Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Ответственность за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем. 7 страница



 

Перечень таких технических средств, используемых в процессе оперативно-розыскной деятельности, утвержден Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1996 г. N 770.

 

В ч. 3 ст. 138 УК РФ закреплен хотя и смежный, но самостоятельный состав преступления, который предусматривает ответственность за незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.

 

Дополнительным объектом этого преступления являются общественные отношения, охраняющие регулирование государством оборота специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации. Данное регулирование производится на основании Указа Президента РФ от 9 января 1996 г. N 21 "О мерах по упорядочению разработки, производства, реализации, приобретения в целях продажи, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза за ее пределы, а также использования специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации"Объективная сторона преступления состоит из действий по незаконному производству, сбыту или приобретению с целью сбыта специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.

 

Незаконными следует считать такие производство, сбыт или приобретение с целью сбыта специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, которые нарушают действующее законодательство.

 

Согласно Федеральному закону "Об оперативно-розыскной деятельности" разработка, производство, реализация, приобретение в целях продажи, ввоз в Российскую Федерацию и вывоз за ее пределы специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, не уполномоченными на осуществление оперативно-розыскной деятельности физическими и юридическими лицами подлежат лицензированию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Под производством специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, следует понимать их серийное создание, восстановление ранее утраченных необходимых свойств, переделку и приспособление иных предметов, в результате чего они приобретают свойства технического средства, пригодного для негласного получения информации.

 

Под сбытом специальных технических средств следует понимать любые способы их возмездной либо безвозмездной передачи другим лицам (продажу, дарение, обмен, уплату долга и т.д.).

 

Под приобретением с целью сбыта следует понимать получение специальных технических средств любым способом, в том числе покупку, получение в дар, а также в качестве средства взаиморасчета за проделанную работу, оказанную услугу или уплату долга, в обмен на другие предметы и т.д., с целью их последующей передачи другим лицам.

 

Преступление считается оконченным с момента совершения хотя бы одного из трех действий, описанных в законе.

 

Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает, что своими действиями совершает незаконное производство, сбыт или приобретение с целью сбыта специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, и желает этого.

 

Субъектом преступления может быть любое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

 

37. Ответственность за государственную измену и шпионаж.

 

Государственная измена (ст. 275 УК РФ). Общественная опасность деяния состоит в том, что в результате его совершения подрываются основы внешней безопасности, неприкосновенность территории и обороноспособность государства.

Государственная измена представляет собой враждебную деятельность гражданина РФ, осуществляемую совместно с иностранным государством, иностранной организацией или их представителями, направленную против внешней безопасности Российской Федерации.

Объектом государственной измены является внешняя безопасность Российской Федерации, которая обеспечивается посредством сохранения конституционного строя, суверенитета страны, неприкосновенности ее территории и обороноспособности от внешних угроз. Государственная измена может быть совершена лишь в пользу какого-то определенного государства гражданином Российской Федерации.

Объективную сторону преступления образуют следующие деяния: 1) шпионаж, 2) выдача государственной тайны или 3) иное оказание помощи иностранному государству, иностранной организации или их представителям в проведении враждебной деятельности в ущерб внешней безопасности Российской Федерации.

Первой формой государственной измены является шпионаж. Его объективные признаки совпадают с описанными в диспозиции состава шпионажа как самостоятельного преступления (ст. 276 УК РФ) и заключаются в передаче, а равно собирании, похищении или хранении в целях передачи иностранному государству, иностранной организации или их представителям сведений, составляющих государственную тайну, а также передаче или собирании по заданию иностранной разведки иных сведений для использования их в ущерб внешней безопасности Российской Федерации.

В зависимости от предмета различают два вида шпионажа: шпионаж, предметом которого являются сведения, составляющие государственную тайну, и шпионаж, предметом которого являются иные сведения, но при условии, если они собирались по заданию иностранной разведки для использования в ущерб внешней безопасности Российской Федерации.

Под передачей указанных в статье сведений понимается их сообщение иностранному государству, иностранной организации или их представителям. Сообщение это может быть сделано любым способом.

