Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Самое существенное свойство психики - это _________________________



a) эмоции;

b) индивидуальность;

c) отражение;

d) чувства.

Вид памяти, при котором, прежде всего, сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память __________________________.

a) наглядно-образная;

b) феноменальная;

c) эмоциональная;

d) словесно-логическая.

Почти никогда не бывает ни собственного мнения, ни собственной позиции у людей _______________________типа характера.

a) конформистского

b) чувствующего

c) интуитивного

d) экстравертированного

 

К теме 8. Педагогика как наука. Основные дидактические концепции.

Задание 7. Оцените письменно нижеперечисленные ситуации и факты с точки зрения педагогической этики (2 балла):

1) Шаляпина дьяк выгнал из хора как не имеющего ни голоса, ни слуха.

2) Бутлерова выставляли из класса за то, что он постоянно и безуспешно «химичил». В 26 лет он стал профессором МГУ, а затем великим химиком.

3) Менделеев поступал в университет несколько раз и все время «заваливал» химию.

4) Ньютон ничем не выделялся среди своих сверстников. В Тринити-колледже, в Кембридже он тоже ничем себя не проявлял.

5) Гегель ничем не отличался ни в детстве, ни в юности. Кроме прилежания и примерного поведения за ним ничего не замечалось ни в гимназии, ни в университете. В свидетельстве об окончании университета констатировалось, что Гегель – молодой человек со здравыми суждениями, но не отличается красноречием и в философии никак себя не проявил.

6) Когда Суриков принес свои рисунки в Академию художеств, ему сказали: «С такими рисунками тебе не то что поступать в художественную Академию, а, даже, мимо ходить нельзя».

 

К теме 9. Методологическая структура педагогической деятельности.

Задание 8. Ответьте наиболее полно на поставленные вопросы (2 балла):

1) В 1968г. американские ученые Розенталь и Джекобсон высказали идею о том, что у учителя в процессе преподавания складывается своеобразная оценка ученика и в дальнейшем учитель действует так, чтобы его мнение оправдало себя. Как стали называть это мнение об ученике? Какой эксперимент иллюстрирует это явление?

2) Ученые выяснили, что учителя непроизвольно стремятся обращаться к тем учащимся, которые сидят на первых партах, эти дети при прочих равных условиях оцениваются выше. Приведите другие примеры проявления учительской субъективности. Можете ли Вы предложить методику борьбы с субъективностью?

3) Н.Ф. Маслова выделяет два стиля педагогического общения: демократический и авторитарный. Охарактеризуйте эти стили. Оцените их распространение среди педагогов. Можете ли Вы назвать причины столь неравномерного использования этих стилей?

4) Педагогическое общение, как и любое другое, можно свести к двум стилям: диалогическому и монологическому. Охарактеризуйте эти стили, назовите их плюсы и минусы.

5) Что Вам известно о стратегиях улучшения усвояемости материала, воспринимаемого на слух? Охарактеризуйте стили профессионального слушания.

6) Назовите и охарактеризуйте три механизма воздействия преподавателя на студента.

7) Приведите известные Вам классификации конфликтов. Каковы предпосылки конфликта? Перечислите основные тактики поведения в конфликте, обозначьте их положительные и отрицательные стороны.

 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. Психология как наука.

2. Объект и предмет психологии.

3. Задачи психологии.

4. Донаучная психология.

5. Рождение научной психологии.

6. Психология ХХ века.

7. Становление и развитие психологии в России.

8. Психология и ее разделы.

9. Психология личности.

10. Фундаментальные исследования в психологии.

11. Классификация методов психологии.

12. Описательные методы и эксперимент.

13. Вспомогательные и основные методы.

14. Проблема сознания и его состояния.

15. Наркотики и внутренний мир человека.

16. Восприятие и ощущение.

17. Внимание и восприятие.

18. Память, ее структура.

19. Средства улучшения памяти.

20. Общая характеристика мышления.

