Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Общий вид экспериментальных переходных кривых теплоэнергетических процессов



характеризуется тремя основ­амипараметрами: Т, г, V — постоянной времени, временем отставания и скоростью нарастания соответственно, а простейшей обобщенной моделью является модель-

Если к кривой разгона многоемкостного объекта (рис. III. 12) провести касательную в точке ее перегиба (или в бесконечности в случае отсутствия самовыравнивания рис. III. 13), то эта каса­тельная отсечет на оси времени некоторый отрезок, обозначаемый те и называемый емкостным запаздыванием. Из кривых рис. III. 8, III. 9 легко видеть, что емкостное запаздывание при прочих равных условиях тем больше, чем большее число емкостей составляет регулируемый объект. В точке перегиба (или в беско­нечности для объектов, лишенных самовыравнивания) скорость изменения регулируемой величины является наибольшей. Следо­вательно, в соответствии с определением скорости разгона, данной в § 1 и 3, скорость разгона многоемкостного регулируемого объ­екта может быть определена по углу а наклона касательной в точке перегиба к кривой разгона.

Конечное отклонение регулируемой величины ок определяется степенью самовыравнивания регулируемого объекта и равна ее обратной величине при единичном ступенчатом возмущении. Та­ким образом, течение процесса разгона многоемкостного регули­руемого объекта, а, следовательно, и его кривая разгона прибли­женно характеризуются тремя величинами — скоростью раз­гона е, степенью самовыравнивания q и величиной времени емкост­ного запаздывания те.

В очень большом числе случаев в тепловых регулируемых объ­ектах имеет место так называемое чистое или транспортное запаздывание т0. Оно обусловливается тем, что с момента нанесения возмущения и до того момента, когда регулируемая величина начнет изменяться, должно пройти некоторое время, затрачивае­мое на перемещение регулируемой среды от места нанесения воз­мущения до места измерения регулируемой величины. Это явле­ние хорошо видно на гидравлической модели одноемкостного объекта с запаздыванием (см. рис. II. 20),

При регулировании уровня воды в баке (рис. II. 20) возмущение в виде изменения подачи воды на стороне притока изменяет подачу воды в открытый желоб, по которому вода и подается в бак. Время запаздывания здесь зависит от длины и наклона желоба.

 


Рис. II. 20. Конструктивная схема запаздывающего звена

Таким образом, типовая характеристика разгона сложного (много­емкостного) теплового регулируемого объекта имеет характерный вид, изображенный на рис. III. 12 и III. 13. Сумма транспортного и емкостного запаздываний

т0 + те = т (III. 11)

называется полным или условным запаздыванием.

Подводя итоги, мы можем отметить следующие основные осо­бенности сложных тепловых регулируемых объектов:

а) процессы разгона в подавляющем большинстве сложных тепловых регулируемых объектов протекают апериодически и, сле­довательно, их разгонные характеристики монотонны;

б) колебания, проходя через тепловые регулируемые объекты, отстают по фазе от входных колебаний и уменьшаются по своей амплитуде по мере возрастания их частоты;

в) амплитудно-фазовые характеристики тепловых регулируе­мых объектов в комплексной плоскости представляют собой спи­рали, закручивающиеся около начала координат, т. е. около точки, соответствующей бесконечно большой частоте колебаний;

г) тепловые регулируемые объекты являются низкочастотными фильтрами и не пропускают практически колебаний, у которых частота равна или больше некоторой частоты среза соер;

д) подавляющее большинство сложных тепловых объектов об­ладает кроме емкостного также и транспортным запаздыванием.

 

 

Рис. III. 12..Кривая разгона сложного объекта с самовыравниванием / и ап­проксимация ее апериодическим звеном с транспортным запаздыванием т, рав­ным сумме емкостного те и действи­тельного транспортного т0 запаздыва­ний.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.