Собирание таких сведений осуществляется различными способами (путем личного наблюдения, фотографирования, ксерокопирования, записи и т.п.).

Похищение сведений - это противоправное изъятие из учреждений, предприятий, организаций, у отдельных лиц определенных документов (планов, чертежей, отчетов и т.п.), содержащих государственную тайну.

Хранение сведений может осуществляться как в помещениях, так и в других местах с целью передачи их адресатам шпионажа.

Передача или собирание иных сведений, т.е. хотя и не содержащих государственной тайны, но предназначенных для использования их в ущерб внешней безопасности Российской Федерации, образует состав шпионажа лишь в случае, если это делается по заданию иностранной разведки.

Государственная измена в форме выдачи государственной тайны выражается в том, что гражданином Российской Федерации, которому по службе или работе были доверены сведения, составляющие государственную тайну, эти сведения умышленно сообщаются иностранному государству, иностранной организации или их представителям. Выдача государственной тайны может осуществляться любым способом (устно или письменно, с помощью чертежей или образцов изделий и т.п.).

Государственная тайна - это защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб внешней безопасности Российской Федерации (ст. 2 Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне").

Государственную тайну составляют сведения строго ограниченных областей жизни и деятельности государства (военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной).

Перечень таких сведений определяется Правительством РФ и утверждается Президентом РФ. Сведения, составляющие государственную тайну, подлежат засекречиванию: материальные носители таких сведений имеют три степени секретности (грифа секретности): "особой важности", "совершенно секретно", "секретно". Допуск к этим сведениям ограничен, а за противоправное разглашение государственной тайны наступает уголовная ответственность.

Отличие шпионажа от выдачи государственной тайны состоит в том, что шпионаж выражается в передаче, а равно в собирании, похищении или хранении с целью передачи иностранному государству, иностранной организации или их представителям сведений, составляющих государственную тайну.

Иное оказание помощи иностранному государству, иностранной организации или их представителям в процессе проведения враждебной деятельности против Российской Федерации заключается в таких действиях, которые не охватываются ни шпионажем, ни выдачей государственной тайны. Это могут быть: вербовка гражданина России в качестве агента иностранного государства, предоставление убежища агентам иностранной разведки, снабжение их фальшивыми документами, продуктами питания, средствами передвижения, инициативная передача сведений, не составляющих государственной тайны, но интересующих иностранные государства, иностранные организации или их представителей в целях проведения враждебной деятельности в ущерб внешней безопасности Российской Федерации и пр.

Государственная измена считается оконченной с момента совершения действий независимо от наступивших последствий. Так, шпионаж окончен с момента сбора сведений, составляющих государственную тайну; выдача государственной тайны окончена с момента фактической передачи сведений адресату; иное оказание помощи - с момента фактического оказания такой помощи иностранному государству, иностранной организации или их представителям.

Субъектом государственной измены является только гражданин РФ, достигший возраста 16 лет.

С субъективной стороны государственная измена может быть только умышленной. При этом все формы такой измены могут быть совершены только с прямым умыслом. Мотивы данного преступления могут быть различными и не влияют на квалификацию содеянного.

Примечание к ст. 275 предусматривает освобождение лица от уголовной ответственности за государственную измену (а также за шпионаж и за насильственный захват или удержание власти), если оно добровольным и своевременным сообщением органам власти или иным образом способствовало предотвращению дальнейшего ущерба интересам Российской Федерации и если в его действиях не содержится признаков иного состава преступления. Вопрос о том, способствовало ли лицо предотвращению дальнейшего ущерба или нет, решает суд.

Шпионаж (ст. 276 УК РФ). Шпионажем признается передача, а равно собирание, похищение или хранение в целях передачи иностранному государству, иностранной организации или их представителям сведений, составляющих государственную тайну, а также передача или собирание по заданию иностранной разведки иных сведений для использования их в ущерб внешней безопасности Российской Федерации, если эти деяния совершены иностранным гражданином или лицом без гражданства.

