Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. Тренинг 46. Вставьте пропущенные в приставках буквы, в зависимости от значения



Тренинг 46. Вставьте пропущенные в приставках буквы, в зависимости от значения поместите приведённые ниже слова с пропусками в один из разделов таблицы. Какие слова нельзя поместить ни в один из раз­делов, какие — в несколько разделов?

Пр_умолкнуть, пр_обрести, пр_лестный, пр_бить, пр_бывать (в городе), пр_восходный, пр_сесть, пр_быть (в город в семь часов), пр_везти (вещи на машине), пр_крутить, пр_градить, пропус­тить (гардины), пр_готовить (обед), во много раз пр_уменыпить, пр_открыть (окно), пр_старелый (отец), пр_бавить (к четырём два), пр_вокзальный, пр_скакать, пр_непр_ятный, пр_вести (пример), пр_одолевать, пр_пятствие, пр_уморительный, пр_станционный, пр_забавный, пр_лететь, пр_кре-пить, пр_терпевать, намного пр_увеличить, пр_думать, пр_кончить, пр_дорожный, пр_паять, пр_мчаться, пр_грешения, пр_красный, пр_школьный, пр_вет, пр_зыв.

 

1. Приближение, присоединение
2. Близость к чему-либо
3. Неполнота действия
4. Законченное действие
5. Значение слов «очень», «весьма»
6. Значение приставки ПЕРЕ-

Тренинг 47. Объясните значение каждого из слов, которые составляют омонимичную пару, составьте с каждым из них словосочетание, ко­торое позволило бы прояснить его значение.

1) Пребывать — прибывать; 2) предавать — придавать; 3) пре­дел — придел; 4) преемник — приёмник; 5) презирать — призреть; 6) прекрасный — приукрасить; 7) преуменьшить — приумень­шить; 8) преклонить — приклонить; 9) претворить — притворить; 10) претерпеть — притерпеться; 11) преходящий — приходящий; 12) превратный — привратник; 13) преступить — приступить.

Уровень СЛОВА, СЛОВОСОЧЕТАНИЯ И ФРАЗЫ

Общее задание. Вставьте пропущенные буквы (3 или С).

Тренинг 48

Бе_брежный, бе_сонный, бе_заботный, и_делие, бе_счётный, _бросить, бе_культурье, ра_топтать, и_царапать, чрезвычайный, _дание, и_гнанный, и_виниться, ро_пись, бе_ветренный, и_кусство, во_двигнутый, ни_вергнуться, бе_перспективный, _бить, _доровый, бе_тактность, чре_мерный, чере_чур, и_тратить, раве­лина, и_вержение, и_балованный, бе_человечный, и_чезнуть, бе_шумный, ра_сортировать.

Тренинг 49

Во_двигнутый, во_будитель, ра_долье, _битый, во_хождение, в_винтить, в_ращивать, чере_полосица, ни_падающий, ра_гра- фить, миро_дание, бе_предельный, и_данный, бе_вкусный, ра_- жечь, во_со_данный, ро_сыпь, и_копаемое, _борка, и_жаренный, во_звание, _двинуться, _грузить, _бруя, во_требованный, в_нуздать, в_морье, ни_ходящий, _доба, во_полненный, _жиженный, во_стание, ра_венчать, ро_вальни, ра_порядок, ни _ги не видно, не_доровится, ра_крыть, не_добровать.

 

Тренинг 50

И_ра_ходовать, _доров, под_читать, со_дание, и_чезнуть, во_хищаться, бе_брежный, сни_ходи-тельно, ра_чувствовался, во_хище- ние, _бавил, ра_бавить, ни_послал, и_бранник, ра_судительный, ра_щепить, ра_считал, подобру-по_дорову, бе_вкусица, бе_зубый, ро_пуск, ра_считывать, и_коверкать, прои_растать, со_данный, в_бодриться, сни_ходить, бе_хитростный, и_подтишка, переда­вать, предра_судок, мирово_зрение, мирово_приятие, чере_чур, и_чезнувший, ра_чёт.

Тренинг 51. Вставьте пропущенные буквы в приставках ПРЕ- и ПРИ-.

Пр_усадебный, пр_одолевать, пр_влечь, пр_ставить, пр_подняться, пр_непр_ятный, непр_ми-римый, пр_удивительный, пр_- рвать, пр_ветствовать, пр_дираться, пр_обретать, пр_кратить, пр_ставиться (умереть), пр_дорожный, пр_глашение, беспр_стан- но, пр_небречь, пр_беречь, пр_чуда, пр_отстать, пр_красный, не- пр_ступный, пр_близиться, пр_восходный, пр_небрежительно, пр_старелый, пр_обретатель, пр_учаться, пр_клонный возраст, пр_бавлять, пр_нуждать.

 

Тренинг 52. Вставьте пропущенные буквы, обращая внимание на то, что в ряде слов ПРЕ или ПРИ являются частью корня, а в других ПРЕД-, ПРЕ- и ПРИ приставки. Первые десять слов разберите по составу.

Перера_пр_деление, пр_сыщение, пр_дположение, пр_оритет, пр_подавать, прекращать, пр_дна-значить, пр_мьер-министр, пр_забавный, пр_глушить (звук), пр_небрежительно, пр_драссветный, пр_ветствовать, пр_исполненный, пр_подняться, пр_вилегия, невоспр_имчивый, непр_способлен-ный, непр_одолимый, пр_зентация, пр_ручённый, пр_вет, пр_образиться, пр_драссудок, прочув­ствовать, пр_дзнаменование, бе_пр_страстный.

