре зева – на увеличенных миндалинах плотные бело-серого цвета, трудно снимаемые налеты ,пальпируются подчелюстные болезненные лимфатические узлы, отмечается сладко-приторный запах из рта.
Больному Измаилову Г.Х. 23 года, 10 дней назад прибыл из Таджикстана, сведений о прививках нет.
Бланк для выполнения задания
1. Предполагаемый диагноз;
2. Особенности эпид. анамнеза;
1)________________
2)________________
3. Выполнение манипуляции «взятие мазков из носа и зева на дифтерию».
4. Оформить направление в бак. лабораторию.
Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
____________
«___» ___________ 2012г.
И.Н.Цирульникова
Стимул
Вы – фельдшер ФАПа. К вам обратился пациент с подозрением на дифтерию.
Задачная формулировка
В течение 7-10 минут изучите данные субьективного и обьективного обследования пациента, зафикцированные в источнике.
1. Запишите в бланк:
- предполагаемый диагноз;
- особенности эпид. анамнеза;
2. Выполните манипуляцию «Взятия мазков из зева и носа на дифтерию».
3. В бланке оформите направление в бак. лабораторию.
Источник информации
При опросе фельдшер выяснила, следующие данные: жалобы на боли в горле, затрудненное глотание. Объективно: Пациент бледен, температура 38,1 , при осмотре зева – на увеличенных миндалинах плотные бело-серого цвета, трудно снимаемые налеты ,пальпируются подчелюстные болезненные лимфатические узлы, отмечается сладко-приторный запах из рта.
Больному Измаилову Г.Х. 23 года, 10 дней назад прибыл из Таджикстана, сведений о прививках нет.
Бланк для выполнения задания
1. Предполагаемый диагноз;
2. Особенности эпид. анамнеза;
1)________________
2)________________
3. Выполнение манипуляции «взятие мазков из носа и зева на дифтерию».
4. Оформить направление в бак. лабораторию.
Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
____________
«___» ___________ 2012г.
И.Н.Цирульникова
Стимул
Вы – фельдшер КИЗа поликлиники, скорой помощью поступил больной Петров Д. П. с подозрением на ГЛПС. Больному 40 лет, проживает в Нуримановском районе, СП Ручеек, работает лесником.
Врачом-инфекционистом рекомендован (он на срочной консультации у тяжело больного) собрать эпид. анамнез и взять кровь на исследование.
Задачная формулировка
В течение 7-10 минут изучите данные субьективного и обьективного обследования пациента, зафикцированные в источнике.
1. Запишите в бланк:
- предполагаемый диагноз;
- вопросник для сбора эпид. анамнеза;
2. Выполните манипуляцию «взятие крови на парные сыворотки»,
3. В бланке оформите направление в серологическую лабораторию.
Источник информации
При опросе фельдшер выяснила следующие данные: жалобы на боли в пояснице, высокую температуру, слабость, тошноту, носовые кровотечения, туман перед глазами, снижение диуреза.
Обьективно: Состояние тяжелое, выражена слабость, температура 38 градусов. АД 100 на 60 мм. ртутного столба.
Живот болезнен и выражена болезненность в области проекции почек.
Диурез снижен. Со слов больного, моча имеет цвет мясных помоев.
Пациент Петров Д. П. болен 4 день, работает лесником.
Бланк для выполнения задания
Предполагаемый диагноз:
Вопросник для сбора эпид. анамнеза:
1)______________________
2)______________________
3)______________________
4)___________________
Направление в серологическую лабораторию.
…………………………………………………………………..
Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
____________
«___» ___________ 2012г.
И.Н.Цирульникова
Стимул
Вы – фельдшер КИЗа поликлиники, скорой помощью поступил больной Петров Д. П. с подозрением на ГЛПС. Больному 40 лет, проживает в Нуримановском районе, СП Ручеек, работает лесником.
Врачом-инфекционистом рекомендован (он на срочной консультации у тяжело больного) собрать эпид. анамнез и взять кровь на исследование.
Задачная формулировка
В течение 7-10 минут изучите данные субьективного и обьективного обследования пациента, зафикцированные в источнике.
