Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Организация технологического процесса ТО и ТР автомобилей



Под рационально организованным технологическим процессом понимается определенная последовательность работ, обеспечивающая высокое качество их выполнения при минимальных затратах.

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
2-37.01.07.171.22.ПЗ  
Основная часть работ по ТО и ремонту автомобиля выполняется на рабочих постах производственной зоны. Кроме того, работы по обслуживанию и ремонту приборов системы питания, электротехнические, аккумуляторные, шиномонтажные, слесарно-механические и другие работы частично выполняются на специализированных производственных участках после снятия соответствующих узлов и агрегатов с автомобиля.

В основу организации технологического процесса положена единая функциональная схема: автомобили, пребывающие на СТОА для проведения ТО и ремонта, проходят участок уборочно-моечных работ и поступают далее на участки приёмки, диагностирования, ТО и ТР.

Типовые виды работ, выполняемые на СТОА, условно обозначаются индексами:

ПР – приемка и проведение осмотренных работ; УМ – уборочно-моечные работы; Д – диагностические работы; ТО – техническое обслуживание (в том числе КР – крепежные работы; РГ – регулировочные работы; СП – работы по системе питания; СЭ – работы по системе электрооборудования; СМ – смазочные работы); ТР – текущий ремонт (в том числе внепостовые работы специализированных участков);КК – контроль выполненных работ; В – выдача автомобиля владельцам.

Учитывая право владельца заказать на СТОА выполнение работ любого вида или выборочного комплекса работ, составлены наиболее характерные варианты сочетания видов и комплексов работ по ТО и ТР автомобилей и их рациональной организации:

Вариант 1– ТО в полном объеме. Автомобиль поступает в зону ТО, где в определенной последовательности согласно технологическим картам выполняются работы (крепежные, регулировочные по системе питания, по системе электрооборудования, смазочные), предусмотренные объемы ТО-1 и ТО-2.

Вариант 2– выборочные работы ТО. Автомобиль поступает в зону ТО, где выполняются выборочные виды или комплекс работ, согласованных с заказчиком.

Вариант 3– ТО в полном объеме и ТР. Автомобиль поступает в зону ТР и на автомобиле-места специализированных производственных участков, на кузовной и окрасочный участки. Из зоны ТР после диагностирования поступает на ТО, которое проводится согласно технологическим картам.

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
2-37.01.07.171.22.ПЗ  
Вариант 4– выборочные работы ТО и ТР. Автомобиль поступает в зону ТР, а затем после диагностирования в зону ТО для проведения комплекса работ из объема ТО, которые заказаны владельцем автомобиля.

Вариант 5– ТО в полном объеме и работы ТР, необходимость проведения которых была выявлена при диагностировании. Автомобиль поступает на участок диагностирования, затем в зону ТР, после которой в зону ТО, где оно проводится в полном объеме.

Вариант 6– выборочные работы ТО в полном объеме и работы ТР, необходимость проведения которых была выявлена при диагностировании. Автомобиль поступает на участок диагностирования, затем в зону ТР, после которой в зону ТО, где на постах ТО выполняются только заявленные комплексы работ.

Вариант 7– работы ТР по заявке владельца. Автомобиль поступает на участок ТР, где согласно технологическим картам выполняются заявленные владельцем работы.

Вариант 8– работы ТР, необходимость проведения которых выявлена при диагностировании. После диагностирования и уточнения объема работ с заказчиком автомобиль поступает в зону ТР, где согласно технологическим картам выполняются необходимые виды работ.

В процессе проведения обслуживания может оказаться, что пост, на который должен направляться автомобиль для очередного воздействия, занят. В этом случае автомобиль ставится на автомобиле место ожидания и по мере освобождения постов направляется на них согласно соответствующему варианту схемы.

При выполнении любого вида или комплекса работ автомобиль проходит приемочно-осмотровые и уборочно-моечные работы (последовательность этих работ зависит от планировочной схемы СТОА), а также диагностические работы по определению технического состояния узлов, агрегатов и систем автомобиля, влияющих на безопасность движения, а при необходимости и углубленное диагностирование. Затем автомобиль направляется на соответствующие посты или автмобиле-места ожидания для выполнения работ, предусмотренных данным вариантом.

После производства соответствующих технических воздействий по одному из перечисленных вариантов автомобиль проходит контроль полноты объема и качества работ (чаще всего на постах диагностирования и приемки-выдачи автомобилей), а затем выдается владельцу или поступает в зону ожидания.


Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
2-37.01.07.171.22.ПЗ  
Организация производственного процесса на СТОА осуществляется по следующей схеме:

Приемка
Мойка
Выдача, контроль
Ожидание
Диагностирование
Техническое обслуживание
Текущий ремонт
Специализированные участки ремонта: -аккумуляторных батарей -электрооборудования -топливной аппаратуры -шин -агрегатов -кузовов -обойный участок -окрасочный участок -участок антикоррозионной обработки
 
 

 


Рис.1 Функциональная схема СТОА

 

 

4 Обоснование, расчёт и описание планировочных решений

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
2-37.01.07.171.22.ПЗ  
СТОА размещается в промышленной зоне с максимально возможным приближением к местам хранения автомобилей городские СТОА. Для территории СТОА выбирается прямоугольный участок с соотношением сторон 2:3. Размеры земельных участков СТОА определяются в зависимости от числа рабочих постов на станции.

На территории СТОА располагаются: основное здание (производственные, складские, административно-бытовые помещения), очистные сооружения; стоянка автомобилей, ожидающих ремонта (открытая); стоянка отремонтированных автомобилей (под навесом); склады лакокрасочных материалов, кислорода, ацетилена; посты для самообслуживания(закрытые).

При выборе участка и размещении на нем зданий и сооружений учитывается возможность расширения СТОА с минимальными перестройками. Зарезервированные участки используются для организации платной стоянки автомобилей.

Размещаются помещения станции в одном здании, административно-бытовые и коммерческие службы располагаются в двухэтажной части. Помещения, предназначенные для работы с клиентами, размещаются так, чтобы при свободном доступе к постам приемки и выдачи автомобилей из них не было доступа в производственные зоны СТОА.

Склады лакокрасочных материалов и химикатов, кислорода, ацетилена, карбида кальция устраивается в отдельных сооружениях на территории СТОА, так как их размещение в производственном корпусе сопряжено со взрыво- и пожароопасностью.

Открытые стоянки для автомобилей клиентов и персонала СТОА располагаются вне территории станции.

В основе планировочного решения станции лежит схема производственного процесса, состав помещений, объемно-планировочное решение, а также противопожарные и санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к некоторым зонам и участкам.

Для СТОА применяются сборные железобетонные конструкции, а также облегченные металлоконструкции.

Высота производственных помещений 3,6 м – без кранового оборудования и 4,8 м – оснащенных крановым оборудованием.

Производственная часть комплексной СТОА включает следующие зоны, участки, службы:

-уборки, мойки, сушки, полировки кузова;

-приемки-выдачи;

-диагностирования;

-ТО, ТР, гарантийного обслуживания;

-смазывания;

-ремонта кузова;

-полной и частичной окраски;

-противокоррозионной обработки кузова;

-ремонта приборов системы питания;

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
2-37.01.07.171.22.ПЗ  
-ремонта электротехнических приборов;

-зарядки и ремонта аккумуляторных батарей;

-ремонта агрегатов;

-механических работ;

-медницких и арматурных работ;

-работ по предпродажной подготовке;

-диспетчерскую, бюро контроля загрузки постов и нормирования.

Зону уборочно-моечных работ располагается с учетом использования ее как перед ТО и ТР, так и в качестве самостоятельной услуги, т.е. без последующего проезда по территории СТОА.

Зона приемки-выдачи располагается смежно как с административно-комерческой, так и с производственной частью СТОА. К ней примыкает участок диагностирования, который располагается так, чтобы им было удобно пользоваться также при проверке качества ТО и ТР, диагностировании автомобиля по рекламации потребителя.

Участок диагностирования размещается смежно с помещением для клиентов. Это дает возможность клиенту присутствовать при диагностировании его автомобиля или хотя бы наблюдать за ходом этого процесса через стеклянную перегородку из помещения клиентской.

Предусмотрена на СТОА централизованная раздача свежих и сбор отработавших масел, так как число рабочих постов более 10 /Болбас,стр.204/.

Зона ТО и ТР является основной на СТОА и по характеру производственного процесса связана со всеми производственными участками и центральным складом.
5 Технико-экономическая оценка проекта

 

К основным показателям СТОА относятся: число комплексно обслуживаемых автомобилей в год; полезная площадь здания; площадь участка; число работающих на СТОА и др..