Общественная опасность преступления состоит в том, что в результате совершенного деяния наносится серьезный ущерб экономическим, военным, политическим интересам государства.

Непосредственным объектом шпионажа выступает внешняя безопасность государства.

Предмет преступления образуют: 1) сведения, составляющие государственную тайну; 2) иные сведения, не образующие государственной тайны. К последним может быть отнесена любая информация, которую лицо собирает по заданию иностранной разведки для использования ее в ущерб внешней безопасности государства: данные о местонахождении оборонных предприятий, воинских частей, снимки и схемы железнодорожных узлов, участков путей сообщений, транспортных развязок, портов и аэропортов, информация, характеризующая ученых и специалистов, данные о документах, удостоверяющих личность, порядке их получения и замены, условия оформления разрешений, пропусков въезда в особые зоны и районы и т.д.

По объективной стороне самостоятельный состав шпионажа идентичен со шпионажем как формой государственной измены.

Субъектом шпионажа является только иностранный гражданин или лицо без гражданства, достигшие 16-летнего возраста.

Субъективная сторона шпионажа характеризуется прямым умыслом: лицо осознает, что собирает, похищает, хранит с целью передачи иностранному государству, иностранной организации или их представителям соответствующие сведения в ущерб внешней безопасности, и желает этого.

На состав шпионажа распространяется примечание к ст. 275 УК РФ об условиях освобождения от уголовной ответственности.

 

38. Ответственность за насильственный захват власти или насильственное удержание власти, а также вооруженный мятеж.

 

Насильственный захват власти или насильственное удержание власти (ст. 278 УК РФ). Действия, направленные на насильственный захват власти или насильственное удержание власти в нарушение Конституции РФ, а равно направленные на насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации в прежнем Уголовном кодексе определялись как заговор с целью захвата власти и относились к измене Родине (ст. 64 УК РСФСР 1960 г.). Как отмечается в литературе, это деяние хотя и является по своей юридической природе государственным преступлением, но к государственной измене не может быть отнесено, так как не связано с изменой в пользу другого государства. Непосредственно объектом преступления являются общественные отношения, регулирующие установленные Конституцией РФ основы конституционного строя, формирование и функционирование государственной власти.

Объективная сторона преступления заключается в действиях, направленных на насильственные: 1) захват власти; 2) удержание власти; 3) изменение конституционного строя Российской Федерации.

Общим признаком для всех этих действий является их насильственный характер. Формы и степень насилия не ограничены законом. Насилие может быть вооруженным, совершаться как одним человеком, так и группой.

Поскольку законодатель не конкретизировал, на захват какой власти направлены насильственные действия, Верховный Суд РФ предлагает иметь в виду все три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную. Захват власти означает смещение со своих постов и лишение властных полномочий руководителей органов власти, присвоение их функций виновными.

Удержание власти имеет место тогда, когда виновные, обладающие властью, но обязанные сложить свои полномочия согласно Конституции (отстранение в соответствии с законом от должности, переизбрание и т.п.), делать этого не желают и насильственно удерживают власть.

Третий вид действий направлен на насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации. Под изменением конституционного строя следует понимать подрыв основ, закрепленных в гл. 1 Конституции РФ. Оно возможно лишь в масштабах всей страны.

Субъектом преступления является лицо, достигшее возраста 16 лет. Субъект насильственного удержания власти - бывший носитель государственной власти, по Конституции обязанный передать ее другим лицам (лицу).

С субъективной стороны преступление характеризуется прямым умыслом: виновный осознает, что его действия противоречат Конституции, и желает антиконституционным путем захватить власть, удержать ее или изменить конституционный строй.

Вооруженный мятеж (ст. 279 УК РФ). Согласно Словарю русского языка мятеж - это стихийное восстание, вооруженное выступление против власти <1>. Именно таким образом определяет вооруженный мятеж Л.Л. Кругликов: "Вооруженный мятеж - это восстание, целью которого выступает а) свержение или б) насильственное изменение конституционного строя РФ либо в) нарушение территориальной целостности Российской Федерации" В отличие от массовых беспорядков, которые также отчасти носят характер восстания, но, как правило, возникают стихийно, вооруженный мятеж - это хорошо продуманные, спланированные и профессиональные действия, поскольку вооруженному выступлению мятежников обычно предшествует длительная и тщательная подготовка.

