3. Определения, термины и сокращения...........................
4. Общие положения .................................................................
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРОЖИВАЮЩИХ В
СТУДЕНЧЕСКОМ ОБЩЕЖИТИИ…………………………………...
6. ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ АКАДЕМИИ……………….
7. ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ СТУДЕНЧЕСКОГО
ОБЩЕЖИТИЯ…………………………………………………………..
8. ПОРЯДОК ЗАСЕЛЕНИЯ И ВЫСЕЛЕНИЯ ИЗ СТУДЕНЧЕСКОГО ОБЩЕЖТИЯ……………………………………………….............
9. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕСТ В СТУДЕНЧЕСКОМ ОБЩЕЖИТИИ ИНОГОРОДНИМ СЕМЕЙНЫМ СТУДЕНТАМ ....
10. ОПЛАТА ПРОЖИВАНИЯ В СТУДЕНЧЕСКОМ ОБЩЕЖИТИИ…
11. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАЗМЕР ОПЛАТЫ
ЗА УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ С УЛУЧШЕННЫМИ УСЛОВИЯМИ ПРОЖИВАНИЯ, С ПОВЫШЕННЫМИ КОМФОРТНЫМИ УСЛОВИЯМИ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОММУНАЛЬНЫЕ И БЫТОВЫЕ УСЛУГИ…………..
12. ОРГАНЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ В СТУДЕНЧЕСКОМ
ОБЩЕЖИТИИ…………………………………………………………..
14. ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ ..........................................
НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1 Настоящий Стандарт разработан в соответствии с «Примерным положением о студенческом общежитии Федерального государственного образовательного учреждения высшего и среднего профессионального образования», уставом Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пермская государственная фармацевтическая академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее – Академия).
НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
Положения настоящего стандарта разработаны в соответствии с:
2.1. Федеральным законом № 3266-1 от 10 июля 1992 г. «Об образовании».
2.2. Федеральным законом № 125-ФЗ от 2 августа 1996 г. «О высшем и послевузовском образовании».
Постановлением Госкомвуза РФ от 31 мая 1995 года № 4 «Об утверждении типового положения о студенческом общежитии образовательного учреждения высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации».
2.4. Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 года № 42 «Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений».2.5. Письмом Федерального агентства по образованию от 27 июля 2007 года № 1276/12-16 «О направлении для использования в работе примерного положения о студенческом общежитии Федерального государственного образовательного учреждения».
2.6. ГОСТ Р ИСО 9001-2008 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».
2.7. ГОСТ Р ИСО 9001-2008 «Системы менеджмента качества. Требования».
2.8. Уставом Академии.
2.9. РК.0.00.07 Руководство по качеству (РК).
2.10. СТО 0.01.07 «Управление документацией и записями систем менеджмента качества».
Определения, термины и сокращения
В настоящем стандарте применяются следующие термины и определения:
- вступительные испытания –экзамены, результаты которых учитываются при поступлении в высшее учебное заведение, а также интернатуру, аспирантуру, докторантуру на очную или заочную формы обучения.
- договор найма жилого помещения в студенческом общежитии – документ, фиксирующий порядок предоставления помещений и заселения в студенческое общежитие
- жилищное законодательство Российской Федерации –совокупность (система) законов, иных нормативных правовых актов, посредством которых государством устанавливаются, изменяются или отменяются соответствующие жилищно-правовые нормы.
- законодательство в области образования –система действующих в государстве норм права современному состоянию образовательных отношений.
- полномочия –особый вид прав, связанный с распорядительными функциями и принятием решений.
- профсоюзная организация студентов (профсоюзная студенческая организация) –общественная независимая организация, которая представляет права и интересы студентов в ВУЗе. Профсоюзная организация является одним из органов студенческого самоуправления.
- студенческое самоуправление –форма инициативной, самостоятельной, общественной деятельности студентов, направленной на решение важных вопросов жизнедеятельности студенческой молодежи: обучения, досуга, быта.
В стандарте используются следующие сокращения:
- СМК – система менеджмента качества.
- СТО – стандарт организации;
- Студсовет – студенческий совет общежития.
Общие положения
4.1. Студенческое общежитие Академии предназначено для временного проживания и размещения:
- на период обучения иногородних студентов, интернов, аспирантов, докторантов, обучающихся по очной форме обучения;
- на период сдачи экзаменов и выполнения работ по диссертации аспирантов, докторантов, обучающихся по заочной форме обучения;
- абитуриентов на период прохождения вступительных испытаний.
4.1.1. При условии полной обеспеченности местами в студенческом общежитии перечисленных выше категорий обучающихся Академия по согласованию с профсоюзной студенческой организацией вправе принять решение о размещении в студенческом общежитии:
- слушателей факультета довузовской подготовки молодежи, факультета дополнительного профессионального образования для временного проживания в период их очного обучения;
- на период обучения иногородних студентов, обучающиеся по заочной форме обучения.
4.1.2. Иностранные граждане, обучающиеся в Академии, размещаются в студенческом общежитии на общих основаниях с обучающимися из числа российских граждан.
4.2. Студенческое общежитие как структурное подразделение Академии в своей деятельности руководствуется жилищным законодательством Российской Федерации, законодательством в области образования, Примерным положением о студенческом общежитии федерального государственного образовательного учреждения высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации, настоящим положением, Уставом и иными локальными актами Академии.
4.3. Студенческое общежитие финансируется за счет средств федерального бюджета, платы за пользование студенческим общежитием, а также внебюджетных средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
4.4. Проживание в студенческом общежитии посторонних лиц, размещение подразделений Академии, а также других организаций и учреждений, кроме случаев, указанных в пункте 4.6. настоящего Положения, не допускается.
4.5. В каждом студенческом общежитии в соответствии со строительными нормами и правилами, при наличии свободных нежилых помещений могут быть организованы: комнаты для самостоятельных занятий, комнаты отдыха, интернет-комнаты, спортивные залы, помещения для бытового обслуживания и общественного питания (столовая, буфет с подсобными помещениями, душевые, умывальные комнаты, постирочные, гладильные комнаты и т.д.).
4.5.1. Помещения санитарно-бытового назначения выделяются и оснащаются в соответствии с санитарными правилами устройства, оборудования и содержания студенческого общежития.
4.6. Нежилые помещения для организации общественного питания (столовые, буфеты), бытового (прачечные) и медицинского обслуживания (здравпункты), размещенные в студенческом общежитии для обслуживания проживающих, предоставляются в пользование на договорной основе (если они не являются структурными подразделениями Академии).
4.6.1. Решения о выделении нежилых помещений для данных целей принимаются администрацией Академии по согласованию с профсоюзной организацией студентов.
4.7. Общее руководство работой в студенческом общежитии по укреплению и развитию материальной базы, созданию условий по безопасности проживающих, организации бытового обслуживания проживающих в общежитии возлагается на администрацию Академии.