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
2-37.01.07.171.22.ПЗ  
Основными исходными данными, принятыми в проектах для расчета этих показателей, являются трудоемкость ТО и ТР на один автомобиль в год и режим работы на СТОА. Исходные данные оказывают значительное влияние на основные показатели СТОА, поэтому для определения технико-экономических показателей и оценки технического уровня проектных решений СТОА используются не абсолютные, а удельные показатели – на один рабочий пост:

-число производственных рабочих Руд;

-площадь производственно-складских помещений Sуд.п;

-площадь административно-бытовых помещений Sуд.а;

-площадь территории Sуд.т.

Значения эталонных удельных показателей (1,табл.6.26, стр.282) городских СТОА рассчитаны для следующих условий: число рабочих постов – 10, среднегодовой пробег одного автомобиля – 10 тыс.км, климатический район – умеренно холодный, условия водо-, тепло- и энергоснабжения от городских сетей.

Для условий отличающихся от эталонных, все показатели для городских СТОА корректируются с помощью коэффициентов по формулам:

,

где Кр – коэффициент, учитывающий число рабочих постов СТОА, /1, табл.6.27/.

,

Удельные показатели – на один рабочий пост для проектируемой СТОА:

.

 

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
2-37.01.07.171.22.ПЗ  
6 Описание технологического процесса в разрабатываемом отделении, подбор оборудования, расчёт площади, охрана труда

В электротехническом участке проводится ремонт электрооборудования снятого с автомобилей.

По табелю технологического оборудования подбираем оборудование для электротехнического участка и сносим его в табл.12.

Таблица.12.

№ п/п Наименование оборудования   Кол-во ед. Размеры, мм Площадь под оборудование, м2
Верстак 1400Х1150 4.83
Слесарные тиски - -
Мотортестор BOSCH FSA740 1785 х 680 х 670 мм 2.6
Ларь для обтирочных материалов 1000Х500 1.5
тормозном стенде "SPACE"   1700x690 1.3
         
         

Электрическая аппаратура поступившая на участок устанавливается на соответствующий стенд, где разбирается и ремонтируется

Перемещение узлов и агрегатов в отделении осуществляется при помощи транспортных тележек.

Для расчета площади электротехнического участка используется формула

;

где —суммарная площадь занимаемая оборудованием в плане, м2, =9м2. Кп—коэффициент плотности расстановки оборудования (табл.2,21[1]), Кп =4.

м2

Уточненный расчет площади электротехнического участка осуществляется графическим путем при разработке планировочных решений с учетом норм расстановки оборудования. Fуч.ут.=36 м2.

Электротехнический участок должен располагаться у наружной стены производственного корпуса. На этом участке должно быть естественное освещение. Поскольку в отделении имеется ванна для мойки деталей с подводом сжатого воздуха для просушки деталей, то для удаления вредных паров необходимо наличие приточно-вытяжной вентиляции. В отделении имеется оборудование, потребляющее электроэнергию, поэтому должны быть исправными выключатели и изоляция приборов.

В связи с наличием в отделении вредных паров его необходимо проветривать. Эти пары вредны для здоровья людей. Долгое пребывание в помещении может вызывать головную боль обморочное состояние. При первых признаках отравления ( головокружение, тошнота, головная боль ) необходимо немедленно прекратить работу и обратиться в медпункт, выйти на свежий воздух.

На участке должна быть исправна приточно-вытяжная вентиляция.

Так как в отделении имеются производственные (электрические) станки, то рабочие должны быть проинструктированы о технике безопасности по работе с производственным оборудованием.

Согласно СНиП II-4-79 “Номы проектирования естественного и искусственного освещения”: предусмотрено естественное освещение – боковое; искусственное – комбинированное.

При постоянном наблюдении за ходом производственного процесса разряд зрительной работы - 4, подразряд - б; при совмещённом, верхнем или верхнебоковом освещении КЕО = 2,4 %.

На участке существуют следующие источники шума: комплект для очистки и проверки свечей зажигания.

Согласно СНиП II-12-77 “Защита от шума. Нормы проектирования.” Характер шума – непостоянный, прерывистый.

По ГОСТ 12.1.003-83 «Шум.Общие требовани безопасности» допустимый уровень уровень звука(эквивалентный уровень звука)-80 дБА.

Согласно ГОСТ 12.1.019-79 “ Электробезопасность. Общие требования.” класс - поражения электрическим током 1 – повышенная опасность поражения электрическим током.

