Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Критерии оценки знаний и умений учащихся



Введение

 

Комплексная экспериментальная Программа «Основы работы с электронным клавишным инструментом Casio» - это программа развивающего обучения, которая впервые в отечественной профессиональной музыкальной педагогике и отечественной музыкально-педагогической практике излагает системное видение проблемы освоения нового образовательного ресурса. Именно в этом качестве данная Программа представляет инновационную образовательную модель, где методически осмыслен и структурно организован процесс управления обучением.

Хорошо понимая ответственность за будущее развитие отечественного музыкального образования, коллектив авторов, создал первый прецедент системного методического обеспечения учебной дисциплины, нацеленный на качественное изменение ситуации с содержанием образования в области электронных инструментов.

Комплексная экспериментальная программа «Основы работы с электронным клавишным инструментом Casio» - это авторская методика, предлагающая новейшие полидидактические технологии обучения с построением учебного процесса по освоению дисциплины на деятельностной и опережающей основах.

Знание о творческой деятельности на каждом этапе обучения выражено знаниями о специфике целей, предмета, средств, процедурного состава, результата. Расширение объема знаний, их глубина, системность, ведущие к рефлексии деятельности выступили в Программе специальными задачами обучения.

Программа обеспечена необходимым составом теоретических и практи-ческих сведений, словарей-тезаурусов. Это целостная концепция межпред-метного взаимодействия, где принцип системности суммирует образователь-ные единицы и строит максимально экономную и максимально емкую по содержанию образовательную перспективу.

Безусловным условием реализации Программы является приоритет прогнозирования и поступательности процесса приобретения учащимися знаний, умений и навыков. Как процессуальная часть дидактической системы, предложенная методика обучения дает необходимый инструментарий педагогического процесса, показывая, как наилучшим образом достичь поставленных целей. Расширяя общую грамотность и профессиональные компетенции обучаемых, данная дисциплина обеспечит развивающий эффект в обучении, прежде всего, присвоением новых способов творческой деятельности, расширением профессионального словаря-тезауруса, освоением и ориентацией в новейшем цифровом пространстве электронных клавишных инструментов и компьютерной музыки.

 

 

Образовательная программа дополнительного образования детей

«Электронный клавишный инструмент».

для учащихся 1-5 классов Детских Музыкальных Школ (Срок реализации – 5 лет).

 

Пояснительная записка

Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательной программе.

Цель и задачи учебного предмета «Электронный клавишный инструмент».

Цель: воспитание музыкальной культуры ребенка, развитие музыкальных способностей, кругозора, вкуса посредством приобщения к различным видам музыкальной деятельности (исполнительство, электронная аранжировка, звукорежиссура, создание новых электронных звучаний, начальные навыки импровизации и сочинения) в процессе обучения на электронном клавишном инструменте.

Задачи:

1. Образовательные:

· изучение выразительных и технических возможностей электронных

клавишных инструментов;

· приобретение системных знаний на основе межпредметных связей;

· приобретение навыков игры на инструменте;

· овладение основными формами музыкально-творческой деятельности;

· мотивация учащихся к творческо-познавательной деятельности.

2. Развивающие:

· развитие способности к музыкальному творчеству;

· развитие познавательной активности;

· развитие эмоциональной сферы;

· развитие художественного мышления и воображения;

· развитие умения самостоятельно приобретать, анализировать, усваивать и применять полученные знания при решении художественных задач.

 

3. Воспитательные:

· формирование духовной культуры и нравственности ребенка;

· приобщение к мировым и отечественным культурным ценностям;

· воспитание любви к музыке;

· формирование высоких этических норм межличностных отношений;

· воспитание самостоятельности;

· воспитание потребности в творческом труде, стремления применять знания на практике.

В процессе изучения учебного предмета «Электронный клавишный инструмент Casio» и приобретения знаний, умений и навыков учащиеся должны:

• иметь представление об основных принципах работы с клавишными синтезаторами;

• знать функциональную характеристику цифровых синтезаторов ;

• знать специальную терминологию;

• владеть основными формами музыкально-творческой деятельности на синтезаторах.

• владеть навыками самостоятельной аранжировки;

• владеть основными навыками игры на электронном клавишном инструменте;

• применять полученные знания, умения, навыки в самостоятельном музицировании.

Срок реализации учебного предметасоставляет 5 лет.

Перечень активных и интерактивных форм учебных занятий:

При проведении занятий и организации работы учащихся могут быть использованы индивидуальные, мелко-групповые занятия с элементами презентаций и тестового контроля. Преподавателем может быть предусмотрено выполнение учеником специальных творческих заданий (домашних работ) с использованием компьютера.

В процессе изучения дисциплины применяются следующие активные и интерактивные методы обучения:

• интерактивные занятия c использованием компьютерного класса;

• методы дидактической игры;

• изучение инструментальных систем с использованием соответствующих моделей клавишного электронного инструмента,

• мелко-групповые занятия,

• индивидуальные занятия.

По желанию преподавателя, при изучении ряда тем может быть использован мультимедиа-проектор (или компьютерный класс) для проведения презентаций и демонстрации обучающих материалов занятий.

