Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Имена Всевышнего Аллаха



Всевышний Аллах сообщил нам в Своей Книге о Своих Именах. Мы

также знаем их из Сунны Посланника . Каждое Имя Аллаха

указывает на определённое Качество Аллаха, и каждое из этих

Имён является производным от соответствующего отглагольного

существительного. Например, Знающий, Могущественный,

Слышащий, Видящий, и так далее. Имя «Знающий» — производное

от слова «знание», оно указывает на наличие у Аллаха такого

Атрибута (или Качества), как Знание. Точно так же можно

охарактеризовать и все остальные Имена.

 

А Имя, вместившее в себя значения всех Имён и все Качества

Всевышнего — это «Аллах». Относительно его происхождения

между учёными существуют разногласия. Одни говорят, что оно

является производным от слова «аль-илях» («божество»): «и» (то есть

арабская «хамза») ушла, а две «л» слились. Это мнение Ибн

аль-Каййима, Сибавейхи и ат-Табари. Другие учёные сказали, что

это Имя не является производным от какого-либо слова. Фатх Аль-Маджид. С. 11. Ат-Табари сказал о значении слова «Аллах»: «Аллах — Обладатель Божественности и

Господства над всеми Своими творениями». Ат-Табари. Ат-тафсир. Т. 1. С. 123.

Имена Аллаха являются именами и в то же время описаниями

Аллаха, выражением Его Качеств. Например, «Ар-Рахман»

(«Милостивый») — это Имя и в то же время описание Всевышнего

Аллаха. Каждое Имя Аллаха несёт определённое значение, и все они

описывают Аллаха, восхваляя Его и указывая на Его

Совершенство. Фатх Аль-Маджид. С. 14; Аль-ас'иля ва аль-аджвиба аль-усулийя. С. 44.

Эти Имена названы «Прекрасными» именно потому, что они

указывают на всё самое лучшее, на Самого Совершенного.

Единобожие Имён и Атрибутов предполагает веру во все Имена,

которыми назвал Себя Сам Всевышний вместе с теми значениями,

на которые эти Имена указывают и вместе с тем что они

предполагают. Например, в Коране упоминается Имя Всевышнего

«Ар-Рахим» («Милосердный»). Мы верим в то, что это — Имя Аллаха.

Кроме того, мы верим, что это Имя указывает на то, что Аллах

милосерден. Мы также верим, что Аллах милует, кого пожелает. Так

же характеризуются все остальные Имена, упомянутые в Книге

Аллаха и Сунне Его Посланника. Аль-ас'иля ва аль-аджвиба аль-усулийя. С. 44.

Что же касается числа Имён Всевышнего Аллаха, то в хадисе

говорится о том, что их девяносто девять.

Абу Хурейра передаёт, что Посланник Аллаха сказал:

«Поистине, у Аллаха девяносто девять Имён, сотня без одного.

Кто сочтёт их, войдёт в Рай. Поистине, Он — Один и любит

нечётное» Фатх Аль-Бари. Т. 5. С. 372; ан-Навави. Шарх сахих Муслим. Т. 17. С. 5.

Однако учёные согласны в том, что слова Посланника Аллаха

«девяносто девять Имён» не означают, что их всего девяносто

девять. Это всего лишь указание на то, что у Аллаха есть эти Имена,

и кто сочтёт их, войдёт в Рай, однако это вовсе не предполагает, что у Него нет других Имён. Цель данного хадиса — сообщить

верующим о том, что того, кто сочтёт эти Имена, ждёт Рай, а не о

том, что у Аллаха всего девяносто девять Имён. Аль-Байхакы. Аль-асма' ва ас-сыфат. С. 6; аль-Муртада аль-Ямани. Исар Аль-Хакк 'аля аль-хальк. С. 169; Фатх Аль-Бари. Т. 11. С. 183; аль-Касими. Ат-тафсир. Т. 7. С. 2911; Шарх аль-'акыдат ат-тахавийя. С. 110; ан-Навави. Шарх сахих Муслим. Т. 17. С. 5.

 

Вот хадис, указывающий на то, что у Аллаха есть и другие

Имена, о которых Он не сообщил нам, и которые относятся к

области сокрытого от нас.

Посланник Аллаха сказал:

«Если мусульманином овладеет беспокойство и грусть, и он

скажет: «О Аллах, поистине, я — раб Твой, и сын раба Твоего, и сын

рабы Твоей! Я подвластен Тебе, то, что случилось со мной, —

решено Тобой, а то, что Ты предопределил для меня, —

справедливо. Молю Тебя каждым из Имён Твоих, которым Ты Сам

назвал Себя или ниспослал его в Книге Своей, или открыл его

кому-то из Своих творений, или оставил его сокрытым от всех,

кроме Себя Самого, — сделай Коран весной моего сердца, светом

моей груди, развей им печаль мою и успокой им меня!" — Аллах

непременно устранит его грусть и беспокойство и заменит их

ему радостью». Люди сказали: «О Посланник Аллаха! Стоит ли нам

заучить эти слова наизусть?» Он сказал: «Конечно. Тому, кто

слышал их, следует заучить их наизусть» Исар Аль-Хакк. С. 170; Аль-асма'ва ас-сыфат. С. 6-7; Шарх аль-'акы- дат ат-тахавийя. С. 110.

Что же касается слова «сочтёт» в предыдущем хадисе, то оно

означает «узнает» заучит, поймёт эти Имена, а также уверует в них.

Кроме того, человек должен делать то, к чему побуждают или

обязывают эти Имена, и не выходить за установленные ими

границы в своём взаимодействии с Всевышним Аллахом. Мусульманин должен упоминать их при обращении к Аллаху с

мольбой. Иными словами, смысл этого хадиса таков: кто запомнит

эти Имена, размышляя над тем, на что они указывают, извлекая для себя урок из заключённого в них смысла, поступая согласно

тому, что они предполагают, и признавая при этом абсолютное

совершенство Того, Кто обладает этими Именами, — тот войдёт в

Рай. Аль-асма' ва ас-сыфат. С. 6; Аль-ас'иля ва аль-аджвиба. С. 45; Фатх Аль-Бари. Т. 13. С. 322; ан-Навави. Шарх сахих Муслим. Т. 17. С. 5-6.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.