Согласно ГОСТ 12.1.030-81 ССБТ “Электробезопасность. Защитное заземление. Зануление.” на проектируемом участке предусмотрены следующие меры защиты от поражения током:

-электрощиты имеют ограждения и знаки, предупреждающие об опасности поражения электрическим током;

- на стендах потребляющих эл.ток предусматривается защитное зануление.

- возле каждого места, где возможно поражение электрическим током должны быть: резиновый коврик, резиновые перчатки, деревянный шест и другие средства индивидуальной защиты.

Окраска оборудования:

—основные элементы(защитные кожуха, корпуса) окрашиваются в жёлтый цвет;

—стены помещения в синий;

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
2-37.01.07.171.22.ПЗ  
—электрощитки и пожарные приспособления в красный.

Согласно СНиП 2.01.02-85 “Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений” высота дверей на пути эвакуации не менее 2 метров, ширина не менее 1 метра. Необходимое время эвакуации – 5 минут. Пути эвакуации обозначаются табличками зелёного цвета-- выход. Также в данном отделении предусматривается огнетушитель ОХП-10.

 

 

Заключение

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
2-37.01.07.171.22.ПЗ  
В процессе разработки курсового проекта мы ознакомились с назначением и структурой СТО, произвели технологический расчет, где решали такие задачи, как обоснование и корректировки исходных данных, расчет производственной программы по ТО и ТР автомобилей, расчет численности работающих, водителей, ИТР, выбор метода организации ТО и расчет постов ТО, ТР, Д; провели расчет площадей производственных, складских и административно-бытовых помещений, зоны хранения автомобилей. Ознакомились с организацией технологического процесса ТО и ТР автомобилей, составом текущей службы, общей организацией технологического процесса, с организацией административной связи подразделений технической службы. Произвели технико-экономическую оценку предприятия. Ознакомились с организацией технологического процесса в кузовном отделении, подобрали и растравили оборудование.

В графической части показали планировочные решения: главного производственного корпуса, генерального плана, электро-технического участка, а также составили таблицы по анализу.

 


Список использованной литературы

1. Болбас М.М,. Капустин Н.М,. Савич А.С, Похабов В.И.

Проектирование предприятий автомобильного транспорта.

Мн."Университетское",1997. - 246 с.

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
2-37.01.07.171.22.ПЗ  
2. Болбас М.М. и др.

Учебное пособие по курсу Технологическое проектирование АТП и СТО

Мн. БГПА, 1995. -83 с.

3. Шумик С.В., Болбас М.М. Петухов Е.И.

Техническая эксплуатация автотранспортных средств: Курсовое и дипломное проектирование: Учеб пособие. Мн.: «Вышэйшая школа», 1988. – 206с.

4. Напольский Г. М.

Технологическое проектирование АТП и СТО: Учебник для вузов.

М.: Транспорт.1985. -231 с.

5. Афанасьев Л.Л., Маслов А.А., Колясинский Б.С.

Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. (Альбом чертежей).

М.: Транспорт, 1980. – 216с.

6. Краткий автомобильный справочник. – М.:Транспорт, 1982. – 464с. – (Гос. науч.-исслед. ин-т автомоб. трансп.).

7. Кузнецов А.С., Белов Н.В. Малое предприятие автосервиса: Организация, оснащение, эксплуатация. – М.: Машиностроение, 1995.- 304с., ил.

8. Расолько А. М.

Проектирование АТП и СТО. Конспект лекций.

Мн.: БГПА, 1997.

9. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /Министерство автомобильного транспорта РСФСР.М.: Транспорт, 1986. 73 с.

Общесоюзные нормы технологического проектирования пред­приятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91 /Росавтотранс.-М.,1991.-184 с.

10. Фастовцев Г.Ф.

Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей: Учеб. Пособие для учащихся автотрансп. техникумов. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1989. – 240с.

11. Кузнецов Е. С. И др.

Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов

М.: Транспорт, 1991. 413 с.

12. Грибков В.Н. и др.

Справочник по оборудованию для ТО и ремонта автомобилей.

Москва,"Россельхозиздат",1984.- 151 с.

13. Харазов А.М. и др.

Технологическое оборудование для ТО и ремонта автомобилей.

Справочник.Москва,"Транспорт",1988. 162 с.

14. Автомобильная промышленность- журнал, № 2, 1998 г.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.