Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

и землю, и не тяготит Его оберегание их



Он — Возвышенный, Великий»(2:255).

Этот великий аят включает в себя все три вида таухида. При этом

он содержит Атрибуты и Имена, каждое из которых представляет

собой один из принципов исламского вероучения:

Всевышний Аллах сказал:

«Аллах — нет божества, кроме Него».

Это указание на Божественность Аллаха — основу Единобожия, на

которой зиждется вся жизненная программа ислама. Эта основа предполагает, что все виды поклонения посвящаются Одному лишь Аллаху — так, чтобы человек был рабом только Всевышнего Аллаха, поклонялся и подчинялся только Ему, все решения в жизни принимал только в соответствии с установлениями Аллаха, и все нормы, ценности, нравственные принципы, которыми он

руководствуется в жизни, были только от Всевышнего Аллаха.

Всевышний Аллах сказал:

«Живого, Вседержителя...»

Таким образом Аллах сообщает нам о наличии у Него двух великих

Имён. «Живой» — Тот, Кто живёт вечно, Кто был всегда и будет

всегда, Чьё существование изначально и бесконечно. Ат-Табари. Ат-тафсир. Т. 5. С. 388; Аль-асма' ва ас-сыфат. С. 20. И Жизнь эта не зависит от каких-либо внешних факторов и существует сама по себе, в отличие от приобретённой жизни творений, которую дарует им Создатель. Жизнь Аллаха — вечная, у неё нет ни начала, ни

конца.

«Вседержитель» — то есть Тот, Кто поддерживает жизнь Своих

творений, поддерживает порядок, равновесие и гармонию во

Вселенной и регулирует все происходящие в ней процессы. Он

оберегает и поддерживает всё сущее, дарует удел Своим

творениям, заботится о них, создаёт им подходящие для их

существования условия, управляет и распоряжается ими, как

пожелает. Аль-асма' ва ас-сыфат. С. 48; Шарх аль-'акыдат ат-тахавийя. С. 124; ат- Табари. Ат-Тафсир. Т. 5. С. 388; Ар-равдат ан-надийя. С. 61.

Эти два Имени относятся к величайшим из Прекрасных Имён

Аллаха, поскольку они являются своеобразной осью, вокруг

которой вращаются все остальные Имена, и значения всех Имён

возвращаются к этим двум. Атрибут «Жизнь» предполагает наличие

всех совершенных качеств. Поскольку Жизнь Аллаха совершенна,

то всё совершенство принадлежит Ему, и Он — абсолютно совершенен. Такое Качество, как «Вседержитель», включает в Себя

абсолютную самодостаточность и совершенство могущества

Всевышнего Аллаха. Он существует Сам по Себе, независимо ни от

чего, и Он не нуждается ни в ком и ни в чём, и в то же время Он

поддерживает жизнь других и создаёт необходимые условия для

существования Своих творений. Всё существует лишь потому, что

Аллах сотворил его, и всё в нашем мире полностью зависит от

управления и распоряжения Всевышнего. Шарх аль-'акыдат ат- тахавийя. С. 124-125.

 

Эти два Имени очень сильно влияют на жизнь мусульманина,

который вериг в них и понимает заключённый в них смысл. Его

сердце постоянно связано с Аллахом, он любит Его, поклоняется и

подчиняется Ему, потому что он знает, что именно Его Господь

мудро распоряжается его судьбой и судьбой всего окружающего,

поддерживая во всём порядок и гармонию. И верующий старается

жить согласно программе, установленной Всевышним, которая

зиждется на мудрости, в которой всё продумано и просчитано, всё

на своих местах. Из этой программы верующий черпает

жизненные ценности, принципы и стандарты, он старается

действовать в соответствии с ней в каждую минуту своей жизни,

какими бы ни были обстоятельства49. Всевышний сказал:

«Им не овладевает ни дремота, ни сон».

Это подтверждает то, что Аллах следит за всем сотворённым,

заботится о творениях и поддерживает в них жизнь, и что всё

сотворённое существует лишь благодаря этому. Дремота и сон

являются признаками неполноценности, несовершенства жизни.

