Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Обоснование типа и мощности городских СТОА



Профессионально технический колледж учреждения образования «РИПО»

 

 

Курсовой проект

 

 

по дисциплине: “Техническая эксплуатация автомобилей”

Тема: Проект станции технического обслуживания на 50000 жителей

 

Исполнитель: учащийся Ульков В.С.

Руководитель: Булавицкий Д.В.

 

 

 

 

Минск 2013

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
Разраб.
Уласевич
Пров.
Булавицкий  
 
 
Н. Контр.
 
Утв.
 
  Проектирование Станции технического обслуживания на 50000 тыс. автомобилей  
Лит.
Листов
 
2-37.01.07.171.22.ПЗ
Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………………….......................…

1 Назначение и структура проектируемого предприятия. . …………….

2 Технологический расчёт предприятия (расчёт производственной программы, числа работающих, производственных площадей, складских и административно-бытовых помещений). . . . . . . . . . . . . . . . ……………… . .

3 Организация технологического процесса ТО и ТР автомобилей. . .. .

4 Обоснование, расчёт и описание планировочных решений. ………...

5 Технико-экономическая оценка проекта. . . . . . . ………………….. . .

6 Описание технологического процесса в разрабатываемом отделении, подбор оборудования, расчёт площади, охрана труда. . . . . . . . . . . . . …… . . .

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………………………………

Список использованной литературы. . . . . . . . . . …………………….. . .


Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
2-37.01.07.171.22.ПЗ  


Введение

Автомобильный транспорт играет важную роль в народном хозяйстве Республики Беларусь, обеспечивая потребности в оперативном перемещении грузов и пассажиров. В наше время в Республике Беларусь насчитывается большое количество легковых автомобилей иностранного и отечественного производства. Основной важнейшей задачей является поддержание этих автомобилей в исправном состоянии путем своевременного проведения ТО и ТР автомобилей. Для легковых автомобилей обслуживание предусмотрено на СТОА. Выполняются на СТОА различные работы, начиная с мойки, регулировки, замены узлов и агрегатов, и заканчивая покраской автомобиля.

Повышение производительности, эффективности использования подвижного состава автомобильного транспорта в значительной степени зависит от уровня и условий функционирования производственно-технической базы (ПТБ) предприятий автомобильного транспорта, основной задачей которой является обеспечение требуемого уровня технической готовности подвижного состава. Уровень развития ПТБ существенно влияет на показатели работы автотранспорта: повышается коэффициент технической готовности, уменьшаются расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей на единицу пробега.

Серьезным недостатком, характерным для автомобильного транспорта, является, наряду с отставанием в развитии, невысокая степень использования имеющейся ПТБ. Основные причины низкого уровня развития и использования ПТБ:

· Наличие в системе автомобильного транспорта большого количества мелких комплексных автотранспортных предприятий, ПТБ которых, как правило, недостаточна для широкого применения современных технологических процессов и оборудования;

· Значительный удельный вес смешанных автотранспортных предприятий, а также большая разномарочность подвижного состава.

Опережающий рост числа легковых автомобилей индивидуального пользования в последние годы привел к недостаточной обеспеченности потребности в услугах автосервиса этой категории подвижного состава. Поддержание парка легковых автомобилей индивидуальных владельцев в технически исправном состоянии требует совершенствования и развития ПТБ автотехобслуживания – станций технического обслуживания (СТО).

Развитие, совершенствование ПТБ предприятий автомобильного транспорта должно отвечать современным требованиям научно-технического прогресса, условиям перехода экономики на рыночные отношения. Следует учитывать, что такие формы развития ПТБ, как расширение, реконструкция, техническое перевооружение, обеспечивают возможность наращивания мощности в более короткие сроки и при меньших материальных капитальных вложениях, чем при новом строительстве.

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
2-37.01.07.171.22.ПЗ  
В решении проблемы улучшения ПТБ, приведения ее в соответствие с потребностями динамично развивающегося автомобильного транспорта важное место занимает проектирование предприятий. Проектирование должно обеспечивать высокий технический уровень и экономическую эффективность проектируемых объектов, притом не на сегодняшний день, а ко времени ввода их в действие. Кроме того, должны обеспечиваться высокий технологический уровень градостроительных и архитектурных решений, рациональное использование земель, охрана окружающей среды, взрыво- и пожаробезопасность объектов.

Необходимыми условиями надлежащего качества проектных решений являются:

· Четкое обоснование назначения, мощности и местоположения предприятия;

· Кооперация проектируемого предприятия с другими предприятиями, централизация производственных процессов;

· Унификация объемно-планировочных решений зданий с применением наиболее экономичных сборных конструкций, типовых деталей промышленного изготовления, современных строительных материалов;

· Широкое применение типовых проектов;

· Реализация в проектах достижений науки и техники, использование передового отечественного и зарубежного опыта.