1. Запишите в бланк:
- предполагаемый диагноз;
- вопросник для сбора эпид. анамнеза;
2. Выполните манипуляцию «взятие крови на парные сыворотки»,
3. В бланке оформите направление в серологическую лабораторию.
Источник информации
При опросе фельдшер выяснила следующие данные: жалобы на боли в пояснице, высокую температуру, слабость, тошноту, носовые кровотечения, туман перед глазами, снижение диуреза.
Обьективно: Состояние тяжелое, выражена слабость, температура 38 градусов. АД 100 на 60 мм. ртутного столба.
Живот болезнен и выражена болезненность в области проекции почек.
Диурез снижен. Со слов больного, моча имеет цвет мясных помоев.
Пациент Петров Д. П. болен 4 день, работает лесником.
Бланк для выполнения задания
Предполагаемый диагноз:
Вопросник для сбора эпид. анамнеза:
1)______________________
2)______________________
3)______________________
4)___________________
Направление в серологическую лабораторию.
…………………………………………………………………..
Предполагаемый диагноз: Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом. 1б
Вопросник для сбора эпид анамнеза: 4б
1) Сведения о времени, мести возможного заражения.
2) Пребывание непосредственно в очаге болезни в пределах максимального инкубационного периода.
3) Данные о профессии больного.
4) Данные о ранее перенесенных инфекционных заболеваниях.
Направление в серологическую лабораторию. 3б
…………………………………………………………
Направляется кровь больного Петрова Д. П. 40 лет на серологическое исследование .
Адрес больного: Нуримановский район
СП Ручеек
Адрес направившего учреждения: ЦРБ, Нуримановский район.
Вид исследования: «Парные сыворотки с антигеном вируса ГЛПС»
Дата заболевания: 15 октябрь 2012 г.
Кровь 1 сыворотка: (дата взятия) ……………22 октября 2012
Кровь 2 сыворотка: (дата взятия)………………3 ноября
Фамилия фельдшера:
Провел забор крови путем вакуумного отсоса на серологическое исследование. Кровь на исследование берется утром, натощак. Необходимо приготовить:- вакуум-шприц, пробирку с ватной пробкой, ватные шарики. 1 балл
-70% спирт, штатив для пробирок, лоток для сброса, жгут, валик, клеенку, салфетку, емкость с дез. раствором, бланк направления, ручку, стеклограф. 1 балл
Выполнение процедуры:
-установить доверительные отношения с пациентом; 1 балл
объяснить пациенту цель и ход процедуры;
-вымыть и осушить руки; 1 балл
-надеть перчатку, маску; 1 балл
-подложить под локоть пациента клеенку, валик; 1 балл
-наложить салфетку на плечо; 1 балл
-наложить венозный жгут выше локтевого сгиба на плечо;
-попросить пациента несколько раз сжать и разжать кулак, затем зажать кулак; 1 балл
-приложить ватный тампон со спиртом к месту укола; 1 балл
- согнуть руку в локтевом сгибе на 5-7 минут; 1 балл
-поместить кровь в стерильную пробирку; 1 балл
-пробирку закрыть ватной пробкой, пронумеровать, поместить в штатив; 1 балл
-снять маску, перчатки, вымыть и осушить руки. 1 балл
-первую и вторую пробирки закрепил вместе, приклеил
направление. 1 балл
Исследование проводят дважды: 1 пробу берут на 1-7 день болезни, 2 –после через 5-7 дней. Диагностическим является нарастание титра антител во второй сыворотке более чем 2-4 раза. (первая пробирка с сывороткой крови находится в холодильнике)
Максимальное количество 25 баллов
Инструкция для эксперта.
Критерии оценки: 1 балл – ответ правильный и полный
0,5 балла – ответ правильный неполный
0 баллов – ответ не правильный
100-80% от максимального балла-«5»
79-70% - «4»
69-60%-«3»
Менее 60% - «2»
060101 лечебное дело
МДК 01.01.Диагностическая деятельность, раздел « Диагностика инфекционных
болезней»
Контроль освоенных умений:
- формулировать предварительный диагноз;
-планировать обследование пациента;
-провести манипуляцию по удалению клеща;
-оформлять медицинскую документацию.
Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
____________
«___» ___________ 2012г.
И.Н.Цирульникова
Стимул
Вы – фельдшер на ФАПе. К вам обратился 10 июня 2012 года пациент Иванов А.К. 45 лет, проживающий в селе Федоровке Уфимского района, с укусом клеща в подмышечной области.
Задачная формулировка
В течение 15-20 минут проведите осмотр пострадавшего ,удалите клещ, изучите данные субьективного и обьективного обследования пациента, зафиксированные в источнике.
1. Запишите в бланк:
- предполагаемый диагноз;
- вопросник для эпидемиологического анамнеза;
2. Выполните манипуляцию по удалению клеща,
3. В бланке оформите направление в вирусологическую лабораторию.
.
Источник информации
При осмотре фельдшер обнаружила впившегося клеща в левой подмышечной впадине.
Пострадавший накануне был в лесу, охотился.
Бланк для выполнения задания
Предполагаемый диагноз:
Вопросник для сбора эпид. анамнеза.
1)____________________
2)____________________
3)____________________
4)____________________
5)____________________
Направление в вирусологическую лабораторию.
……………………………………………………………..
Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
____________
«___» ___________ 2012г.
И.Н.Цирульникова
Стимул
Вы – фельдшер на ФАПе. К вам обратился 10 июня 2012 года пациент Иванов А.К. 45 лет, проживающий в селе Федоровке Уфимского района, с укусом клеща в подмышечной области.
Задачная формулировка
В течение 15-20 минут проведите осмотр пострадавшего ,удалите клещ, изучите данные субьективного и обьективного обследования пациента, зафиксированные в источнике.
1. Запишите в бланк:
- предполагаемый диагноз;
- вопросник для эпидемиологического анамнеза;
2. Выполните манипуляцию по удалению клеща,
3. В бланке оформите направление в вирусологическую лабораторию.
.
Источник информации
При осмотре фельдшер обнаружила впившегося клеща в левой подмышечной впадине.
Пострадавший накануне был в лесу, охотился.
Бланк для выполнения задания
Предполагаемый диагноз:
Вопросник для сбора эпид. анамнеза.
1)____________________
2)____________________
3)____________________
4)____________________
5)____________________
Направление в вирусологическую лабораторию.
……………………………………………………………..
Направление в вирусологическую лабораторию.
Предполагаемый диагноз: Укус клеща. 1б
Вопросник для сбора эпид. анамнеза: 5б
1) Сведения о времени, мести возможного контакта с клещем.
2) Пребывание в эпид. зоне, опасном по клещевому энцефалиту.
3) Данные о профессии больного.
4) Данные о ранее сделанных проф. прививках.
5) Сведения о ранее перенесенных инфекционных заболеваниях.
Направление в вирусологическую лабораторию. 3б
……………………………………………………………………..
В вирусологическую лабораторию направляется клещ пациента Иванова А. К.45 лет.
Адрес пациента: Уфимский район,
Село Федоровка
Диагноз: Укус клеща. Клещ удален 11июня 2012 года.
Дата: 11 июнь 2012 года.
Подпись фельдшера ФАПа:
Манипуляции: «техника снятия клеща»
1) подготовил глицерин, пузырёк с рефлённой крышкой, на дне которой вата, смоченная водой, спирт, пинцет, ватные тампоны, очки и маска для фельдшера. 1 балл
2)Выписал направление в лабораторию Роспотребнадзора
1 балл
3)Объяснил пациенту цель манипуляции 1 балл
4) уложил больного на спину и обработал область укуса и самого клеща достаточно толстым слоем глицерина и оставил на 10-15минут. 1 балл
5) по истечении времени пинцетом аккуратно, медленно расшатывающими движениями удалил клещ на чистый белый лист бумаги, проверил целостность клеща. 1 балл
6) при нарушении целостности клеща остатки удалил. 1 балл
7) удалённый клещ поместил в заранее приготовленный пузырёк.
