Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Показатели продукции сельского хозяйства



Определяются как сумма продукции растениеводства и животноводства всех с/х предприятий в натуральном и денежном выражении.

Продукция растениеводства в натуральном выражении – валовой сбор с/х культур, величина которого зависит от 2-х факторов: размера посевных площадей под с/х культурами и их урожайности.

Валовая продукция животноводства в натуральном выражении – это результаты производства скота (приплод, прирост, привес) и продукты, полученные от с/х животных и птицы в результате их хозяйственного использования.

Продукция сельского хозяйства в стоимостном выражении характеризует стоимость всей произведённой с/х продукции и определяется как сумма продукции растениеводства и животноводства, исчисленной по методу валового оборота, т е с учётом продукции, использованной на собственные нужды с/х предприятий и населения.

Продукция растениеводства в стоимостном выражении состоит из 3-х элементов: валового сбора с/х культур, стоимости выращивания молодых многолетних насаждений до плодоносящего возраста и изменения стоимости незавершённого производства на конец года по сравнению с его началом.

Стоимость продукции животноводства: стоимость сырых продуктов, полученных в результате выращивания и хозяйственного использования с/х животных и птицы; стоимость реализованных скота и птицы; изменение стоимости выращивания молодняка и скота на откорме за год.

Учёт продукции сельского хозяйства ведётся по категориям хозяйства. Динамику производства с/х продукции характеризуют индексы: в 11-м году объём продукции с/х увеличился на 22,1% по ср-ю с 10-м годом и на 29,5% по ср-ю с 5-м годом.

Показатели продукции строительства.

Строительство осуществляет ввод в действие ОФ и производственных мощностей за счёт капиталовложений.

Продукция строительства в натуральном выражении – готовые строительные объекты и конкретные производственные мощности, характеризующие конечный рез-т строительства.

В стоимость строительства включается стоимость строительных, монтажных, геолого-разведочных, проектно-изыскательских, буровых и других работ, а также капитального ремонта зданий и сооружений, произведённых подрядным и хозяйственным способом, а также индивидуальное строительство населения.

Стоимостные показатели оцениваются в фактически действующих и сопоставимых ценах.

28. Показатели продукции транспорта и торговли. Особенности их расчёта и индексного анализа их динамики.

Транспорт.

Грузооборот в тонно-километрах, пассажирооборот в пассажиро-километрах, доходы от перевозок и продукция транспорта.

Стоимость продукции транспорта определяется как сумма фактически полученных доходов от грузовых и пассажирских перевозок и за оказание услуг транспортными организациями, связанных с этими перевозками (упаковка, доставка).

Продукция торговли.

Оптовая, розничная.

Характеризует результаты торговой деятельности и определяется 2-мя способами: как торговая наценка и реализованное торговое наложение, равное разности между стоимостью реализованных товаров по ценам продажи и покупки; как валовой доход торговых организаций, который используется на покрытие затрат, связанных с обращением товаров (издержки обращения), и на образование прибыли.

29. Показатели издержек производства и уровня себестоимости продукции. Индивидуальные индексы себестоимости продукции. Группировки, используемые в статистике издержек производства. Производственная и полная себестоимость продукции.

Издержки производства – денежное выражение всех затрат, связанных с производством продукции, товаров и услуг. Определяются они по видам экономической деятельности. Структуру издержек производства статистика изучает с помощью группировок затрат и по экономическим элементам, и по статьям калькуляции.

Группировка затрат по экономическим элементам позволяет определить, что именно было израсходовано и в каком объёме. Основными элементами затрат являются:

1) Материальные затраты, в которых учитываются затраты на сырьё и материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, топливо, электроэнергию и др.

2) Затраты на з/п;

3) Единый социальный налог;

4) Амортизация основных средств;

5) Прочие затраты, в составе которых отражаются: арендная плата, проценты за кредит, представительские расходы, подъёмные и суточные, обязательные страховые платежи, отчисления во внебюджетные фонды, оплата услуг сторонних организаций.

Именно эта группировка используется для расчёта чистой продукции. Имеются существенные различия в структуре затрат на производство продукции по видам экономической деятельности, что связано со спецификой их.

По предприятиям и организациям может быть исчислен показатель затрат на 1 рубль продукции (работ, услуг), как отношение суммы затрат на производство продукции в рублях к стоимости произведённой продукции, работ, услуг. Он показывает величину затрат на производство обезличенной продукции стоимостью в 1 рубль.

С помощью этого относительного показателя себестоимость продукции определяется как затраты на производство единицы конкретного вида продукции и как себестоимость всей продукции в целом, характеризующая затраты на производство и реализацию всех видов продукции.

Группировка по статьям калькуляции показывает, где, на каком участке производства сделаны те или иные затраты. Она позволяет определить:

1) Производственную себестоимость продукции, отражающую затраты только на производство продукции;

2) Полную себестоимость продукции (коммерческую), характеризующую затраты не только на производство продукции, но и на её реализацию. Определяется она как сумма производственной себестоимости и внепроизводственных расходов.

Уровень себестоимости продукции, характеризующий затраты на производство единицы продукции, определяется как отношение суммы издержек производства по конкретному виду продукции к количеству произведённой продукции.

30. Показатели динамики себестоимости продукции. Индивидуальные индексы себестоимости продукции, их экономический смысл. Методы расчёта и анализа индексов средней себестоимости продукции: переменного и постоянного состава и структурных сдвигов.

Индивидуальные индексы себестоимости продукции характеризуют изменение себестоимости продукции только одного вида. По 1-му предприятию такой индекс определяется как отношение себестоимости продукции в отчётном периоде к себестоимости единицы той же продукции в базисном периоде.