 

Учебный план

  Наименование предмета   Количество учебных часов Экзамены проводятся  
I II III IV V  
1.Музыкальный инструмент клавишный синтезатор 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 5кл.  
2 .Сольфеджио 5кл.  
3. Хор     1,5   1,5   1,5   1,5   1,5  
4.Студия компьютерной музыки    
5. Аранжировка      
6. Ритмика    
Всего:
           
                   

Оценка качества реализации программы «Электронный клавишный инструмент Casio» включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

В качестве средств текущего контроля успеваемости могут использоваться академические концерты, прослушивания, технические зачеты, устные опросы, письменные работы, тестирование.

Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов и экзаменов. Контрольные уроки, зачёты и экзамены могут проходить в виде технических зачетов, академических концертов, исполнения концертных программ, письменных работ и устных опросов. Рекомендуется проводить проверочные тестирования по проверке знаний терминологии, словаря-тезауруса, по разделам: межпредметные связи, исполнительство, аранжировка, функции инструмента. При оценке работы учащегося за текущий период учитывается его концертная и конкурсная деятельность.

Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий.

 

Критерии оценки знаний и умений учащихся

 

ОТЛИЧНО ставится за технически безупречное исполнение программы, при котором исполнительская свобода служит раскрытию художественного содержания произведений.

Исполнение прог­раммы наизусть – выразительное, яркое и образное, осмысленное, стилистически грамот­ное, убедительное и законченное по форме, сочетающее в единое целое все слагаемые исполнительской аранжировки.

Проявление индивидуального отношения к исполняемым аранжировкам произве­дений, использование в аранжировках многообразных возможностей инструмента в достижении наиболее убедительного воплощения художественного замысла.

Применение художественно оправданных технических приемов, свобода и пластичность игрового аппарата, владение различными приёма­ми звукоизвлечения, способами артикуляции в зависимости от звучания тех или иных тембров инструментов из банка синтезатора.

Свободное владение специфическими приемами игры и управления режимами звучания синтезатора.

 

ХОРОШО ставится за технически свободную, осмысленную и выразительную игру, когда демонстрируется достаточное по­нимание характера, содержания и структуры исполняемых аранжировок произ­ведений.

Программа исполняется наизусть, проявляется индивидуальное отношение к исполняемым аранжировкам, возможны небольшие технические и стилистические неточности.

Учащийся демонстрирует применение художественно оправданных технических приемов, свободу и пластичность игрового аппарата, возможны незначительные погрешности во владении различными приёма­ми звукоизвлечения и способами артикуляции, характерными для звучания тех или иных тембров инструментов из банка синтезатора.

Владение специфическими приемами игры и управления режимами звучания синтезатора, допускаются небольшие погрешности, не разрушающие целостность исполнительской аранжировки.

 

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО ставится за игру, в которой учащийся по­казывает ограниченность своих возможностей, демонстрируя несовершенное исполнение программы.

Программа исполняется наизусть с неточностями и ошибками, слабо проявляется осмысленное и индивидуальное отношение к исполняемым аранжировкам.

Учащийся показывает недостаточное владение техническими приемами, отсутствие свободы и пластичности игрового аппарата, погрешности во владении различными приёма­ми звукоизвлечения и способами артикуляции, характерными для звучания тех или иных тембров инструментов из банка синтезатора.

Слабое владение специфическими приемами игры и управления режимами звучания синтезатора.

 

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО ставится за отсутствие музыкальной образности в исполняемых произведениях, слабое знание программы наизусть, грубые технические ошибки и плохое владение инструментом.

 

2. Структура и содержание учебного предмета

Класс

Изучение инструмента

Подготовка инструмента к работе. Знакомство с клавишным электронным инструментом: клавиатура, основные группы тембров инструментов из банка синтезатора, банки стилей, основные режимы (Normal, Layer (Dual), Split, автоаккомпанемент), главные клавиши управления автоаккомпанементом. Знакомство с готовыми фразами мультипэдов. Функция регистрационной памяти (Registration Memory) и способы переключения ячеек памяти.

Понятие автоаккомпанемента. Знакомство с элементами автоаккомпанемента: вступление, вариации стиля, ритмическое заполнение, заключение. Первые навыки игры с автоаккомпанементом, игра в режиме упрощенного взятия аккордов.

Исполнительство

Организация игровых движений. Формирование культуры игровых навыков, связанных с координацией рук, пальцев, выработка аппликатурных и позиционных навыков, освоение основных приемов игры (non legato, legato, staccato). Игра упражнений в пределах позиции руки от разных звуков и перемещениями по октавам. Освоение приема подкладывания первого пальца.

Ритмика

Развитие ритмической координации движения в выбранном темпе четвертями, восьмыми, шестнадцатыми. Развитие слуховых навыков восприятия пульсации разных стилей автоаккомпанемента в музыкальных размерах 2/4, 4/4, 3/4.

Аранжировка

Понятия тембр, паттерн. Освоение приёмов аранжировки: подбор тембра мелодии и паттерна в соответствии с жанром и формой музыкального материала. Развитие навыков вариативного выбора тембров и паттернов стилей автоаккомпанемента. Введение фраз мультипэда в фактуру исполняемых пьес.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.