1 балл
8) после удаления клеща рану обработал спиртом. 1 балл
9) на пузырёк с клещом приклеил направление и отправил в лабораторию Роспотребназдора. 1 балл
Максимальное количество 18 баллов
Инструкция для эксперта.
Критерии оценки: 1 балл – ответ правильный и полный
0,5 балла – ответ правильный неполный
0 баллов – ответ неправильный
100-80% от максимального балла-«5»
79-70% - «4»
69-60%-«3»
Менее 60% - «2»
060101 лечебное дело
МДК 01.01.Диагностическая деятельность, раздел «Диагностика инфекционных
болезней».
Контроль освоенных умений:
- планировать обследование пациента и осуществить сбор эпид. анамнеза;
-формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;
-оформлять медицинскую документацию.
Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
____________
«___» ___________ 2012г.
И.Н.Цирульникова
Стимул
Вы – фельдшер скорой медицинской помощи. Получили вызов к больному Иванову А. П.25 лет, проживающему в общежитии по адресу: ул. Зорге ,дом № 51 ,комната №78.
Задачная формулировка
В течение 7-10 минут изучите данные субьективного и обьективного обследования пациента, зафикцированные в источнике.
1. Запишите в бланк:
– предполагаемый диагноз;
2. Выполните манипуляции:
- промывания желудка;
- бактериологический посев рвотных масс;
3. В бланке оформите направление в бак.лабораторию.
Источник информации
При опросе фельдшер выяснила следующие данные: жалобы на боли в эпигастральной области, тошноту, рвоту, жидкий стул до 5раз в сутки. Объективно: Пациент бледен, температура 38 градусов, при осмотре - живот болезнен в эпигастральной области, рвота сьеденной пищей. Стул обильный с непереваренной пищей.
Больной накануне ел пироженное, приобретенное 2 дня назад.
Бланк для выполнения задания.
1. Предполагаемый диагноз.
2. Вопросник для сбора эпид. анамнеза.
-…………………………………………..
-…………………………………………..
-…………………………………………..
-……………………………………………
-…………………………………………..
3. Больному промыть желудок.
4. Провести бак. посев рвотных масс.
5.Выписать направление в бак. лабораторию.
МДК 01.01.Диагностическая деятельность, раздел «Диагностика инфекционных
болезней».
Контроль освоенных умений:
- планировать обследование пациента и осуществить сбор эпид. анамнеза;
-формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;
-оформлять медицинскую документацию.
Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
____________
«___» ___________ 2012г.
И.Н.Цирульникова
Стимул
Вы – фельдшер скорой медицинской помощи. Получили вызов к больному Иванову А. П.25 лет, проживающему в общежитии по адресу: ул. Зорге ,дом № 51 ,комната №78.
Задачная формулировка
В течение 7-10 минут изучите данные субьективного и обьективного обследования пациента, зафикцированные в источнике.
1. Запишите в бланк:
– предполагаемый диагноз;
2. Выполните манипуляции:
- промывания желудка;
- бактериологический посев рвотных масс;
3. В бланке оформите направление в бак.лабораторию.
Источник информации
При опросе фельдшер выяснила следующие данные: жалобы на боли в эпигастральной области, тошноту, рвоту, жидкий стул до 5раз в сутки. Объективно: Пациент бледен, температура 38 градусов, при осмотре - живот болезнен в эпигастральной области, рвота сьеденной пищей. Стул обильный с непереваренной пищей.
Больной накануне ел пироженное, приобретенное 2 дня назад.
Бланк для выполнения задания
1. Предполагаемый диагноз.
2. Вопросник для сбора эпид. анамнеза.
-…………………………………………..
-…………………………………………..
-…………………………………………..
-……………………………………………
-…………………………………………..
3. Больному промыть желудок.
4. Провести бак. посев рвотных масс.
5. Выписать направление в бак. лабораторию
2) Пребывание непосредственно в очаге болезни в пределах максимального инкубационного периода.
3) Данные о профессии больного, бытовых условий.
4) Данные о проф. прививках.
5) Сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях.
