ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ НОРМАЛЬНОЕ ЭФФЕКТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ — сопровождается увеличением тормозного пути.
Причины:
• износ фрикционных накладок колодок;
• замасливание накладок колодок — происходит при подтекании тормозной жидкости из колесных тормозных цилиндров или попадании смазки из ступиц колес (при повреждении сальников, сильном перегреве ступиц);
• износ тормозных барабанов, тормозных дисков — при одновременном износе накладок колодок и значительном увеличении зазора между ними и барабаном увеличивается время начала срабатывания тормозов ввиду увеличения свободного хода педали тормоза;
• попадание воздуха в гидросистему — при нажатии на педаль воздух в системе сравнительно легко сжимается, а давление тормозной жидкости, в т.ч. в колесных тормозных цилиндрах, уменьшается (попадание воздуха в гидросистему возможно через неплотности в соединениях и через колесные тормозные цилиндры, при износах поршеньков с манжетами); признаком служит «мягкая» педаль, в некоторых случаях она «пружинит»;
• неисправная работа гидровакуумного усилителя — обычно ввиду повреждения диафрагмы, при негерметичности или заедании клапанов управления, при разбухании манжеты поршня цилиндра.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАВНОМЕРНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС
(при одинаковом износе протекторов и давлении в шинах) — что повышает возможность заноса автомобиля на дороге.
Причины:
• неодинаковая эффективность действия различных колесных тормозных механизмов — ввиду различной степени износа накладок, барабанов или замасливание накладок колодок у отдельного колеса;
• неравномерное действие тормозных механизмов колес одной оси (вызывает увод автомобиля в сторону) — происходит из-за некачественной регулировки тормозных механизмов этих колес;
• последовательность и интервал начала срабатывания тормозов передних и задних колес не соответствуют техническим условиям — происходит при неправильной регулировке или неисправности регулятора давления (в основном у легковых автомобилей).
В случае опережающего торможения задних колес возможен занос автомобиля, значительное опережение торможения передних колес может привести к потере управляемости автомобиля.
1. При торможении педаль "проваливается. Утечка жидкости и попадание воздуха в систему гидравлического привода. Способ устранения: Прокачать тормозную систему, заполнить ее жидкостью
2. Замасливание накладок тормозных колодок. Способ устранения: Удалить масляные пятна на накладках промыванием в бензине с последующим шлифованием мелкой шкуркой и тщательным удалением абразивной пыли или заменить накладки колонок. 3. Увеличенный зазор между колодками и тормозным барабаном в тормозных механизмах в следствии нарушения работы устройства для автоматического поддержания зазоров между колодками и барабаном.
Способ устранения: Проверить и при необходимости отрегулировать зазор между колодками и тормозным барабаном
4. Заменился нормальный ход педали тормоза. Способ устранения: Замерить ход педали и, если необходимо, отрегулировать.
5. Нарушение работы главного цилиндра тормоза вследствие повреждения внутренней манжеты. Способ устранения: Проверить техническое состояние главного цилиндра. Поврежденные детали заменить. 6. Наличия рисок на зеркале цилиндра или загрязнения рабочих деталей узла Способ устранения: Исправные детали промыть спиртом или свежей тормозной жидкостью и собрать узел.
Глава 4 Диагностическое и гаражное оборудование
- Установки для проведения Технического обслуживания и Текущего ремонта.
- Тормозной стенд. ( MBT 2100, IW 2 LON )
- Спец инструменты. (Гаечные ключи, отвёртки, съёмники, компрессоры, гайковёрты ) - Подъёмник (MAPOWER II 3.5 MAPOWER II 3.0)
Глава 5
Операции по Техническому обслуживанию и текущему ремонту.
Прокачка тормозов.
Прокачку производят: отворачивание гаечным ключом клапанов прокачки, располагаемых в верхней части колесного тормозного цилиндра (где обычно скапливается воздух), предварительно надев на головку клапана резин: вый шланг, опущенный в прозрачный сосуд с тормозной жидкостью При прокачки - напарник по команде несколько раз нажимает резко на педаль тормоза (создавая тем самым давление в системе) и держит ее в нажатом состоянии, пока другой слесарь открывает клапана и выпускает жидкость. Если она выходит с пузырьками воздуха, то прокачку данного цилиндра следует повторить. В ходе прокачки следует следить за уровнем жидкости в бачке главного цилиндра, периодически доливая ее. После окончания прокачки довести уровень жидкости в бачке до нормы — 15—20 мм от края заливной горловины (или в соответствии с Техническими Условиями для данной модели).