Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Графики эластичности спроса по цене



 

1. Edp > 1 – сильное изменение величины спроса по цене. Снижение цены с р1 до р2 вызывает значительное увеличение спроса с Q1 до Q2 ,а общая выручка РхQ возрастает.

2. Edp < 1 – слабое изменение величины спроса по цене. Снижение цены вызывает незначительный рост спроса, при этом общая выручка РхQпадает.

3. Edp = 1– единичная эластичность спроса по цене. Снижение цены в точности компенсируется соответствующим ростом величины спроса. Общая выручка остается неизменной.

4. На этом графике показаны крайние противоположные варианты: кривая спроса D1 показывает абсолютно эластичный спрос, кривая D2 – абсолютно неэластичный спрос.

На эластичность спроса по цене влияют следующие основные факторы:

  1. Наличие товаров знаменателей: спрос на товар, имеющий близкие заменители, имеет тенденцию быть более эластичным.
  2. Временные рамки, в пределах которых принимается решение о покупке: спрос на коротком промежутке времени менее эластичен, чем на длинном.
  3. Значимость товара для потребителя: спрос на товары первой необходимости является малоэластичным.
  4. Удельный вес товара в доходе потребителя: чем больший объем затрат в бюджете потребителя приходится на приобретение данного товара или услуги, тем выше будет эластичность спроса на него при прочих равных условиях.
онятие эластичности, эластичность спроса

 

Спрос — это объем товара или услуги, который экономи­ческий субъект желает включить в состав своей потребитель­ской корзины по выгодной для него цене. Эластичность представляет собой гибкость спроса и пред­ложения по отношению к динамичной внешней рыночной среде. Эластичность спроса показывает способность его величи­ны к изменениям вследствие динамики различных факторов, оказывающих на него качественное влияние. Иными словами, это принцип определения зависимости величины потребитель­ского спроса от рыночных механизмов, таких как цена, про­центная ставка и пр., а также от количественных показателей уровня жизни и достатка экономических субъектов. Эластич­ность спроса бывает трех видов: 1) эластичность спроса по цене. Данная величина характе­ризует изменения в структуре спроса в результате измене­ния рыночных цен на тот или иной товар: Ed =-(AQ/AP)x (P/Q) где Q — количество товара; P — его цена; AQ и AP — это изменения в объеме товара и его цене. Важно отметить тот факт, что величина эластичности спро­са, как правило, соответствует трем состояниям: а) близкая к нулю эластичность преимущественно складывается для товаров первой необходимости, кото­рые крайне важны для любого экономического субъекта для удовлетворения его физиологических потребностей (в полноценном питании, одежде). Спрос на их удовле­творение — это величина постоянная, поскольку потре­бители независимо от изменения уровня дохода и дина­мики цен не перестают их приобретать; б) в случае, когда эластичность стремится к положитель­ной бесконечности, принято считать, что спрос сильно реагирует на любые экономические явления, и особенно на малейшие изменения цены. Такая ситуация характерна например для рынка ценных бумаг; в) полная эластичность характерна для предметов роско­ши, т. е. третичных потребностей, которые не требуют немедленного удовлетворения и присутствуют у тех эко­номических субъектов, платежеспособность которых велика (автомобили, дачи и пр.). Иными словами, это люди с высокими доходами, первичные физиологические потребности которых удовлетворены полностью; 2) эластичность спроса по доходу: ED = (AQ/AI)x (I/Q) где I — это величина дохода; AI — это его соответствующие изменения. Здесь следует выделить товары с отрицательной эластично­стью, так называемые товары низкой категории, а также те, для которых эластичность является величиной положи­тельной (нормальные товары). Если уровень дохода потре­бителя начинает расти, он меняет систему своих пред­почтений и вкусов, может позволить себе покупку более дорогого товара; 3) перекрестная эластичность. Данный показатель предназ­начен для определения величины спроса на какой-либо товар в зависимости от динамики цен на другой: ED = (AQa/APв) X (Pв/Qa) где А и В — это два сравниваемых товара. Существуют альтернативные товары, которые в случае необходимости способны заменить друг друга (сливочное масло и маргарин), и товары-дополнители (бензин и автомо­биль). Спрос на маргарин может возрасти в том случае, когда общий уровень цен на масло возрастет на определенную величину. Это связано с тем, что маргарин дешевле, поэтому покупатели начнут предъявлять на него больший спрос. Ана­логично спрос на автомобили теоретически зависит от дина­мики цен на бензин. Присутствие на рынке альтернативных товаров расширяет потребительские возможности. Это пре­доставляет покупателю более широкий выбор, на основании чего вероятность того, что покупка на рынке будет соверше­на, резко возрастает.

 

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.