Современная ситуация, сложившаяся на территории бывшего СССР после его распада, привела к изменению структурного со­става легковых автомобилей, эксплуатируемых во вновь образовавшихся странах. Если раньше превалирующими моделями автомобилей были ВАЗ, «Москвич», ЗАЗ и ГАЗ, то в настоящее время на наших дорогах можно видеть модели практически всех стран мира(так, в Минске в 1994 г. удельный вес иномарок составил 14,9 %, из них: "Opel" - 18 %, "Ford" - 14 %, "Volkswagen" -12 %, BMW - 11 %, AUDI - 10 %, "Mersedes" - 9 %, "Volvo" -4 %. Средний возраст иномарок - более девяти лет). Это особенно харак­терно для государств Содружества, соседствующих со странами Западной Европы.

Значительный прирост числа легковых автомо­билей, имеющих большой пробег с начала эксплуатации, требует строительства и расширения сети станций технического обслуживания, для которых необходимы специалисты соответствующего профиля.

Вопросы технического обслуживания и ремонта легковых автомоби­лей приобретают актуальность также и в связи с неуклонным ростом ко­личества легковых автомобилей, приходящихся на 1000 жителей Респуб­лики Беларусь. По прогнозам специалистов, к 2001-2003 гг. этот показа­тель у нас достигнет 150 (за последние пять лет прирост автомобилей в республике составил 58,5 %, т. е. примерно 12 % в год).

Следует отметить, что автомобили, принадлежащие гражданам, имеют определен­ные особенности эксплуатации:

· небольшой (по сравне­нию с автотранспортом общего пользования) годовой пробег автомобилей при сезонном характере их эксплуатации и связанный с этим незначи­тельный износ деталей (легковой автомобиль у нас в среднем эксплуатируется около 9 месяцев в году (март - ноябрь) со среднегодовым пробе­гом: 1982 г. - 6-9 тыс. км, 1985 г. - 13,6 тыс.км, 1990 г. - 16,8 тыс. км. За рубежом среднегодовые пробеги составляют 12-19 тыс. км.);

· большой срок службы;

·

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
2-37.01.07.171.22.ПЗ  
безгаражное хранение или хранение в холодных гаражах;

· неравномерность поступления автомобилей на станции техни­ческого обслуживания (СТО) и различные виды и объем заявленных ра­бот;

· стремление владельцев автомобилей к сокращению объема работ на СТО в целях уменьшения денежных затрат и времени простоя автомоби­ля;

· некомпетентность или низкая квалификация большинства владельцев автомобилей в вопросах технического обслуживания и ремонта.

Перечисленные особенности эксплуатации легковых авто­мобилей затрудняют организацию работ по техническому об­служиванию и ремонту по причине случайности и сезоннос­ти своего проведения, а поэтому проектирование СТО так­же затрудняется.

Проектирование предприятий по техобслуживанию и ремонту легковых автомобилей индивидуальных владельцев принципиально отличается от аналогичных вопросов для АТП.

 

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
2-37.01.07.171.22.ПЗ  
1 Назначение и структура проектируемого предприятия

Современные СТОА – это многофункциональные предприятия. В данном курсовом проекте рассматривается городская станция технического обслуживания легковых автомобилей (СТОА), которая предназначена, в основном, для обслуживания парка легковых автомобилей конкретного населенного пункта или территории.

Организация производственного процесса на СТОА осуществляется по следующей схеме.

Приемка
Мойка
Выдача, контроль
Ожидание
Диагностирование
Техническое обслуживание
Текущий ремонт
Специализированные участки ремонта: -аккумуляторных батарей -электрооборудования -топливной аппаратуры -шин -агрегатов -кузовов -обойный участок -окрасочный участок -участок антикоррозионной обработки
 
 

 


Рис.1 Функциональная схема СТОА


Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
2-37.01.07.171.22.ПЗ  
СТОА осуществляет продажу готовых автомобилей, поэтому автомобили направляются на пост предпродажной подготовки (и при необходимости на соответствующий участок для устранения выявленных неисправностей), а оттуда в зону хранения и в магазин.

Автомобили, пребывающие на СТО для проведения ТО и ТР , проходят мойку, поступают на участок приемки для установления объема работ и через зону ожидания (или минуя ее) направляются на соответствующий производственный участок.

В зоне мойки осуществляется уборка салона кузова и багажника, мойка двигателя, колес, автомобиля (снизу и сверху), сушка. Уборочно-моечные работы производятся с применением струйно-щеточных установок. Для восстановления и продления срока службы лакокрасочного покрытия в данной зоне выполняется полировка кузова.