По группе предприятий, производящей один и тот же вид продукции, строится система взаимосвязанных индексов средней себестоимости единицы продукции постоянного состава, переменного состава и влияния структурных сдвигов. Эти индексы позволяют определить изменение средней себестоимости единицы продукции по группе предприятий за счёт 2-х факторов: изменение себестоимости единицы продукции на каждом предприятии и изменение структуры произведённой продукции, то есть распределение продукции по предприятиям с разной себестоимостью единицы продукции.

Эти же индексы позволяют определить влияние указанных факторов на изменение издержек производства.

31. Общие индексы себестоимости продукции, сфера их применения, особенности расчёта и анализа.

Общие индексы себестоимости продукции характеризуют изменения разнородной продукции. По 1-му предприятию такой индекс может быть исчислен в зависимости от исходных данных: во-первых, по формуле агрегатного индекса, который строится так же, как любой индекс качественного показателя (индекс цен); во-вторых, по формуле среднего гармонического индекса; в-третьих, исходя из взаимосвязи индексов, как отношение индекса издержек производства к индексу физического объёма продукции.

По группе предприятий общий индекс себестоимости продукции может быть исчислен 2-мя методами: заводским и народно-хозяйственным.

При заводском методе группа предприятий рассматривается как группа самостоятельных единиц и потому сравнимой по заводскому методу продукцией считается та, которая выпускалась на каждом предприятии и в базисном, и в отчётном периодах.

Расчёт индекса производится по формуле:

Izзав = ∑∑Z1q1/∑∑Z0q1

В числителе – отчётные затраты на производство продукции по группе предприятий. В знаменателе затраты на производство продукции отчётного периода по себестоимости базисного по группе предприятий. В этой формуле 2-й знак суммы означает суммирование данных по нескольким предприятиям. Данный индекс является величиной постоянного состава, так как характеризует изменение средней себестоимости продукции за счёт 1-го фактора – изменения себестоимости продукции на отдельных предприятиях.

При изучении изменения себестоимости продукции по народно-хозяйственному методу группа предприятий рассматривается как единое целое, и сравнимой продукцией является та, которая выпускалась в обоих сравниваемых периодах в рамках не только отдельного предприятия, но и всей совокупности предприятий. Следовательно, рамки предприятий и сравнимой продукции расширяются за счёт той продукции, которая производилась в базисном периоде на одних предприятиях, а в отчётном – на других.

Izн/х = ∑Zср1q1гр/∑Zср0q1гр

Q1гр – продукция, выпущенная в отчётном периоде.

Z1ср – средняя себестоимость каждого вида сравнимой продукции. Исчисляется по отчётной структуре продукции (Z0ср – по базисной).

Этот индекс является индексом переменного состава, так как характеризует изменение себестоимости продукции по группе предприятий за счёт 2-х факторов: изменения себестоимости продукции каждого вида и изменения структуры продукции.

Особенностью данного индекса является то, что влияние структурных сдвигов отражается не непосредственно, а через показатель средней себестоимости продукции.

Отношение индекса, исчисленного по н/х методу, к индексу по заводскому методу представляет собой индекс влияния структурных сдвигов, так как характеризует изменение разнородной продукции за счёт изменений в распределении отдельных видов продукции между предприятиями.

32. Понятие об издержках обращения, их структура. Показатели уровня издержек обращения и их динамики. Расчёт изменения суммы издержек обращения за счёт изменения их уровня.

Издержки обращения – денежное выражение затрат, обеспечивающих обращение продукции или реализацию продукции и услуг. Они включают в себя:

1) Затраты, связанные с производством, перевозкой, хранением, упаковкой, расфасовкой и сортировкой товаров;

2) Т.н. чистые издержки обращения – затраты, связанные с куплей-продажей товаров, денежным обращением, кредитом.

Исчисляются издержки обращения по видам торговли – оптовая, розничная, общепит, и по формам собственности – государственная и негосударственная торговля.

Структура издержек обращения определяется в разрезе тех же видов затрат, что и издержек производства.

Уровень издержек обращения – относительный показатель, исчисляемый 2-мя способами:

1. Как отношение суммы издержек обращения к товарообороту. Показывает долю издержек обращения в товарообороте или сумму издержек обращения (в копейках) на оборот товаров стоимостью в 1 рубль.

2. Как отношение суммы издержек обращения к валовому доходу, величина которого равна разности между продажной и покупной ценой товара. Он характеризует долю издержек обращения в валовом доходе торговли.

В результате изменения уровня издержек обращения получается либо их экономия, либо перерасход, сумма которых может быть исчислена 2-мя методами:

1) Как произведение абсолютного размера снижения уровня издержек обращения на величину отчётного оборота товаров.

2) Как разность между отчётной суммой издержек обращения и условной суммой их, исчисленной как произведение базисного уровня издержек на отчётный оборот товаров.

33. Методы анализа влияния изменения затрат по отдельным статьям на общее изменение себестоимости продукции. Индексный метод анализа изменения материальных затрат за счёт отдельных факторов.

Для расчёта влияния изменения затрат по отдельным статьям на общее изменение себестоимости продукции используют 3 метода:

1) Как отношение экономии/перерасхода затрат по данной статье к базовой себестоимости отчётной продукции;

2) Как произведение процента изменения затрат по данной статье на долю этой статьи в базовой себестоимости продукции;

3) Определим сумму экономии, соответствующую снижению себестоимости продукции. Определим сумму влияния изменения затрат по данной статье на изменение себестоимости продукции как отношение суммы экономии по данной статье к полученной величине.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.