Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Организация производственного процесса на СТО



Содержание

Введение. 3

1. Расчёт СТО легковых автомобилей. 4

1.1. Исходные данные. 4

1.2. Схема производственного процесса на СТО.. 5

1.3. Организация производственного процесса на СТО.. 5

1.4. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля. 7

2. Расчёт производственной программы.. 10

2.1. Расчёт годового объема работ. 10

2.2 Расчёт численности работающих. 14

2.3. Расчёт числа постов автомобиле - мест. 16

2.4. Оборудование, применяемое на СТО.. 19

2.5. Расчёт площади. 20

3. Двигатель. 22

4. Описание отдельных устройств двигателя. 24

4.1 Возможные неисправности двигателя , их причины и методы устранения.………………………………………………………………….31

4.2 Проверка технического состояния двигателя……………………..33

4.3 Регулировка и ремонт двигателя……………………………………35

5. Список литературы.. 36

 

 

Введение

 

По причине повышения количества легковых автомобилей в Москве за последние годы, возросла и роль станций технического обслуживания автомобилей.

Одной из важнейших задач, стоящих перед работниками СТО является повышение качества технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей. Решение этой проблемы носит комплексный характер и осуществляется путём совершенствования системы обеспечения СТО запасными частями, повышения уровня технической оснащенности станций, улучшения организации и технологии обслуживания, ремонта автомобилей на предприятиях автосервиса. Немаловажное место здесь занимает совершенствование технического контроля. Известно, что без контрольно-измерительной аппаратуры невозможно достаточно точно и эффективно оценить техническое состояние автомобиля.

Развития сервисного обслуживания автомобилей характеризуется относительно быстрым ростом оснащенности СТО, созданием специализированных постов и участков. А это ставит перед специалистами ряд важных практических задач, связанных с грамотной эксплуатацией и рациональным использованием оборудования при обслуживании и ремонте автомобилей.

В этой работе рассматривается проект комплексной специализированной городской СТО по обслуживанию легковых автомобилей, для района Марьино ЮВАО г. Москвы, на 24 рабочих постов обслуживания с разработкой ремонта двигателя.


 

Расчёт СТО легковых автомобилей

Исходные данные

 

Количество рабочих постов 24 постов
К1 - процент жителей обращающихся на СТО - 60% 0,6
К2 - процент жителей обращающихся на проектируемую СТО - 20% 0,2
n – количество жителей из 1000, имеющие автомобили 200 чел.
Режим работы СТО: количество рабочих дней в году - Dpr продолжительность смены количество смен 305 дней 8 час.
Трудоёмкость ТО и ТР на 1000 км пробега для машин малого класса - t 2,3 чел. час/1000 км.
Lr - среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей 12000км.
Кк - коэффициент, учитывающий климатический район, умеренно - холодный 1,1

 


Схема производственного процесса на СТО

В основу организации производства положена единая для всех городских станций функциональная схема (рис. 1.1)

 

 

 

Рис. 1.1. Функциональная схема производственного процесса СТО

 

Организация производственного процесса на СТО

 

В основу организации производства положена единая для всех станций функциональная схема. Автомобили, прибывающие на СТО для проведения ТО и ТР, поступают на участок приёмки для определения технического состояния, необходимого объёма и стоимости работ, затем проходят мойку и поступают в обслуживание и ремонт.

При приёмке автомобилей в техническое обслуживание и ремонт, а также при выдаче автомобилей СТО должна руководствоваться “Техническими требованиями на сдачу и выпуск из ТО и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам”.

Если при приемке в процессе диагностирования будут выявлены неисправности автомобилей, угрожающие безопасности движения, то они подлежат устранению станций по согласованию с владельцами автомобилей.

В случае невозможности выполнения этих работ (по техническим причинам или при отказе владельца) проводится отметка в заказ - наряде - “Автомобиль неисправен - эксплуатации не подлежит”.

После приемки автомобиль направляется на соответствующий производственный участок. При этом работы текущего ремонта предшествуют работам технического обслуживания. В случае занятости рабочих постов, на которых должны выполняться работы согласно наряд - заказу, автомобиль поступает в зону ожидания, а оттуда по мере освобождения постов направляется на тот или иной производственный участок. После завершения работ автомобиль поступает на участок выдачи.

 

Перед выдачей владельцу автомобиль должен быть принят техническим контролем. В случае некачественного выполнения технического обслуживания и ремонта владелец может предъявить станции рекламацию. Срок гарантии на работы ТО и ТР определены:

 

а) по ТО – 10 дней;

 

б) по ТР – 30 дней;

 

с) по окраске кузова - 6 месяцев.

 

Выявленные неисправности устраняются станцией по согласованию с владельцем автомобиля. Для сокращения простоя ремонт может осуществляться обезличенным методом путем замены неисправных агрегатов и узлов на исправные.

Определение технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов, выявление скрытых неисправностей, а также контроль качества выполняемых работ, осуществляется с помощью средств диагностирования. Диагностирование выполняется по заявке владельца автомобиля, либо в соответствии с технологией работ и выполняется на специальных участках диагностирования. Результаты диагностирования фиксируются в “Карте контрольно-диагностического осмотра автомобиля”, которая выдается владельцу автомобиля.

При оформлении заказа на техническое обслуживание по требованию владельца автомобиля, СТО выполняет неполный объем работ.

В связи с тем, что поступающие на станцию автомобили требуют проведения самых различных по наименованию и объему работ ТО и ТР, организация станции обеспечивает выполнение любого их сочетания, т.е. обладает достаточной гибкостью технологического процесса ТО и ТР. На практике это удовлетворяется применением метода технического обслуживания и ремонта на универсальных постах.

При таком методе организации технологического процесса посты бывают тупиковые и проездные. Первые используются для техобслуживания и текущего ремонта, а вторые при проведении уборочно-моечных работ.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.