Участок приемки и выдачи автомобилей предназначен для внешнего осмотра и проверки комплектности автомобиля и его технического состояния, определения ориентировочного объема работ, контроля выполняемых работ и выдачи автомобиля владельцу. В качестве оборудования применяются напольные посты.

При необходимости для установления причины неисправностей мастер приемщик направляет автомобиль на пост диагностирования или делает пробный выезд на нем. На участке диагностирования выявляются скрытые неисправности в тормозной системе, подвеске, двигателе, системах питания и электрооборудования, прогнозируется остаточный ресурс, устраняются мелкие неисправности, контролируется качество ТО и ТР.

На участке (в зоне) постовых работ по техническому обслуживанию и ремонту выполняются профилактические и ремонтные операции, снятие и установка агрегатов и узлов. Работы выполняются на напольных постах.

Снятые с автомобилей узлы и агрегаты могут направляться для проверки и ремонта на специализированные производственные участки: агрегатно-механический, шиномонтажный и шиноремонтный, электрооборудования, аккумуляторных батарей, окраски.

Состав и структура СТОА зависит от ее размера и назначения, обеспеченности района автосервисом, наличия условий для специализации и кооперации и других факторов.

По технологическому назначению различают следующие категории постов для выполнения техобслуживания и ремонта автомобилей:

-рабочие посты – автомобиле-места, оснащенные оборудованием и предназначенные для мойки, диагностирования, ТО, ТР и молярных работ;

-вспомогательные посты – автомобиле-места для выполнения технологически вспомогательных операций – посты приемки и выдачи автомобилей, сушки на участке уборочно-моечных работ, подготовки кузовов автомобилей к окраске и сушке на молярном участке;

-посты ожидания - автомобиле-места для ожидания перед постановкой на рабочие или вспомогательные посты, а также для ожидания ремонта снятых агрегатов, узлов, приборов.

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
2-37.01.07.171.22.ПЗ  
Являясь основным предприятием по техобслуживанию и ремонту автомобилей населения, СТОА могут выполнять следующие функции:

- продажу автомобилей и предпродажное обслуживание новых и подержанных автомобилей;

- продажу запасных частей, эксплуатационных материалов и принадлежностей к автомобилям;

- техническое обслуживание и ремонт в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации;

- диагностирование узлов и агрегатов;

- антикоррозионную защиту кузовов;

- КР агрегатов;

- абонементное обслуживание;

- Подготовку автомобилей к техническому осмотру;

- организацию рабочих мест для самообслуживания;

- оказание технической помощи на дорогах;

- проверку и регулировку двигателей на соблюдение норм токсичности выхлопных газов;

- проведение консультаций по вопросам технической эксплуатации автомобилей.


Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
2-37.01.07.171.22.ПЗ  
2 Технологический расчёт предприятия (расчёт производственной программы, числа работающих, производственных площадей, складских и административно-бытовых помещений)

Обоснование типа и мощности городских СТОА

 

Число комплексно обслуживаемых на СТОА автомобилей:

(2.1)

Асто = 10-3*20000*300*0,9=5400

Где:

Р- число жителей в обслуживаемом районе [см. исходные данные]

-число автомобилей на 1000 жителей [1, табл.6.1, 6.2]

- коэффициент, учитывающий число клиентов, пользующихся услугами СТОА. (принимается ККП = 0,75…0,90)

Число постов(предварительно):

, (2.2)

Принимаем количество постов – 27.

2.2 Расчет годового объема работ по ТО и числа постов городских СТОА

 

Годовой объем работ по ТО и ТР для городских СТОА определяется по формуле:

 

, (2.3)

 

где -годовой пробег автомобиля;Lг=10000км [см. исходные данные]

-удельная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега, чел.-ч/1000 км,

Принимаемая корректируется по формуле:

 

(2.4)

 

где - нормативная удельная трудоемкость ТО и ТР, [1,табл.6.8]

 

-коэффициент, учитывающий климатическую зону; [1, табл.2,5]

-коэффициент, учитывающий число рабочих постов; т.к. предположительное число рабочих постов 26 принимаем К’=0,85;

tТО,ТР=2,7*1*0,85=2,295 чел.-час/1000 км

Тогда годовой объем работ по ТО и ТР:

ТгодТО,ТР=5400*10000*2,295*10-3=123930чел.-ч

Годовой объем уборочно-моечных работ определяем по формуле:

 

(2.5)

 

где -число заездов на уборочно-моечные работы;

tЕО=0,25 чел.-ч.- трудоемкость мойки и уборки.

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
2-37.01.07.171.22.ПЗ  
Т.к. уборочно-моечные услуги на проектируемой станции будут выполнятся и как самостоятельный вид услуг, принимаем согласно рекомендациям 5 заездов в год

ТгорЕО.=5400*5*0,25=6750 чел.-ч.