От организации незаконного вооруженного формирования или участия в нем (ст. 208 УК РФ) вооруженный мятеж отличается по объективной стороне и направленности умысла. Состав ст. 208 УК РФ не предусматривает совершения активных действий, связанных с вооруженным выступлением в целях свержения или насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации. Поэтому в случаях, когда вооруженному мятежу предшествовало создание незаконного вооруженного формирования, члены которого в последующем влились в ряды мятежников, действия виновных лиц следует квалифицировать по реальной совокупности преступлений ст. ст. 208 и 279 УК РФ. Если же изначально незаконное вооруженное формирование создавалось в целях, перечисленных в диспозиции ст. 279, и сразу приступило к активным действиям по их реализации, содеянное следует квалифицировать только по ст. 279.

Общественная опасность преступления состоит в том, что в результате насильственных действий с использованием оружия свергается законно установленная власть, происходит изменение конституционного строя, нарушается территориальная целостность России.

Непосредственные объекты этого преступления - основы конституционного строя, внутренняя безопасность и территориальная целостность Российской Федерации.

Объективная сторона вооруженного мятежа выражается в двух формах: 1) в организации вооруженного мятежа и 2) активном участии в нем.

Под организацией мятежа понимается деятельность лица или нескольких лиц, умышленно поднявших людей на вооруженное восстание (мятеж) против законной власти, а также действия по руководству мятежом. Действия организатора могут выражаться в вербовке и подготовке участников мятежа, планировании мятежа, распределении ролей между участниками и т.п.

Активное участие предполагает не просто нахождение в составе мятежных вооруженных формирований, а совершение действий, направленных на достижение целей мятежа (захват правительственных зданий, транспортных узлов, объектов связи, средств массовой информации и иных объектов, оказание власти вооруженного сопротивления, участие в применении силы к представителям власти или иным лицам и т.п.).

Обязательным признаком состава является вооруженность, т.е. наличие оружия и возможность его применения.

Вооруженный мятеж считается оконченным преступлением с момента вооруженного выступления мятежников с требованиями свержения или изменения конституционного строя или нарушения территориальной целостности России угрозой в противном случае осуществить свои требования вооруженной силой.

Ответственность за вооруженный мятеж несут только его организаторы и активные участники, достигшие 16-летнего возраста.

С субъективной стороны действия таких лиц характеризуются прямым умыслом и специальными целями: свержение или насильственное изменение конституционного строя либо нарушение территориальной целостности государства.

 

39. Ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов и за незаконную охоту.

 

Незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов (ст. 256 УК РФ). Рассматриваемое деяние относится к наиболее распространенным экологическим преступлениям. Его общественная опасность заключается в том, что оно нарушает оптимальное состояние водных биоресурсов, их экологическое равновесие, условия сохранения и выживания популяции водных животных и растений, в целом экологический правопорядок.

Объект преступления - общественные отношения по рациональному использованию и охране водных биологических ресурсов. Нет никаких оснований сводить объект уголовно-правовой охраны лишь к отношениям по сохранности морских природных ресурсов. Предмет преступления охарактеризован в самом общем виде - водные биологические ресурсы. Согласно Федеральному закону от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (в ред. от 28 декабря 2010 г.) к водным биологическим ресурсам относятся рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы.

Водными животными являются морские млекопитающие (моржи, тюлени, нерпы, сивучи, морские львы, дельфины и др.), ракообразные (раки, крабы, креветки и др.), моллюски (кальмары, осьминоги, гребешки, мидии, устрицы и др.), иглокожие (трепанги, морские ежи, морские звезды, офиуры, голотурии и др.), кишечнополостные водные организмы.

