Чтение с листа произведений различных жанров музыкальной литературы (уровень трудности примерно на два класса ниже). Подбор по слуху знакомых мелодий (песен) и создание к ним аранжировки. Подбор гармоний к различным мелодиям.
Импровизация на основе гармоний основных ступеней лада с использованием в мелодии неаккордовых звуков. Импровизация в простых формах с использованием контрастных стилей в разных частях.
Сочинение мелодии на данную гармоническую последовательность. Сочинение небольших пьес на заданный музыкальный образ. Приемы варьирования и сочинения мелодического рисунка. Сочинение вариаций в народной музыке.
Межпредметные связи
Изучение тональностей с 4 знаками при ключе. Элементы гармонических обозначений: увеличенное трезвучие (Сaug), малый с уменьшенной квинтой септаккорд (Сm7/-5). Знакомство с подголосочной фактурой. Вариационная форма.
Репертуар
В течение учебного года педагог должен проработать с учеником 10-12 музыкальных произведений разных жанров: старинной музыки, современной академической музыки, народной музыки, эстрадной и танцевальной музыки, а также этюды на различные виды техники. Кроме того, ученик должен самостоятельно сделать аранжировки 1-2 пьесы (по трудности на два класса ниже).
Словарь-тезаурус
Группы тембров саксофонов:
сопрано саксофон (Soprano Sax),
альт саксофон (Alto Sax),
тенор саксофон (Tenor Sax),
баритон саксофон (Baritone Sax).
Тембры электрических пианино.
Тембры гитар и бас-гитар.
Хоровые тембры.
Группы стилей: Pop&Rock., Movie&Show.
Микшер.
Громкость (Volume).
Панорама (Pan).
Увеличенное трезвучие (Caug).
Малый с уменьшенной квинтой септаккорд (Сm7/-5).
Неаккордовый звук.
Полифония.
Подголосок.
Вариации.
Класс
Изучение инструмента
Изучение синтезированных и педальных тембров. Конструирование оригинальных паттернов из элементов аккомпанемента, принадлежащих уже имеющимся стилям (сборка стиля – Assembly). Редактирование ритмического рисунка паттерна с помощью функций Groove и Dynamics.
Запись различных мелодических, аккордовых, ритмических построений в реальном времени (Multi Pad User). Выстраивание звукорежиссерских параметров: динамика, панорамирование, реверберация. Общее знакомство с интерфейсом МИДИ. Применение секвенсора при записи музыкальных произведений. Динамическая педаль, приемы ее использования.
Исполнительство
Развитие исполнительской техники, координации и беглости пальцев. Работа над всевозможными видами мелкой техники (гаммообразные последовательности, ломаные интервалы, арпеджированные последовательности, репетиционные и мелизматические фигуры, арпеджио). Закрепление навыка выбора способов артикуляции и реализации манеры исполнения выбранного тембра. Применение динамической педали в работе над звуком в исполняемых пьесах.
Ритмика
Совершенствование ритмического мастерства. Точность воспроизведения ритма при постепенном и внезапном изменении темпов. Тренировочные упражнения.
Аранжировка
Дальнейшая работа над созданием аранжировок в различных стилях академической, народной и эстрадной музыки. Развитие навыков самостоятельной работы по созданию аккомпанемента, вариативного выбора паттернов стиля. Совершенствование приемов редактирования паттернов. Составление партитуры аранжировки.
Сочинение и импровизация
Чтение с листа произведений различных жанров музыкальной литературы (уровень трудности примерно на два класса ниже изучаемых учеником). Подбор по слуху знакомых произведений (песен) и создание к ним аранжировки в определенном стиле и жанре. Подбор гармоний к различным мелодиям.
Совершенствование навыков импровизации. Сочинение небольших пьес на заданный музыкальный образ в различных жанрах. Приемы вариационного развития фактуры. Сочинение мелодии к шаблонам вступлений (Intro) и окончаний (Ending) в исполняемых пьесах.
Межпредметные связи
Гаммы, аккорды, арпеджио до 5 знаков при ключе. Понятие отклонения и модуляции. Элементы гармонических обозначений: трезвучие с секстой (С6), задержание к трезвучию (Сsus4), нонаккорд (C9), большой мажорный септаккорд (СM7). Форма рондо.
Репертуар
В течение учебного года педагог должен проработать с учеником 10-12 музыкальных произведений разных жанров: старинной музыки, современной академической музыки, народной музыки, эстрадной и джазовой музыки, а также этюды на различные виды техники. Кроме того, ученик должен самостоятельно сделать аранжировки 1-2 пьесы (по трудности на два класса ниже изучаемых учеником).