Годовой объем работ по приёмке-выдаче:

 

(2.6)

 

где d3 – число заездов автомобиля на ТО и ТР в год, принимается d3 =2;

tП.В.=0,25 - трудоемкость приемки-выдачи [1, табл.6.8]

ТгорП.-В.=5400*2*0,25=2700чел.-ч.

Примерный перечень работ, их распределение по видам и разделение на постовые и участковые принимается согласно рекомендациям [1, табл.6.7]

и приведена в таблице 2.1.


Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
2-37.01.07.171.22.ПЗ  
Таблица 2.1 Относительная трудоемкость работ и относительный объем постовых и участковых работ по видам работ, выполняемых на СТО.

 

  Виды работ Относительная трудоемкость, % Относительный объем работ,%
постовых участковых
Контрольно-диагностические -
ТО в полном объеме -
Смазочные -
Регулировка углов установки управляемых колес -
Регулировка тормозных систем -
Электротехнические
Обслуживание и ремонт приборов системы питания
Аккумуляторные
Шиномонтажные
ТР узлов и агрегатов автомобиля
Кузовные и арматурные
Малярные -
Обойные
Слесарно-механические -
Итого:

 

 

По объёму постовых работ рассчитывается число рабочих постов по формуле:

(2.7)

По объёму постовых работ рассчитывается число рабочих постов по формуле:

 

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
2-37.01.07.171.22.ПЗ  

 

где ТП - годовой объём постовых работ, чел.-ч.;

φ - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО;принимается φ=1,15 [1,c.237];

– число одновременно работающих на посту (принимается для ЕО, ТО и ТР РП=2,0 чел., для кузовных и окрасочных работ РП=1,5 чел., для приёмки и выдачи автомобилей РП=1,0 чел.,);

hп – коэффициент использования рабочего времени поста,

hп=0,94-при двухсменной;

Чсм – продолжительность рабочей смены, Чсм = 8 часов;

С – число смен, (принимается С=2);

Др.г. – число рабочих дней СТОА в году, Др.г. = 302 дня;

Результаты расчета трудоемкости и числа постов для работ, выполняемых на рабочих постах и участках представлены в виде табл.2.

Число рабочих постов для выполнения косметической мойки механизированным методом:

(2. 8)

где NC – суточное число заездов для выполнения уборочно-моечных работ Nc=87.

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
2-37.01.07.171.22.ПЗ  
φЕО – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участок уборочно-моечных работ; принимаем φЕО=1,15 [1,c.193 ]

– число одновременно работающих на посту (принимается для ЕО, ТО и ТР РП=2,0 чел., для кузовных и окрасочных работ РП=1,5 чел., для приёмки и выдачи автомобилей РП=1,0 чел.,);

Tоб- суточная продолжительность работы уборочно-моечного участка, ч. Принимаем Tоб =16 ч.

Ny – продолжительность моечной установки(принимаем по паспорту); Ny=8;

ηЕО - коэффициент использования рабочего времени поста (принимается равным 0,9).

 

Nc=Aсто d/Др.г.=5400 5/302=89

Принимаем =1

Таблица 2.2. Результаты расчета трудоемкости и числа постов для работ, выполняемых на рабочих постах и участках.

  Виды работ Трудоемкость Число постов
Работ на постах Тп, чел-ч. Работ на участках Туч, чел-ч. Расчетное Принятое
Контрольно-диагностические 4957.2 - 0,6
Аккумуляторные 247.86 2231.28 0,03
Электротехнические 3965.76 991.44 0,5
ТО в полном объеме 18589.5 - 2.3
Смазочные 3717.9 - 0,5
Регулировка углов установки управляемых колес 4957.2 - 0,6
Регулировка тормозных систем 3717.9 - 0,5
       
  Продолжение таблицы 2.2
ТР узлов и агрегатов автомобиля 4957.2 4957.2 0,6
Обслуживание и ремонт приборов системы питания 3470.04 1487.16 0,5
Кузовные и арматурные 23236.8 7745.6 3.9
Малярные 19828.8 - 3.8
Обойные 1858.95 1858.95 0.4
Слесарно-механические - 8675.1 -

 

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
2-37.01.07.171.22.ПЗ  
Число постов на участке приёмке-выдаче автомобилей:

 

(2.10)

 

где d=2 количество заездов;

φ - коэффициент неравномерности поступления автомобилей

принимается как при ЕО; φ.=1,15

tП.-В.– продолжительность работы зоны приёмки-выдачи, 0,25 ч.;

РП.-В.=1 - число работающих на посту.

Принимается постов по приемке-выдаче .

Т.к пост мойки является рабочим постом общее уточненное количество рабочих постов на проектируемой СТОА принимается равным

Хп=27 постов.

 


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.