Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 6. Законодательная власть в системе государственного управления Российской федерации



1. Функции Федерального Собрания Российской Федерации. Структура Федерального Собрания.

2. Государственная Дума.

3. Совет Федерации.

Функции Федерального Собрания Российской Федерации. Структура Федерального Собрания.

Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации.

Федеральное Собрание является постоянно действующим органом и состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы.

Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно, их заседания являются открытыми (за исключением случаев, предусмотренных регламентами палат в части проведения закрытых заседаний).

Совместно Палаты могут собираться

· для заслушивания посланий Президента Российской Федерации,

· посланий Конституционного Суда Российской Федерации,

· выступлений руководителей иностранных государств.

 

Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы.

Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий.

Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания.

 

Государственная Дума.

 

Государственная Дума состоит из 450 депутатов, которые избирают из своего состава Председателя Государственной Думы и его заместителей. Председатель и его заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты в соответствии с принятым регламентом.

Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания.

Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе и не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются с момента начала работы Государственной Думы нового созыва, на первое заседание, которое открывает старейший по возрасту депутат, Дума собирается на тридцатый день после избрания.

К ведению Государственной Думы относятся:

· дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

· решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

· назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ, Председателя Счетной палаты, Уполномоченного по правам человека;

· объявление амнистии;

· выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

 

По вопросам, отнесенным к ее ведению, Государственная Дума принимает постановления. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

Государственная Дума может быть распущенаПрезидентом Российской Федерации.

В случае роспуска Думы, Президент назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через 4 месяца с момента роспуска.

 

Роспуск Государственной Думы не возможен:

· с момента выдвижения ею обвинения против Президента Российской Федерации до принятия соответствующего решения Советом Федерации;

· в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения

· в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента Российской Федерации.

В Российской Федерации право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации, а также Конституционному, Верховному и Высшему Арбитражному судам Российской Федерации по вопросам их ведения.

Законопроекты вносятся в Государственную Думу.

Федеральные законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы (если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации).

 

Совет Федерации.

В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

Совет Федерации избирает из своего состава Председателя и его заместителей, которые ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты.

Совет Федерации образуют комитеты и комиссии, проводит по вопросам своего ведения парламентские слушания.

К ведению Совета Федерации относятся:

· утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

· утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного и чрезвычайного положения;

· решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

· назначение выборов Президента Российской Федерации;

· отрешение Президента Российской Федерации от должности;

· назначение на должность и освобождение от должности судей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации.

По вопросам, отнесенным к его ведению, Совет Федерации принимает постановления. Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

Принятые Думой федеральные законы в течение 5 дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации.

В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

Принятый федеральный закон в течение 5 дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования. Президент Российской Федерации в течение 14 дней подписывает федеральный закон и обнародует его. Если Президент Российской Федерации в течение 14 с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией порядке вновь рассматривают данный закон.

Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение 7 дней и обнародованию.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.