Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Раздел удаления наджас



 

Достаточно в мытье всех видов наджас, будь то на теле, одежде или месте поклонения, или участке земли и т.д., чтобы вышла основная видимая масса.

Доводом служит хадис:

Передают, что Асмаъ бинт Абу Бакр, да будет Аллах доволен ею и ее отцом, рассказывала, что однажды (какая-то) женщина пришла к пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, и сказала: «Наши одежды (иногда) пачкаются менструальной кровью. Что нам следует сделать с ними?» Он, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Она должна поскоблить ее, постирать в воде и прополоснуть, и только после этого может совершать в ней молитву». Этот хадис передали аль-Бухари 227, 307 и Муслим 291.

Посланник Аллаха, алейхи саляту уа салям, прекрасно понимал, что может остаться цвет или запах, но это сделал достаточным.

Сказал ас-Саади: «Если место было очищено от наджас, и остаётся цвет или запах, то нет проблем, это место чистое».
Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запретил после испражнения костями и навозом и сказал: «Ими невозможно очиститься». Этот хадис передал ад-Даракутни, и он же назвал его достоверным. (См. «Булюг аль-Марам» №100).

Отсюда следует, что кроме этого (навоза и костей) всё можно использовать в качестве очищения и оно будет очищающим.

Посланник Аллаха, алейхи саляту уа салям, использовал камни для подтирания:

Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-то из вас выйдет по нужде, то пусть очищается тремя камнями, и этого ему будет достаточно». Этот хадис передали Ахмад 6/108, ан-Насаи 1/41, Абу Дауд 40 и ад-Дара Кутни 1/54-55. [Шейх аль-Албани сказал: «Хороший хадис». См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 31.]

Не является условием, чтобы наджас было удалено именно водой.

Имам аш-Шаукани говорит: «По мнению ханбалитских учёных именно вода очищает от наджас, но это слабое мнение. Их мнение опровергают хадисы, в которых говорится, что земля очищает, что можно использовать в качестве очищения камни и т.д., а приказ удалять наджас водой не говорит о запрете другим способом, ведь водой в основе лучше всего. И где же ваш далиль на запрет?». См. «Нейль аль-Аутар».

Одна женщина сказала Умм Саламе, да будет доволен ими Аллах: «Моя одежда волочится по земле, даже если я прохожу по месту, где есть грязь. Что же мне делать с этим?» Она ответила: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Очищает ее (одежду) то, что за ней». Этот хадис передали Ахмад 25283, Абу Дауд 383, ат-Тирмизи 143, Ибн Маджах 531. [Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис». См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 369.]

«Если кто-нибудь из вас пришел в мечеть, то пусть перевернет свою обувь и посмотрит на нее, если увидит грязь, то пусть вытирает о землю и пусть молится в ней». Этот хадис передали Ахмад 3/20, 92, Абу Дауд 650 и Ибн Хузайма 786, который подтвердил его достоверность. [Также этот хадис передали аль-Байхаки 2/431, ад-Дарими, 1/320, ат-Тахави, 1/294, аль-Хаким 1/260. Также его передал ат-Тайалиси в своем «Муснаде» 2154. Аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям Муслима» и аз-Захаби согласился с ним. Ан-Навави в «аль-Маджму'» 2/179, 3/132, 156 сказал: «Его иснад достоверный». См. «Ирваъ» 284.]

Передают со слов Джабира бин ‘Абдуллаха, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне были дарованы пять (вещей), которые не были дарованы никому (из пророков) до меня: ….; (вся) земля была сделана для меня местом совершения молитв и средством очищения, и поэтому, где бы ни застало человека, принадлежащего к моей общине, (время) молитвы, он (может) молиться (на этом месте);….» (Сахих аль-Бухари №335).

Сказал шейх ас-Саади: «Если наджас была убрана водой или другими вещами (порошок и т.д), то это место становится чистым, или если её качества изменяются и становятся другими (т.е. чистыми), то она (нечистота) стала чистой».

Пример: Человек помочился где-то в пустыне на песок, а потом прошёл дождь и (или) солнце высушило это место, таким образом, это место стало чистым.

Также высказались Абу Ханифа, Ибн Теймийа, Ибн Усеймин и ас-Саади. (Также Саид Сабик и Абу Малик).

Нигде в Шариате не пришло какое-либо условие, чтобы было совершено определённое количество очищений для избавления от наджас, кроме как от слюны собаки.

Посуду, из которой ела собака, следует помыть семь раз и первый раз землей, но можно и любым из 7 раз.

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Посуду, которую облизала собака, следует помыть семь раз, и первый раз – землей». Этот хадис передали Ахмад 2/427, аль-Бухари 172, Муслим 279, Абу Дауд 71, ат-Тирмизи 91, ан-Насаи 1/52-53, Ибн Маджах 363 и аль-Байхаки 61 (1/18).

Имам Малик сказал, что собака чистая (вообще вся).

Имам аш-Шафии сказал, что она вся наджас. Он мотивировал, что упоминание только слюны, указывает на то, что чаще всего собака лазит куда-то чаще именно языком, но даже если лапой залезет, то вода наджас.

Имам Абу Ханифа, Дауд аз-Зохири, Ибн Хазм, Ибн Теймийа сказали, что наджас является только слюна.

И ответить им можно, спросив: «Какая илля?»

Если «илля» язык, то кыяс – батыль, ведь «илля» может быть только Куран, Сунна и иджма.

Пример: Хамр – пьянит – значит, он харам, пиво – пьянит – значит харам.

Здесь «илля» то, что пиво пьянит, значит, на него ложится хукм хамра.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.