Направление в бак. лабораторию. 3б
В бак. лабораторию направляются рвотные массы
больного Иванова А. П. 25 лет,
на исследование.
Диагноз: ПТИ.
Адрес больного: ул. Зорге, дом № 51 комната № 78
Дата 23.02.2013 г. 12 часов 30 минут.
Подпись фельдшера КИЗ.
- Подготовил систему для промывания желудка, ведро с кипяченой водой (10 литров) t 18-20 градусов (в воду добавил раствор калия перманганата до розового цвета или натрия гидрокарбонат до 2% раствора), кувшин ёмкостью 1л, вазелиновое масло, клеёнчатый фартук для больного, таз для промывных вод, клеёнчатый фартук и перчатки 1балл
-Для бак. посева рвотных масс приготовила стерильную банку с пробкой, написала направление 1 балл
-Обьяснил больному ход процедуры 1 балл
- Надел клеёнчатый фартук и перчатки 1балл
-Надевает на больного клеёнчатый фартук 1балл
-Посоветовал больному чтобы дышал спокойно, не волновался и выполнял все указания 1балл
-Усадил больного на стул со спинкой, поставил к ногам таз так, чтобы край фартука опустился в таз 1балл
Встал справа от больного и взяв систему для промывания, смазал вазелиновым маслом тупой конец зонда 1балл
- Попросил больного открыть рот, положил зонд на корень языка и предложил сделать глотательные движения «проглотите пожалуйста» , затем глубоко подышите носом. 1б
-Во время глотательных движений зонд постепенно продвигал по пищеводу в желудок на необходимое расстояние 1балл
- Введя зонд, опустил воронку системы ниже уровня желудка и держа слегка наклонно влил литр воды. 1балл
-Медленно поднял воронку вверх. Когда вода дошла до конуса воронки опустила её ниже уровня желудка: содержимое желудка поступает в воронку. Воронка наполнилась, вылила содержимое в таз, Повторила промывание желудка до чистых вод. 1балл
Для проведения бак. посева рвотных масс: фельдшер взяла стерильную банку, приподнесла ее во время рвоты к рту больного, набрала 100-150 мл, закрыла стерильной пробкой.
Прикрепила направление в лабораторию. 3б
Максимальное количество 24 балла
Инструкция для эксперта.
Критерии оценки: 1 балл – ответ правильный и полный
0,5 балла – ответ правильный неполный
0 баллов – ответ не правильный
100-80% от максимального балла-«5»
79-70% - «4»
69-60%-«3»
Менее 60% - «2»
МДК 01.01.Диагностическая деятельность, раздел «Диагностика инфекционных
болезней»
Контроль освоенных умений:
- планировать обследование пациента и осуществить сбор анамнеза;
-применять лабораторные методы обследования пациента;
-формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;
-оформлять медицинскую документацию.
ГАОУ СПО РБ
Башкирский МК
Рассмотрено
цикловой методической комиссией
«___» ___________ 2012г.
Председатель ЦМК
_________________
Практическое задание
Вариант 12
Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
____________
«___» ___________ 2012г.
Стимул
Вы – фельдшер КИЗа. К вам врачом направлен больной Петров А. Н, 40 лет, проживающий в СП Октябрьском Бурзянского района, с подозрением на сибирскую язву.
Задачная формулировка
В течении 7-10 минут изучите данные субьективного и обьективного обследования пациента, зафикцированные в источнике.
1. Запишите в бланк:
- предполагаемый диагноз;
- вопросник для сбора эпид. анамнеза;
2. Выполните манипуляцию внутрикожной аллергической пробы,
3. В бланке оформите направление в лабораторию.
Источник информации
При обследовании фельдшер получила следующие сведения: больного пригласили на вынужденный забой животного. Он отметил, что кровь животного ярко красная, пенистая, не сворачивается. Больной поранил палец. На 4сутки повысилась температура, рана не заживала, образовалась глубокая безболезненная язва с черным дном. Состояние ухудшалось ,увеличились локтевые и подмышечные лимфатические узлы.
Работает ветеренарным фельдшером.