Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля



 

Эксплуатация подвижного состава неразрывно связана с необходимостью выполнения работ, которые можно разделить на две принципиально различные по характеру и назначению группы. Одна группа этих направлена на поддержание, а другая на восстановление технического состояния автомобилей. Весь комплекс работ по обеспечению технически исправного состояния подвижного состава состоит из технического обслуживания и ремонта.

Техобслуживание предназначено:

а)поддерживать автомобиль в работоспособном состоянии и в надлежащем внешнем виде;

б)обеспечивать надежность и экономичность работы, безопасность движения, защиту окружающей среды, уменьшить интенсивность изменения параметров технического состояния;

в)предупреждать отказы и неисправности и выявлять их для своевременного устранения.

 

Техобслуживание имеет профилактический характер, оно выполняется принудительно в плановом порядке через заранее установленный пробег

Техническое обслуживание №1 (ТО-1) предназначено для снижения интенсивности изнашивания деталей и предупреждения неисправностей путем выполнения контрольных, крепежных, регулировочных, смазочных и других работ.

ТО-1 выполняется обычно через 1600-1800 км. пробега. Далее приводятся основные работы, выполняемые при ТО-1:

 

─ проверка состояния и крепления бампера, оперения, номерных знаков, двигателя, брызговиков колес;

─ проверка состояния кузова, стекол, замков, стеклоподъемников, ограничителей открывания дверей, крепление и установка зеркал заднего вида;

─ проверка болтов крепления дисков колес;

─ проверка состояния привода и свободного хода педали сцепления и тормоза;

─ проверка крепления осей педалей сцепления и тормоза, рулевых тяг, люфт рулевого колеса, подшипников ступиц колес;

─ проверка состояния и крепления амортизаторов, крышек картера рулевого механизма, трубопроводов;

─ проверка действия тормозного привода колес;

─ проверка крепления маслофильтра, масляного радиатора, натяжения ремня генератора и водяного насоса, опор двигателя и масляного картера, радиатора, топливного бака и стартера, проводов высокого напряжения, генератора, реле-регулятора, катушки зажигания, выключателя зажигания;

─ проверка работы двигателя и герметичности систем охлаждения и смазки;

─ проверка состояния системы управления карбюратором и узлов системы питания;

─ проверка герметичности и крепления топлива проводов;

─ проверка состояния, крепления и работы стеклоочистителей;

─ проверка действия и состояния звукового сигнала, фар подфарников, переключателя света, ламп щитка приборов, указателей поворотов, стоп-сигналов;

─ проверка состояния АКБ;

─ смазать узлы трения;

─ проверить уровень масла в картерах двигателя, КПП, рулевого управления и т. д.

 

Здесь перечислены далеко не все работы ТО-1, по мере надобности в большинстве своем они выполняются раньше, как текущий ремонт.

Техническое обслуживание №2 (ТО-2 ) выполняется обычно через 8000-9000 км. пробега и включает в себя все вышеперечисленные работы ТО-1, к которым прибавляется еще перечень дополнительных работ:

─ осмотреть автомобиль и определить потребность в ремонте кузова, оперения, окраски;

─ проверить действие спидометра, указателя и датчика давления масла, амперметра, тахометра, указателя и датчика уровня топлива;

─ легкость пуска и работу двигателя на разных режимах, состояние цилиндропоршневой группы, газораспределительного и кривошипно-шатунного механизма, герметичность систем смазки и охлаждения двигателя, давление в системе смазки, работу системы вентиляции картера;

─ проверить крепление и при необходимости закрепить водяной насос, вентилятор, глушитель, картеры двигателя и сцепления;

─ укрепить головку блока цилиндров;

─ отрегулировать тепловые зазоры клапанов;

─ произвести регулировку сцепления;

─ проверить работу приборов электрооборудования (прерывателя-распределителя или датчика-распределителя, свечей, катушки зажигания, стартера генератора, реле-регулятора, состояния проводки, правильность света фар, уровень и плотность электролита;

─ отрегулировать работу двигателя на min обороты;

─ подзарядить АКБ;

─ сменить провода высокого напряжения;

─ проверить работу бензинового насоса, расход топлива;

─ отрегулировать звуковой сигнал;

─ проверить состояние трубопроводов тормозной системы;

─ прокачать систему гидропривода тормозов;

─ проверить состояние тормозных дисков и барабанов, накладок колодок, оттяжных пружин и подшипников ступиц колёс;

─ проверить наличие самовыключения передач в КПП, при нагрузке, наличие шумов и стуков;

─ отрегулировать углы установки колёс;

─ проверить люфт и величину трения в рулевом механизме;

─ проверить состояние дисков колёс и переставить колёса согласно схеме;

─ заменить масло в двигателе;

─ сменить масляный фильтр;

─ прочистить воздушный фильтр;

─ смазать детали автомобиля в соответствии с картой смазки.

 

Возможны дополнительные работы ТО-2 в зависимости от износа агрегатов и узлов автомобиля.

Текущий ремонт автомобилей производится на постах ТР и на специализированных участках: агрегатно-механическом, ремонта АКБ, ремонта электрооборудования, ремонта топливной аппаратуры, обойном, кузовном, малярном.

На постах текущего ремонта выполняются разборочно-сборочные работы, регулировочные и крепёжные работы, а также устраняются мелкие неисправности. Их объём составляет 40% общего объёма работ текущего ремонта, а с учётом мелких работ по ремонту кузова - 50%.

Устранение мелких неисправностей проводится на постах ТР, а дефектные агрегаты, узлы и механизмы, снятые с автомобиля, направляются на соответствующие специализированные участки для проведения необходимых работ, после чего они поступают на участок текущего ремонта и устанавливаются на автомобиль.

Значительная доля общего объёма текущего ремонта (около 25%) приходится на кузовные и малярные работы. Примерно 10 - 15% автомобилей, поступающих на СТО, требуют проведения кузовных и малярных работ.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.