Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Упражнение 3. Проверьте себя



Равномерная заливка

Первое, что необходимо освоить акварелисту, - однородное покрытие. Хотя красочный слой не всегда должен быть неизменной плотности и цвета, владеть навыком его выполнения весьма полезно. Основной принцип, который необходимо соблюсти, - краска должна стекать по поверхности бумаги. Для этого бумагу нужно предварительно растянуть либо каким-то иным способом придать ей способность не морщить.

Для разведения краски понадобится достаточно глубокая емкость с водой (ориентировочный объем - подставка для яйца) для заливки квадрата 15 х 15 см. Для покрытия большей площади, естественно, понадобится большее количество разведенной краски.

С опытом вы научитесь готовить нужное количество краски, а общее правило такое: разведите достаточное на ваш взгляд количество, удвойте его и добавьте еще немного.

Прежде чем начнете наносить краску, придайте планшету небольшой наклон. Краска сможет стекать вниз и скапливаться у основания каждого мазка.

1 Широкой кистью, обильно пропитанной краской, сделайте легкий мазокслева направо.

2 Вновь макните кисть в краску и по нижней границе первого мазка проведите еще один, не затрагивая полосу первого мазка.

3 Покройте таким образом краской весь лист.

4 Отожмите кисть насухо и проведите ею вдоль основания последнего мазка, чтобы убрать избыток краски и получить равномерно окрашенный край.

Равномерная заливка
Бумага равномерно покрыта краской и не имеет следов кисти. Обратите внимание на то, что при высыхании краска приобретает более светлый тон.

Процедура наложения цвета с плавным переходом оттенков сходна вышеизложенной, однако вместо окунания кисти в заранее приготовленную краску вы с каждым последующим мазком добавляете чуть больше чистой воды, чтобы от насыщенного цвета перейти к его отсутствию.

1 Широкой акварельной кистью, щедро пропитанной краской, сделайте один легкий мазок слева направо.

2 Добавьте в разведенную краску воды, вновь окуните кисть и сделайте второй чуть ниже, не затрагивая полосы первого мазка.

3 Повторяйте предыдущее действие, после каждого мазка добавляя в краску очередную порцию воды. Если более насыщенный цвет предыдущего мазка натекает на расположенный ниже более светлый, уменьшите наклон планшета.

Завершенное покрытие с плавным переходом оттенков
Насыщенность цвета сверху вниз плавно ослабевает и в нижней части листа сходит на нет.

Многоцветная заливка

Многоцветное покрытие с плавным переходом одного цвета в другой выполнить несколько сложнее, чем одноцветное, и необходимое умение приходит с опытом. Всегда есть вероятность, что жидкие краски сольются, однако я воспринимаю это свойство акварели как один из элементов ее привлекательности. Отчасти контролировать поведение жидких и текучих красок можно наклоном планшета, а также с помощью фена.

Однако следствием этого может стать неравномерное высыхание с образованием многочисленных границ, впрочем, многие находят их привлекательными. На некоторых типах бумаги краски высыхают с образованием границы, которая несколько темнее красочного фона. Лично мне этот эффект очень нравится, и иногда для акцентирования границы я с помощью бумажного полотенца специально удаляю часть краски в середине цветового поля.

1 Смешайте теплый красный вермильон с небольшим количеством кармина и широкой кистью выполните слева направо один легкий мазок.

2 Полосу бумаги шириной около 2,5 см ниже мазка смочите водой. Сполосните кисть, наберите ею желтый кадмий и сделайте второй мазок, чтобы оба цвета слились.

Завершенное многоцветное покрытие
Повторите этап 2 с использованием сильно разведенного синего фталоцианинового пигмента. В месте соприкосновения синего и желтого образуется переходный зеленый. Наклонами планшета вы поможете цветам слиться.

Упражнение 3. Проверьте себя

Чтобы оценить точность собственных наблюдений, я сфотографировал в черно-белом цвете результат упражнения 2 (можно сделать копию на черно-белом ксероксе). Как видите, сопоставление насыщенного желтого (квадрат № 4) и красного (№ 2) достаточно точное, а вот синего (№ 1) и более бледного желтого (№ 8) далеко от идеала.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.