1.3. Организация производственного процесса на СТО.. 5
1.4. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля. 7
2. Расчёт производственной программы.. 10
2.1. Расчёт годового объема работ. 10
2.2 Расчёт численности работающих. 14
2.3. Расчёт числа постов автомобиле - мест. 16
2.4. Оборудование, применяемое на СТО.. 19
2.5. Расчёт площади. 20
3. Двигатель. 22
4. Описание отдельных устройств двигателя. 24
4.1 Возможные неисправности двигателя , их причины и методы устранения.………………………………………………………………….31
4.2 Проверка технического состояния двигателя……………………..33
4.3 Регулировка и ремонт двигателя……………………………………35
5. Список литературы.. 36
Введение
По причине повышения количества легковых автомобилей в Москве за последние годы, возросла и роль станций технического обслуживания автомобилей.
Одной из важнейших задач, стоящих перед работниками СТО является повышение качества технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей. Решение этой проблемы носит комплексный характер и осуществляется путём совершенствования системы обеспечения СТО запасными частями, повышения уровня технической оснащенности станций, улучшения организации и технологии обслуживания, ремонта автомобилей на предприятиях автосервиса. Немаловажное место здесь занимает совершенствование технического контроля. Известно, что без контрольно-измерительной аппаратуры невозможно достаточно точно и эффективно оценить техническое состояние автомобиля.
Развития сервисного обслуживания автомобилей характеризуется относительно быстрым ростом оснащенности СТО, созданием специализированных постов и участков. А это ставит перед специалистами ряд важных практических задач, связанных с грамотной эксплуатацией и рациональным использованием оборудования при обслуживании и ремонте автомобилей.
В этой работе рассматривается проект комплексной специализированной городской СТО по обслуживанию легковых автомобилей, для района Марьино ЮВАО г. Москвы, на 24 рабочих постов обслуживания с разработкой ремонта двигателя.
Расчёт СТО легковых автомобилей
Исходные данные
Количество рабочих постов
24 постов
К1 - процент жителей обращающихся на СТО - 60%
0,6
К2 - процент жителей обращающихся на проектируемую СТО - 20%
0,2
n – количество жителей из 1000, имеющие автомобили
200 чел.
Режим работы СТО: количество рабочих дней в году - Dpr продолжительность смены
количество смен
305 дней
8 час.
Трудоёмкость ТО и ТР на 1000 км пробега для машин малого класса - t
2,3 чел. час/1000
км.
Lr - среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей
12000км.
Кк - коэффициент, учитывающий климатический район, умеренно - холодный
1,1
Схема производственного процесса на СТО
В основу организации производства положена единая для всех городских станций функциональная схема (рис. 1.1)
Рис. 1.1. Функциональная схема производственного процесса СТО
Организация производственного процесса на СТО
В основу организации производства положена единая для всех станций функциональная схема. Автомобили, прибывающие на СТО для проведения ТО и ТР, поступают на участок приёмки для определения технического состояния, необходимого объёма и стоимости работ, затем проходят мойку и поступают в обслуживание и ремонт.
При приёмке автомобилей в техническое обслуживание и ремонт, а также при выдаче автомобилей СТО должна руководствоваться “Техническими требованиями на сдачу и выпуск из ТО и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам”.
Если при приемке в процессе диагностирования будут выявлены неисправности автомобилей, угрожающие безопасности движения, то они подлежат устранению станций по согласованию с владельцами автомобилей.
В случае невозможности выполнения этих работ (по техническим причинам или при отказе владельца) проводится отметка в заказ - наряде - “Автомобиль неисправен - эксплуатации не подлежит”.
После приемки автомобиль направляется на соответствующий производственный участок. При этом работы текущего ремонта предшествуют работам технического обслуживания. В случае занятости рабочих постов, на которых должны выполняться работы согласно наряд - заказу, автомобиль поступает в зону ожидания, а оттуда по мере освобождения постов направляется на тот или иной производственный участок. После завершения работ автомобиль поступает на участок выдачи.
Перед выдачей владельцу автомобиль должен быть принят техническим контролем. В случае некачественного выполнения технического обслуживания и ремонта владелец может предъявить станции рекламацию. Срок гарантии на работы ТО и ТР определены:
а) по ТО – 10 дней;
б) по ТР – 30 дней;
с) по окраске кузова - 6 месяцев.
Выявленные неисправности устраняются станцией по согласованию с владельцем автомобиля. Для сокращения простоя ремонт может осуществляться обезличенным методом путем замены неисправных агрегатов и узлов на исправные.
Определение технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов, выявление скрытых неисправностей, а также контроль качества выполняемых работ, осуществляется с помощью средств диагностирования. Диагностирование выполняется по заявке владельца автомобиля, либо в соответствии с технологией работ и выполняется на специальных участках диагностирования. Результаты диагностирования фиксируются в “Карте контрольно-диагностического осмотра автомобиля”, которая выдается владельцу автомобиля.
При оформлении заказа на техническое обслуживание по требованию владельца автомобиля, СТО выполняет неполный объем работ.
В связи с тем, что поступающие на станцию автомобили требуют проведения самых различных по наименованию и объему работ ТО и ТР, организация станции обеспечивает выполнение любого их сочетания, т.е. обладает достаточной гибкостью технологического процесса ТО и ТР. На практике это удовлетворяется применением метода технического обслуживания и ремонта на универсальных постах.
При таком методе организации технологического процесса посты бывают тупиковые и проездные. Первые используются для техобслуживания и текущего ремонта, а вторые при проведении уборочно-моечных работ.