Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методы пересчета показателей СНС в постоянные цены



(дефлятирование), индекс-дефлятор ВВП.

Оценка показателей СНС, в том числе ВВП, в постоянных ценах предполагает разделение ВВП в текущих ценах на отдельные стоимостные компоненты и применение к ним ссответствующих методов для получения их оценки в ценах базисного года. Основными методами оценки ВВП и его компонентов в постоянных ценах являются:

  • метод дефлятирования

состоит в делении стоимости товаров и услуг в текущем периоде на индекс, отражающий изменение цен на эти товары и услуг в текущем периоде по сравнению с ценами базисного периода.

Σq1p1/(Σq1p1/Σq1p0)=Σq1p0

Где Σqtp0 - стоимость товаров и услуг текущего периода в ценах базисного периода; Σqtpt - стоимость товаров и услуг в текущем периоде в текущих ценах; Ipt/0 - индекс цен в текущем периоде по сравнению с базисным периодом.

Дефлятор ВВП – это индекс цен, который позволяет элимировать влияние инфляции на величину стоимости ВВП и других макроэкономических показателей национального счетоводства, а также представить эти показатели в сопоставимых ценах.

Индекс цен = Σp1q1/Σp0q1

Индекс стоимости ВВП = Σp1q1/Σp0q0

Индекс физического объема ВВП=индекс стоимости/индекс цен, Σq1p0/Σq0p0

  • метод двойного дефлятирования

применяется для исчисления в постоянных ценах валовой добавленной стоимости. Этот метод состоит в последовательном дефлятировании выпуска и промежуточного потребления, первоначально исчитсленнных в текущих ценах, с помощью соответствующих индексов цен. Добавленная стоимость в постоянных ценах получается как разность между выпуском и промежуточном потреблением, исчисленными в постоянных ценах. На практике для исчисления добавленной стоимости в постоянных ценах в ряде стран ЕС и в России применяется метод одинарного дефлятирования.

  • метод экстраполирования

состоит в умножении стоимости товаров и услуг в базисном периоде на индекс, отражающий изменение физического объема данной совокупности товаров и услуг (или товаров и услуг, репрезентативной для данной совокупности) в текущем периоде по сравнению с базисным периодом.

Σq1p0=Σqopo*Iq

Где Σqopoстоимость товаров и услуг в базисном периоде; Iq – индекс физического объема товаров (услуг) в текущем периоде по сравнению с базисным периодом.

  • метод прямой переоценки

Показатели в постоянных ценах рассчитываются путем умножения количества произведенной в отчетном периоде продукции на соответствующие цены базисного года. Этот метод в основном применяется для оценки показателей производства и использования продукции с/х и добывающей промышленности.

  • метод переоценки по элементам затрат

предполагает исчисление величины показателя в постоянных ценах путем дефлятирования элементов затрат. Такой метод применяется главным образом для оценки в постоянных ценах показателей стоимости нерыночных услуг, где по определению нет цен, так как услуги предоставляются бесплатно.

Принцип аддитивности – основное теоретическое требование к расчетам ВВП в постоянных ценах. Он предполаает, что если совокупность определяется как сумма компонентов, то эта тождественность должна сохраняться и при оценке в постоянных ценах. Это означает, что величина ВВП, оцененная в постоянных ценах, должна быть равна сумме его компонентов, также оцененных в постоянных ценах.

Для качественной оценки компонентов ВВП в постоянных ценах необходимо распологать системой индексов цен (дефляторов), в основе которой лежат индексы цен производителей и индексы потребительских цен на товары и услуги.

Для оценки выпуска нужны:

1. индекс цен производителя

2. индекс ставок налогов на производство и импорт

3. индекс ставок средней з/п по отраслям услуг

Для оценки использования товаров и услуг:

1. для оценке ПП – индекс цен приобретения товаров и услуг производителями

2. для оценки валового накопления – индекс цен на капитальные вложения

3. для оценки конечного потребления – индекс потребительских цен на товары и услуги

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.