Промысловые морские растения - водные растения, способные к автотрофному питанию, т.е. к синтезу всех необходимых органических веществ из неорганических, являющиеся промысловыми в определенном месте и в определенный период времени, что устанавливается национальным законодательством или международно-правовыми актами, либо имеющие специальный правовой статус. К ним, например, относится так называемая морская капуста (ламинария).

Водоплавающие птицы, а также водоплавающие пушные звери (выдра, ондатра, речной бобр, нутрия, выхухоль, белые медведи и др.) не относятся к предмету рассматриваемого преступления. В случае их незаконной добычи действия виновного надлежит квалифицировать по ст. 258 УК РФ как незаконная охота.

Предметом преступления, предусмотренного ст. 256 УК РФ, могут признаваться только водные животные, находящиеся в природной среде в естественном состоянии, т.е. не являющиеся объектом вещных прав юридического или физического лица, не признаваемые товаром. В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 5 ноября 1998 г. N 14 указано (п. 18): "Действия лиц, виновных в незаконном вылове рыбы, добыче водных животных, выращиваемых различными предприятиями и организациями в специально устроенных или приспособленных водоемах, либо завладение рыбой, водными животными, отловленными этими организациями... подлежат квалификации как хищение чужого имущества".

С объективной стороны рассматриваемое преступление выражается в незаконной добыче (вылове) указанных в ст. 256 УК РФ водных биологических ресурсов.

Добыча (вылов) означает изъятие указанных биоресурсов из среды их обитания. Незаконной следует считать добычу, производимую с нарушением правил, установленных нормативными правовыми актами. В связи с бланкетным характером рассматриваемой нормы для установления характера нарушенного правила необходимо обращаться к законодательным нормам, закрепляющим указанные правила.

Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах применения судами законодательства об уголовной ответственности в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (ст. ст. 253, 256 УК РФ)" "под незаконной добычей (выловом) водных биологических ресурсов... следует понимать действия, направленные на их изъятие из среды обитания и (или) завладение ими в нарушение норм экологического законодательства (например, без полученного в установленном законом порядке разрешения, в нарушение положений, предусмотренных таким разрешением, в запрещенных районах, в отношении отдельных видов запрещенных к добыче (вылову) водных биологических ресурсов, в запрещенное время, с использованием запрещенных орудий лова), при условии, что такие действия совершены лицом с применением самоходного транспортного плавающего средства, взрывчатых или химических веществ, электротока либо иных способов массового истребления водных животных и растений, в местах нереста или на миграционных путях к ним, на особо охраняемых природных территориях, в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации либо когда такие действия повлекли причинение крупного ущерба".

Преступления, предусмотренные ст. 256 УК РФ, имеют материальный (п. "а" ч. 1) и формальный (п. п. "б", "в", "г" ч. 1) составы. В первом случае преступление окончено с момента указанного последствия - крупного ущерба, в остальных - с момента начала добычи независимо от того, были ли фактически добыты водные биологические ресурсы. Для признания наличия состава преступления достаточно, чтобы деяние было незаконным и содержало хотя бы один из признаков, указанных в данной норме.

Последствия в виде крупного ущерба оцениваются исходя из количества стоимости добытого, поврежденного или уничтоженного, распространенности особей, их отнесения к специальным категориям, а также нанесенного их добычей ущерба водным биологическим ресурсам.

К такому ущербу следует, в частности, относить: гибель большого числа неполовозрелых рыб (мальков), вылов или уничтожение рыб и растений, занесенных в Красную книгу РФ или Красную книгу субъекта РФ, уничтожение мест нереста, зимовальных ям, нагульных площадей, ухудшение качества среды обитания водных биологических ресурсов и нарушение процесса воспроизводства.

Добычу следует признавать произведенной без соответствующего разрешения либо с просроченным разрешением (лицензией), не тем лицом, которому оно выдано, водных животных, запрещенных к вылову либо сверх установленного количества, указанного в лицензии или в договоре на отвод рыбопромыслового участка или водоема либо участка для добывания промысловых морских растений, и др.