Тот, кто спит или дремлет, не может постоянно следить за

положением дел в огромной Вселенной и не может быть

совершенным. Всевышний Аллах сказал:

«Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле».

Это подтверждение того, что Аллаху принадлежит всё, и Его

владычество безусловно и абсолютно: Он один владеет всем и ни с

кем не делит принадлежащее Ему. Когда это убеждение

укореняется в сознании и сердцах людей, оно глубоко воздействует

на всю их жизнь.

 

Всевышний сказал:

«Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения?»

Эти Слова Всевышнего помогают нам понять, что такое

Божественность и что означает тот факт, что все мы — рабы

Всевышнего Аллаха. Любое творение является рабом Аллаха, и оно

не может выйти за пределы этого положения, и не может подняться

выше и стать чем-то большим, и оно не может заступаться перед

Ним иначе, как с Его позволения. Это убеждение разграничивает

два понятия: «раб» и «Господь». Между ними нет ничего общего,

никакого сходства, и у них нет похожих качеств или свойств.

Всевышний Аллах сказал:

«Он знает их будущее и прошлое, а они постигают из Его знания только то, что Он пожелает».

 

Эти Слова Всевышнего указывают на то, что Его Знание объемлет

всякую вещь. Оно объемлет время, пространство и творения.

Кроме того, они указывают на то, что знание творений

несовершенно и неполно, и создания знают лишь то, о чём

пожелает сообщить им Всевышний Аллах (Ат-Табари. Ат-тафсир. Т. 5. С. 396-397; Ар-равдат ан-надийя. С. 64.). Вера мусульманина в

это Качество Аллаха заставляет его не только постоянно помнить о

том, что Всевышний видит его, наблюдает за ним и знает о нём

абсолютно всё, но и, как следствие, не нарушать установленные Им

границы и быстро раскаиваться в содеянном после совершения

какого-либо греха. Осознание того, что именно Всевышний,

оказывая великую милость, дарует ему знание, наполняет сердце

мусульманина благодарностью и изгоняет из него высокомерие,

бахвальство и кичливость.

 

Всевышний сказал:

«Его Престол объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их».

Эти Слова Всевышнего указывают на совершенство и

абсолютность Его могущества.

Всевышний Аллах завершает этот великий аят упоминанием

двух Своих Прекрасных Имён:

«Он — Возвышенный, Великий».

«Возвышенный» — Он возвышается над Своими творениями (Ат-Табари. Ат-тафсир. Т. 5. С. 405.), и кто бы ни пытался подняться до Его уровня, Он непременно ставит

его на место, принижая его в этом мире, а в мире вечном такого

человека ждёт наказание, унижение и позор.

«Великий» — Обладатель такого Величия, что все творения ниже

Его и не могут сравниться с ним в величии. Нет ничего и никого

более великого, чем Он. Когда человек осознаёт Возвышенность и

Величие Аллаха, он понимает, кто он по сравнению с Господом.

Тогда он занимает отведённое ему в этой жизни место раба

Всевышнего и не проявляет высокомерия и горделивости. Он

боится Аллаха, его сердце наполняет благоговейный страх, и он становится скромным, смиренным и благонравным по отношению

к Аллаху и к Его творениям.

Это некоторые проявления величия аята «Аль-Курси», и

каждому мусульманину следует запомнить их, размышлять над

заключённым в них смыслом, помнить о них и соблюдать их.

О достоинствах этого аята говорится в нескольких достоверных

хадисах. Вот один из таких хадисов.

Абу Хурейра в длинном хадисе передаёт, что Посланник Аллаха

сказал:

«Когда уляжешься на свою постель, читай аят "Аль-Курси": "Аллах

— нет божества кроме Него, Живого, Вседержителя...", и

тогда тебя будет оберегать хранитель от Аллаха, и к тебе не

приблизится шайтан до самого утра» [Аль-Бухари].

