Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Дух и дети — учение о невинности



 

Когда мы обращаемся к детям, язык Семи духовных Законов должен быть другим, менее абстрактным. К счастью, эти семь законов можно сформулировать так, что даже самый маленький ребенок сможет принять их умом и сердцем:

ПЕРВЫЙ ЗАКОН: Все возможно.

ВТОРОЙ ЗАКОН: Если ты хочешь что-то отдать, omдай.

ТРЕТИЙ ЗАКОН: Делая выбор, ты изменяешь будущее.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЗАКОН: Не говори «нет» — двигайся, вместе с потоком.

ПЯТЫЙ ЗАКОН: Всякий раз, когда ты чего-то хочешь, ты бросаешь в землю семя.

ШЕСТОЙ ЗАКОН: Наслаждайся, путешествием.

СЕДЬМОЙ ЗАКОН: Существует причина, по которой ты здесь.

В тот день, когда я записал эти простые определения, у меня не было времени, чтобы как следует над ними задуматься самому, но потом я был поражен: если бы меня, когда я был ребенком, обучили этим простым семи вещам, моя жизнь сложилась бы совсем иначе. Я знал бы нечто драгоценное и одновременно обладающее практическим смыслом, нечто такое, что не изгладилось бы из памяти, как школьный урок, а год за годом перерастало бы в зрелое духовное понимание.

Ребенок, который получает духовное образование, обретает способность ответить на самые главные вопросы о том, как работает Вселенная; он сумеет понять источник творчества как внутри себя, так и снаружи; он сможет придерживаться несуждения, приятия и искренности. А для взаимодействия с другими людьми это важнее всего того, чем может обладать человек, — он будет свободен от калечащего его страха и беспокойства о смысле жизни, что иссушает сердца многих взрослых, признают они это или нет.

Самая ценная, пища, которую вы можете дать своему ребенку, — это пища духовная.

Я не говорю о строгом обучении детей определенным правилам, подобно тому, как мы учим их быть хорошими под угрозой наказания. Каждый из Семи Духовных Законов должен быть выражен не в виде правила или жесткого предписания, а в виде вашего собственного отношения к жизни. Как мать или отец, вы гораздо эффективнее можете научить с помощью того, кто вы есть на самом деле, а не того, что вы говорите. Это тоже является частью духовной перспективы.

Жизнь каждого ребенка уже духовна. Это происходит потому, что каждый ребенок рождается в поле бесконечных творческих возможностей и чистого осознания, которое и есть дух. Но не каждый ребенок знает о том, что это правда. Дух нужно развивать, его нужно питать и поощрять. Когда это делается, невинный дух ребенка, развиваясь, становится достаточно сильным, чтобы противостоять грубым реалиям часто совсем не духовного мира.

Утрата связи с духом никак не влияет на бесконечное поле творческих возможностей — ему нельзя причинить вред, — но она может очень сильно повлиять на ваши жизненные возможности. Вместе с духом все мы — дети космоса, без него мы становимся сиротами и начинаем блуждать в потемках.

Давайте рассмотрим небольшой пример. Седьмой Закон утверждает:

 

«Существует причина, почему ты здесь».

 

Для ребенка причина нахождения здесь может быть выражена в простых, повседневных понятиях, например:

— Что для меня имеет значение сегодня?

— Какой талант я в себе обнаружил?

— Что пришло ко мне — подарок, урок, прекрасное переживание, — что заставило меня почувствовать себя особенным?

— Что сделал я для того, чтобы заставить почувствовать себя особенным кого-то еще?

Все это простые вариации одного и того же главного вопроса: для чего я существую? Все мы, будучи детьми, задавали этот вопрос и перестали его задавать только потому, что почувствовали: у наших родителей и учителей на самом деле нет на него ответа.

Ребенок, которого не научили находить смысл простым путем, однажды попытается найти свое назначение в жизни при куда более сложных обстоятельствах. Обычно мы откладываем этот поиск на конец своего второго или начало третьего десятилетия, а иногда и на более зрелый возраст, которые, к сожалению, являются самыми бурными этапами личного развития.