 

Тренинг 53. В данных словосочетаниях и фразах вставьте пропущенные буквы.

Пр_дать пр_ятеля, пр_клоняться перед пр_мадонной оперы, бе_пр_станно искать пр_станище, пр_зирать пр_ступника, пр_ступить к началу презентации, пр_пирать дверь в пр_хожей, пр_творить в жизнь пр_оритетные планы, пр_старелый пр_врагаик, бе_пр_дельная пр_вязанность, непр_ложный закон пр_дпр_нимательства, пр_ткнулся у пр_дела храма, на свете пр_ходяще даже пр_клонение перед пр_мудрыми, пр_ключилась пр_непр_ятная история, пр_хворнуть и пр_лечь, пр_небрёг пр_достережением, пр_вратился в бе_пр_страстного наблюдателя, бе_пр_станные пр_дирки, пр_кратил бе_пр_рывное хождение по пр_ёмному по­кою, пр_сутствовал на пр_ёме у пр_зидента, пр_горела пр_права.

 

Тренинг 54. В данных словосочетаниях и фразах вставьте пропущенные буквы.

Бе_результатная _делка, бе_ра_судная _сора, бе_пощадная ра_права, бе_пр_чинное ра_дражение, ра_считал ра_стояние до пр_брежной пристани, бе_страшие во_ставших, _борные _дания школ, не _беречь _доровье пр_ятеля, во_будить пр_следование и н_чать ра_следование в связи с пр_ступлением, неи_гладимое впеч_тление от пр_ключения, бе_следное и_чезновение_пр_дано- го, ра_спросы бе_полезны и непр_ятны, вода в и_следованном и_точнике имеет пр_ятный вкус, бе_смысленно ра_траченное время придётся к_мпенсировать, перера_пр_деление полномо­чий, бе_пр_станно и бе_пр_чинно ра_суждал, пр_и_полненный чу_ства своего в_личия, пр_во_мочь и_тому, бе_пр_страс_но разобрат_ся.

 

Уровень ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Тренинг 55. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

1) Я р_шился пр_доставить все выгоды Грушницкому. 2) На­конец мы ра_стались; я долго сл_дил, пока её шляпка (н_) скры­лась за кустарн_ками и скалами. Сер_це моё болезне_но _жалось, как после первого ра_ставания. 3) Зала р_сторации пр_вратилась в залу Благородного с_брания. 4) Ра_говор наш начался зл_словием: я стал переб_рать пр_су_ствующих и отсу_ствующих наших зн_комых, сначал_ выказ_вал смешные, а после дурные их стороны. Желч_ моя в_волн_валась. 5) Впрочем, я (н_) прошу вас ра_делять моё мнение: если моя выхо_ка вам кажет_ся смешна — пожалу_ста, смейт_сь: пр_дупр_ждаю вас, что это меня не ог_рчит (н_) мало. 6) ...Все почти страсти нач_наются так, и мы часто себя очень обман_ваем, думая, что нас женщ_на любит за наши физич_ские или нра_ствен_ые д_стоинства; коне(ш, ч)но, они пр_готовляют, ра_пол_гают её сер_це к пр_нятию св_щен_ого огня, а всё (таки) первое пр_к_сновение р_шает дело. 7) «(Не) правда (ли), я была очень любезна се(в, г)одня?» — сказала мне кн_жна с пр_нуждён_ой улыбкой, когда мы во_вратиись с гулянья. Мы ра_сстались. 8) Я иногда себя пр_зираю... не (от) того ли я пр_зираю и других? 9) Когда н_чная р_са и горный вет_р осв_жили мою г_рящую гол_ву и мысли пр_шли в обычный п_рядок, то я пон_л, что гнат_ся за погибш_м счастием бе_п_лезно и бе_ра_судно. 10) Прои_шествие этого вечера произвело на меня д_вольно глубокое впечатление и ра_др_жило мои нервы; не знаю навер­ное, верю ли я т_перь пр_допр_делению или нет, но в этот вечер я ему твёрдо верил: доказательство было р_зительно... (М.Ю. Лермонтов. Герой нашего времени)

 

Уровень ТЕКСТА

Тренинг 56. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, рас­кройте скобки. Выделенные полужирным курсивом слова разберите по составу, сделайте полный синтаксический разбор выделенного курсивом предложения.

Пр_знаюсь сколько я (н_) ст_рался ра_личить (в) дал_ке что (н_будь) нап_добие лодки но безуспешно. Так прошло минут де­сять; и вот пок_залась между г_рами волн ч_рная точка она то ув_лич_валась то умен_шалась. Медлен_о подымаясь на хре_ты волн быстро спускаясь с них пр_бл_жаласъ к берегу лодка. Отваж_н был пл_вец р_шивш_йся в такую ноч_ пустит_ся через пролив на ра_стояние двадцати вёрст и важная должна быть пр_чина его к тому побудившая. Думая так я с (не) вольным биением сер_ца гл_дел на бедную лодку; но она как утка ныряла и потом быстро вмахнув вёслами будто крыльями выскак_вала из проп_сти среди брызгов пены; и вот я думал она ударится с ра_маха об берег и ра_летится вдребезги; но она ловко повернулась боком и в_к(а, о)чила в мал_нькую бухту (не) вр_дима. Из неё вышел ч_ловек среднего роста, в татарской б_раньей шапке; он м_хнул рукою, и все трое пр_нялись вытаск_вать что (то) из лодки; груз был так в_лик что я (до) сих пор (н_) пон_маю как она (н_) пот_нула. (154 слова) (М.Ю. Лермонтов. Герой нашего времени)

ИТОГОВЫЕ ТРЕНИНГИ

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.