21. Основные формы и виды мышления.

22. Мышление и речь, виды речи.

23. Интеллект, его природа.

24. Деятельность, ее виды.

25. Основные концепции темперамента.

26. Типы темперамента.

27. Различные подходы к изучению характера.

28. Основные психологические типы характера.

29. Мотивация и эмоции.

30. Стресс.

31. Педагогика, ее предмет и задачи.

32. Основные понятия педагогики.

33. Педагогика ХХ века.

34. Методы педагогических исследований.

35. Процесс обучения и его структура.

36. Классификация методов обучения.

37. Основные методы и принципы обучения.

38. Формы организации обучения.

39. Различные системы воспитания.

40. Личность как предмет воспитания.

41. Возрастные и индивидуальные особенности личности.

42. Коллектив и развитие личности.

Рекомендуемая литература:

Основная литература (с грифом)
1. Столяренко, А.М. Психология и педагогика : учебное пособие / А.М. Столяренко. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 527 с. Гриф МО
2. Реан, А.А. Психология и педагогика : учебное пособие / А.А. Реан, Н. Бордовская, С. Розум. - СПб. : ПИТЕР, 2007. - 432 с. - (Учебное пособие). Гриф МО
3. Кавдангалиева, М.И. Педагогика и психология : электронное учебное пособие для дистанц. обучения [электронный ресурс] / Кавдангалиева, М.И. - электрон. текстов. дан. - СПб. : Изд-во АУиЭ, 2007. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM), 12 см. - Систем. требования : IBM – совместимый РС ; 64 Мб RAM, ОС Windows 9х, 2000, NT, ХР. - Загл. с этикетки диска.
4. Ревская Н.Е. Психология и педагогика : Конспект лекций. - СПб., 2001
5. Педагогическая психология : Учебник.- М., 2002
6. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология : Учебник.- М. , 2001

Дополнительная:

1.Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник для вузов — Аспект Пресс, 2008. — 363 с.

2.Бордовская, Н.В.Психология и педагогика / Н.В.Бордовская, А.А.Реан. – СПб, 2007.

3. Батаршев А.В. Психология индивидуальных различий: от темперамента – к характеру и типологии личности. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2008.

4. Вилюнас В.К. Психология эмоций. Хрестоматия – Спб: Питер, 2006.

5. Иванников В.А. Мотивационная сфера личности. – М: АСОУ, 2008

6. Изард К. Психология эмоций.- Питер, 2009.- 464 стр.

7. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М., 2007.

8. Куницына В.Н. Межличностное общение: Учебник для вузов / В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. – СПб., 2006. – 544 с.

9. Маслоу А. Мотивация и личность - Спб: Питер, 2006.

10.Майерс Д. Социальная психология. — 7-е изд — Спб.: Питер, 2007. — 794 с.

11.Парыгин Б. Д. Социальная психология. Истоки и перспективы — СПб: СПбГУП, 2010. — 533 с.

12. Педагогика /Под ред. П.И.Пидкасистого. –М., 2008. – 640 с.

13. Педагогика/В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко,Ю Е.Н.Шиянов. –М.: Школа-пресс, 2008. – 512 с.

14. Познавательные процессы и способности в обучении. /Под ред. В.Д. Шадрикова. М., 2007.

15. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов/Под ред. А.А.Радугина. – М., 2006.- 336 с.

16. Психология и педагогика: Учебное пособие/Под ред. А.А.Бодалева, В.И.Жукова, Л.Г.Лаптева, В.А.Сластенина. –М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2006. – 585 с.

17. Самыгин С. И., Столяренко В.Е., Столяренко Л. Д., Психология и педагогика.- Феникс, 2009.

18. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М., Школа-Пресс., 2008.

19. Кравченко А., Психология и педагогика. - Инфра.- М., 2008.- 400 с.

20. Столяренко А.М., Психология и педагогика.- Юнити-дана.- 2010-544 с.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.