Понятие «смысла жизни» начинают путать с открытым неповиновением и «американскими горками» эмоций, что типично для позднего отрочества, или с растущим осознанием своей смертности, которое приходит в средние годы.

В школе мы пытаемся весги борьбу с идеями великих религиозных учителей и философов. Нас поглощают споры о том, имеет ли вообще наше существование смысл. (Я думаю, любой, кто разменял шестой десяток, с трудом отождествляег себя с тем человеком, который вел всю эту борьбу.)

Но ребенка, которому в возрасте трех-четырех лет объяснили, что существует причина, зачем он здесь, ждет совсем другое будущее. Такой ребенок будет воспринимать поиск смысла жизни как вполне естественное занятие, как духовный эквивалент изучения алфавита. Он не будет годами откладывать это занятие, внутреннее смятение не будет доводить его до отчаяния.

Вопрос «Зачем я здесь?» не должен становиться ужасным экзистенциальным вопросом. Это наиболее радостное исследование, которое может быть предпринято человеком, и мы окажем своим детям огромную услугу, представив его именно таким. Ребенка, который уделит внимание хотя бы этому одному принципу, ждет куда более богатая жизнь — более успешная жизнь, — чем бесчисленных взрослых, для которых понятия «дух» и «Бог» навсегда остались в мире абстракций.

Настоящий духовный рост изменяет человека самым парадоксальным образом. Он дает понимание, сохраняя в то же время невинность. Будучи родителями, мы слишком сильно поддаемся соблазну держаться на расстоянии от детей. Мы это делаем потому, что, как нам кажется, мы больше знаем о жизни, тогда как в действительности мы обычно просто больше испытали. Мы стараемся извлечь пользу из того, что знаем правила и избегаем наказаний, прячем свои слабости, чтобы продемонстрировать силу, и никогда не позволяем соскользнуть со своего лица маске неуязвимости. Нет лучше рецепта разрушить детскую невинность, чем разрушить свою собственную.

В глазах духа каждый обладает невинностью, во всех смыслах этого слова. Поскольку вы невинны, вы не делаете ничего, что бы заслуживало наказания или божественного гнева. Вы каждый день рождаетесь заново. Вы — получатель переживаний, которые никогда не перестают рождать восторг и удивление.

Существует только одно духовное отличие невинности ребенка от невинности взрослого: невинность взрослых — это невинность с пониманием, и это именно то, чем мы должны поделиться, сохраняя чистыми и свежими те качества, которые приходят вместе с настоящим знанием.

 

С чего начать

 

С того момента, когда ваш ребенок появляется на свет, вы — его учитель духа.

Если вы создаете атмосферу доверия, открытости, несуждения и приятия, эти качества ваш ребенок усваивает как качества духа.

Роль родителей в совершенном мире можно было бы выразить одной короткой фразой:

Показывать только любовь, быть только любовью.

Но в мире, где нам приходится справляться со всем, что в нем есть, дети постоянно сталкиваются с поведением, лишенным любви, в основном, вне дома, но иногда и внутри. Вместо того чтобы беспокоиться о том, достаточно ли в вас любви, чтобы вы могли быть духовным учителем, постарайтесь посмотреть на духовность как на искусство жизни, потому что именно этим она и является.

Я уверен, что именно это искусство вы должны передать своему ребенку как можно раньше, и он сумеет его понять.

 

Младенец, О—1 год

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: любовь, нежность, внимание.

К счастью для нашего поколения, в наши дни уже отказались отложного представления о том, что детей нужно воспитывать и приучать к дисциплине с самой колыбели. Младенец — чистое золото в духовном понимании. Лелея его невинность, мы можем найти обратный путь к себе самим. Так что на правильном пути те родители, которые являются учениками своего ребенка. Касаясь своего ребенка, беря его на руки, защищая от всех опасностей, играя с ним и отдавая ему свое внимание, вы устанавливаете с ним духовную связь. Без этих «примитивных» реакций со стороны того, что его окружает, человеческий организм не может пышно расцвести — он будет чахнуть и терять силы точно так же, как цветок, лишенный солнечного света.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.