Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Каждое задание для самостоятельной работы выполняется студентом в рабочей тетради и



Каждое задание для самостоятельной работы выполняется студентом в рабочей тетради и сдается преподавателю еженедельно для проверки и определения рейтинговой оценки с заполнением электронного журнала учета результатов обучения.

К теме 1. Введение. Психология как наука. История возникновения и развития психологии.

Задание 1. Выберите наиболее полные и правильные суждения и письменно прокомментируйте Ваш выбор (2 балла):

1) Психология – наука, изучающая основные закономерности поведения человека и животных, как отражающие объективную реальность;

2) Психология – наука, занимающаяся изучением переживаний и психических состояний. которые устанавливаются посредством интроспекции;

3) Психология - наука изучающая закономерности развития и функционирования психики, как определенной реальности;

4) Психология – отрасль естественного знания, занимающаяся исследованием развития и функционирования нервной системы.

Задание 2. Дайте определение предмета научного исследования.Выберите наиболее полные и правильные суждения и прокомментируйте письменно Ваш выбор (2 балла):

1) Предмет психологии – исследование закономерностей функционирования психики как определенной реальности;

2) Предмет психологии – исследование поведения человека, реализующее и отражающее закономерности определенной реальности;

3) Предмет психологии – изучение переживаний и психических состояний, которые устанавливаются посредством интроспекции;

4) Предмет психологии – изучение и описание различных эмоциональных состояний человека, как отражающих закономерности объективной реальности.

Задание 3. Выберите правильный вариант ответа (2 балла):

1. Бихевиоризм:

а) опирался на схему «S-R»;

б) превратил психологию в психологию без психики;

в) ввел понятие научения; г) заложил идеи программированного обучения;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

2. Психоанализ:

а) опирался на практику лечения неврозов;

б) сделал предметом рассмотрения бессознательные явления;

в) ввел в психологию метод свободных ассоциаций;

г) утверждал, что психическая жизнь человека подчинена дихотомии принципов удовольствия и реальности;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

3. Гештальтпсихология:

а) сделала предметом психологии образы восприятия;

б) определила гештальт как форму, структуру, целостную конфигурацию;

в) ввела в психологию идею инсайта;

г) определила гештальты как элементы сознания;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

4. Гуманистическая психология:

а) ориентирована на расцвет всех потенциальных возможностей человека;

б) сделала целью воспитания личностный рост;

в) отводит главную роль индивидуальному опыту;

г) опирается на учение богословов;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

5. Психология деятельности:

а) сделала предметом исследования поведенческий акт;

б) ввела понятие установки

в) сделала предметом рассмотрения деятельность как вид появления психической активности;

г) занимается проблемами адаптации и социализации;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

 

Задание 4. Выберите правильный вариант ответа (2 балла):

  1. Недостатком метода интервьюирования является:

а) структурированность;

б) гало-эффект;

в) неструктурированность;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

  1. К ситуативному тестированию относятся:

а) анкетирование;

б) опросники типа «карандаш-бумага»;

в0проективные тесты;

г) имитация реальных условий жизни;

д) наблюдение;

е) все ответы верны;

ж) все ответы неверны.

  1. Надежность личностных опросников это:

а) близкие показатели для одного и того же человека;

б) измерение тестом именно заявленного параметра;

в) обоснование нужного числа опытов для достижения правильного результата;

г) определение необходимого числа опытов;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

  1. Валидность личностных опросников это:

а) близкие показатели для одного и того же человека;

б) измерение тестом именно заявленного параметра;

в) обоснование нужного числа опытов для достижения правильного результата;

г) определение необходимого числа опытов;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

 

 

К теме 2. Понятие о психике. Сознание как высшая ступень развития психики.

Задание 5. Прокомментируйте письменно следующие суждения (2):

1) На данном этапе развития психология не является наукой, т.к. эта область знания сегодня мало формализована, не имеет фундаментальных законов и имеет очень условную прогностическую функцию.

2) Психология должна заниматься тем, что можно реально наблюдать – т.е. поведением.

3) При изучении психических явлений следует обращать внимание только на то, что можно подвергнуть самоанализу – т.е. только на осознаваемое.

4) При изучении психических явлений всегда следует обращать внимание на материальные причины, их вызвавшие.

К теме 4. Общее и индивидуальное в психике человека. Личность и ее развитие.

Задание 6. Выберите из предлагаемых ниже пунктов и впишите правильный ответ (2 балла).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.