Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА



Для конструкторской проработки может быть принято решение одного из следующих вопросов:

модернизация одного из видов специализированного (гаражного) оборудования для технического обслуживания (ТО) и ремонта автомобилей, используемых в СТО;

разработка и модернизация приспособлений и устройств для повышения производительности и условий труда ремонтных рабочих;

разработка и модернизация приборов и стендового оборудования, позволяющих улучшить организацию и эффективность то и ремонта автомобиля.

При решении этих задач разрабатываемое или модернизируемое оборудование должно органически входить в технологический процесс проектируемого производственного участка с включением в перечень необходимого для его оснащения технологического оборудования.

Конструкторская часть проекта должна состоять из одного чертежа формата А1 и текста объемом 3-4 страницы.

В конструкторской части необходимо:

обосновать целесообразность разработки данного оборудования, приспособления или устройства;

проанализировать достоинства и недостатки прототипа;

изложить принципы действия разрабатываемой конструкции;

выполнить расчет на прочность одного из элементов конструкции.

Подробные расчеты на прочность приведены в литературе. Несколько примеров расчетов приведены ниже:

9.1. Винт нагружен только внешней растягивающей силой
(крюк для подъема груза)

Опасным является сечение, ослабленное резьбой. Площадь этого сечения оценивают по внутреннему диаметру резьбы d1. Условие прочности по напряжениям растяжения в стержне:

s = ≤ [s].  

Допускаемые напряжения [s] выбирают по специальной литературе.

9.2. Болт затянут, внешняя нагрузка отсутствует
(крепление герметичных ненагруженных крышек и корпусов машин)

Напряжение растяжения от силы затяжки Fзат:

s = ≤ [s].  

Напряжения кручения от момента Тр:

t = = ≤ [t].  

Прочность болта определяют по эквивалентному напряжению:

sэкв = ≤ [s].  

Для стандартных метрических резьб:

sэкв » 1,3s.  

Это позволяет рассчитывать прочность болтов по упрощенной формуле:

sэкв = ≤ [s].  

9.3. Болтовое соединение нагружено силами, сдвигающими
детали в стыке

9.3.1. Болт поставлен с зазорами

Fзат =  

где k – коэффициент запаса (при статической нагрузке k = 1,3…1,5; при переменной нагрузке k = 1,8…2,0); F – внешняя нагрузка; i – число плоскостей стыка (для соединения трех деталей i = 2; для соединения двух деталей i = 1); f = 0,15…0,20 – коэффициент трения в стыке.

9.3.2. Болт поставлен без зазора

Болт рассчитывают по напряжениям среза и смятия:

tср = ≤ [tср];  
sсм = ≤ [sсм],  

где d – толщина соединяемых деталей (длина сминаемой части болта); [tср] = = (0,2…0,3)sт; [sсм] = 0,8sт – для соединения деталей из стали; [sсм] =
= (0,4…0,5)sв – для соединения деталей из чугуна.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.