Запретное время означает, что добыча водных биологических ресурсов производится в сроки, когда это вообще запрещено или имеется запрет для добычи определенных видов и в конкретных водных объектах.

К недозволенным местам относятся:

а) места нереста и миграционные пути к ним;

б) особо охраняемые природные территории;

в) зона экологического бедствия;

г) зона чрезвычайной экологической ситуации.

Места нереста - это водоемы или части водного объекта, где рыба мечет икру и вылупляется потомство; миграционные пути - водные объекты, по которым рыба идет к местам нереста, скапливаясь в больших количествах (рунный ход).

Под применением самоходного транспортного плавающего средства (катера, моторной лодки и т.п., кроме весельной лодки) понимается его использование как орудия в процессе добычи водных животных и промысловых морских растений. Применение транспортного средства в иных целях (например, для доставки рыболовов к месту браконьерства, транспортировки незаконно добытого и др.) не может признаваться признаком состава преступления, предусмотренного п. "б" ч. 1 ст. 256 УК РФ.

К незаконным относятся способы, которые ведут к массовому истреблению водных животных и растений в результате применения при добыче взрывчатых и химических веществ, электротока либо иных способов массового уничтожения.

В п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах применения судами законодательства об уголовной ответственности в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (ст. ст. 253, 256 УК РФ)" говорится: "Под иными способами массового истребления водных животных и растений понимаются действия, связанные с применением таких незаконных орудий лова, которые повлекли или могли повлечь массовую гибель водных биологических ресурсов, отрицательно повлиять на среду их обитания: прекращение доступа кислорода в водный объект посредством уничтожения или перекрытия источников его водоснабжения, спуск воды из водных объектов, перегораживание водоема (например, реки, озера) орудиями лова более чем на две трети его ширины, применение крючковой снасти типа перемета, лов рыбы гоном, багрение, использование запруд, применение огнестрельного оружия, колющих орудий".

С субъективной стороны преступление может быть совершено с прямым умыслом.

Субъект преступления - лицо, достигшее возраста 16 лет.

По ч. 2 ст. 256 УК РФ уголовная ответственность наступает за незаконную добычу котиков, морских бобров или иных морских млекопитающих в открытом море или в запретных зонах.

Открытым признается море за пределами 12-мильной морской полосы от побережья в районах зверобойного промысла России и в районах действия Временной конвенции о сохранении котиков северной части Тихого океана (Вашингтон, 1957 г). Запретные зоны - это прибрежные зоны, являющиеся местом постоянного или временного обитания котиков, бобров или иных морских млекопитающих, в том числе и их лежбища.

Деяния, предусмотренные ч. 1 или ч. 2 ст. 256 УК РФ, совершенные лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, образуют особо квалифицированный состав рассматриваемого преступления (ч. 3 ст. 256 УК РФ).

В случае совершения этого деяния лицом с использованием своего служебного положения содеянное следует квалифицировать только по ст. 256 УК РФ без совокупности со статьями, предусматривающими ответственность за должностные преступления либо за злоупотребление полномочиями лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой и иной организации.

Понятия "группой лиц по предварительному сговору", "организованной группой лиц" следует характеризовать исходя из положений ст. 35 УК РФ.

При обвинении лица в пособничестве в совершении преступления, предусмотренного ст. 256 УК РФ, необходимо установить, что оно содействовало исполнителю советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления, устранило препятствия либо заранее обещало скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления или предметы, добытые преступным путем, приобрести или сбыть такие предметы (ч. 5 ст. 33 УК РФ).

Незаконная охота (ст. 258 УК РФ). Рассматриваемое преступление в различные годы составляет примерно до трети зарегистрированных экологических преступлений, при этом оно характеризуется достаточно высокой латентностью. Его общественная опасность заключается в том, что преступление посягает на рациональное использование природных богатств, ставит под угрозу сохранение отдельных видов животных, может привести к нарушению биологического равновесия популяций диких зверей.

Объект преступления - отношения по охране и рациональному использованию диких животных.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.