А Убайй ибн Ка'б передаёт, что Посланник Аллаха сказал:

«О Абу алъ-Мунзир, известно ли тебе, какой аят из Книги Аллаха

является величайшим?» Он сказал: «Аллаху и Его Посланнику

известно об этом лучше». Тогда Посланник Аллаха снова

спросил: «О Абу алъ-Мунзир, знаешь ли ты, какой аят из Книги

Аллаха является величайшим?» Он ответил: «Аллах — нет

божества, кроме Него, Живого, Вседержителя...» После этого

Пророк хлопнул его рукой по груди и сказал: «Да будешь ты

счастлив в знании, о Абу аль-Мунзир!» [Муслим].

Книги и аудио уроки по которым подробно изучают раздел Акыды:

Таухид Аль-Асма уа Ас-Сыфат

(Единственность Аллаха в обладании прекрасными именами и качествами).

1 Коранический метод познания атрибутов Аллаха.

Автор: Шейх Мухаммад аль-Амин Аш-Шанкыти (да помилует его Аллах)

Скачать в док формате:

http://vk.com/doc195761095_349448286

Скачать в пдф формате:

http://vk.com/doc195761095_349448396

_____________________________

2 «Достаточность в убеждениях» "аль-иктисаду филь-и'тикад"

Автор:Абу Мухаммад 'Абдульгани аль-Макдиси.

Уроки провел Руслан Абу Ибрахим, по урокам сделана книга.

Слушать уроки:

http://vk.com/audios-55012331?album_id=51497794

Скачать в док формате:

http://vk.com/doc195761095_349444865

Скачать в пдф формате:

http://vk.com/doc195761095_349444849

По этой книге создана группа:

http://vk.com/iktisadufilitikad

_____________________________

3 Лум‘атуль-И‘тикáд аль-Хáди илá сабили-р-Рашáд.

(«Вероубеждение, достаточное для следования по правильному пути»)

Автор ибн Кудама Аль Макдиси

Комментарий сделал:

Шейх Мухаммад бин Сáлих бин Мухаммад аль-‘Усеймúн ат-Тамúми.

Уроки провел и перевел книгу Руслан Абу Ибрахим.

Слушать уроки:

http://vk.com/audios-69954869?album_id=50893547

Скачать книгу которая сделана по урокам:

В док формате:

http://vk.com/doc195761095_349441436

Скачать в пдф формате:

http://vk.com/doc195761095_349444463

По этой книге создана группа:

http://vk.com/lum.atulitikad

_____________________________

4 Идеальные правила относящиеся к прекрасным Именам и Атрибутам (Качествам) Аллаха. Автор шейхи Мухаммад ибн Солих Аль-Усеймин

Уроки провел Руслан абу Ибрахим.

Слушать уроки:

http://vk.com/audios-50265624?album_id=35705976

Книга также переведена.

Скачать в док формате:

http://vk.com/doc195761095_349442017

Скачать в пдф формате:

http://vk.com/doc195761095_349442242

По этой книге создана группа:

http://vk.com/club60748486

_____________________________

5 Аль-'Акыдат уль-Уасытыя.

автор книги: Шейх уль-ислам Ибн Теймия

Автор шарха: Шейх Мухаммад ибн Халиль Харрас.

Автор серии лекций: Руслан Абу Ибрахим Татарстани.

Слушать эти уроки:

http://vk.com/audios-50265624?album_id=36168700

Также переведен комментарий к книге Акыда Аль Уасытыя шейха Фаузана.

Скачать в док формате:

http://vk.com/doc195761095_349443761

По этой книге создана группа:

http://vk.com/akidaysitia

_____________________________

6 Толкование имен Аллаха в свете Корана и сунны. аль-Кахтани.

Скачать в пдф формате:

http://vk.com/doc195761095_349442445

Слушать аудио формат этой книги:

http://vk.com/audios-50265624?album_id=45405068

7 Акыда Тахафия шарх Али ибн Аби А-ль`Иза аль- Ханафи.

http://vk.com/doc181861343_344538988

Облегчённый комментарий к "Акиде" Ат-Тахави.Доктор Мухаммад бин Абд ар-Рахман аль-Хамис

https://vk.com/doc181861343_247998521?hash=65f32241a2e1a88669&dl=c1a279b2e1773d68f1

По этой книге создана группа:

https://vk.com/sharxakidataxavia

 

 

Субхана-кя-Ллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя!

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.