Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Shanghai (Export) Containerized Freight Index (SCFI)



Наиболее интересный индекс, так как отражает изменение ставок фрахта на контейнерные перевозки из Китая по всему миру, более того — дает базис ставок, которыми оперируют экспедиторы и к которому они добавляют свою «норму прибыли». Данный индекс рассчитывается и публикуется Шанхайской Морской Биржей (Shanghai Shipping Exchange

).

 

Индекс отражает базовые ставки из Шанхая на перевозку контейнера с грузом общего назначения (general cargo) до 15 регионов назначения. Вот некоторые из них:

· Средиземноморье — Barcelona/Valencia/Genoa/Naples;

· Европа — Hamburg/Rotterdam/Antwerp/Felixtowe/Le Havre;

· Западное побережье США — Los Angeles/Long Beach/Oakland;

· Восточное побережье США — New York/Savannah/Norfolk/ Charleston;

· Западная Япония — Osaka/Kobe;

· Восточная Япония — Tokyo/Yokohama

Индекс указывается в долл. США на 20-футовый контейнерный эквивалент (USD/TEU). На 23.04.2010 индекс показывал следующие цифры:

О самом индексе можно почитать на этой страничке — http://en.chineseshipping.com.cn/html/scfi.html, а просмотреть результирующие цифры можно— http://en.chineseshipping.com.cn/html/scfi.asp

Помимо него из Китайских индексов стоит обратить внимание на China Containerized Freight Index и China Coastal Bulk Freight Index. Последний отражает состояние навалочных морских перевозок.

Baltic Dry Index (BDI). Нет общепринятого перевода на русский язык. Встречаются различные варианты: «Балтийский индекс сухогрузов», «Балтийский сухой индекс», «Балтийский фрахтовый индекс»… Этот индекс характеризует Мировой рынок перевозки навалочных грузов. Рассчитывается и публикуется Балтийской биржей, находящейся в Лондоне. Ежедневно публикуют 6 индексов:

  • Baltic Dry Index (BDI)
  • Baltic Capesize Index (BCI)
  • Baltic Panamax Index (BPI)
  • Baltic Supramax Index (BSI)
  • Baltic Handysize Index (BHSI)
  • Baltic International Tanker Routes (BITR)

Первые 5 отражают ситуацию на рынке фрахта сухогрузов, BITR отражает ситуацию на рынке перевозки наливных грузов.

Названия индексов сухогрузов отражают основные характеристики судов, ставки которых они представляют

Отслеживать эти индексы удобнее всего на http://navigatemag.ru/indices/

BDI рассчитывается в долл. США (USD) как средняя за день ставок на перевозку сырьевых материалов (руда, уголь …) и представляет ставки, оплаченные заказчиком (фрахтователем) фрахтовщику (перевозчику) на морскую перевозку на Балтийской бирже. Индекс высчитывается ежедневно в 13:00 по Гринвичу (GMT). Индекс отражает ставки по более чем 20 основным маршрутам перевозок сырьевых материалов и считается общим индикатором рынка навалочных перевозок.

BDI возможно является наиболее независимым индикатором деловой активности. Считается, что рост и падение индекса является опережающим индикатором для мировой экономики, так как стоимость перевозки сырьевых материалов отражается на цене продукта в итоге. Стоит однако добавить, что так как ставка морской перевозки очень сильно зависит от цены на мазут, то и индекс сильно привязан к цене на нефть.

 

Долл/сут

а) балкерная секция

Долл/сут

б) суда Хендисайз

Динамика ставок тайм-чартера (2002-2009 гг.).

Цикличность фрахтового рынка

 

 

 

 

 

Специфической особенностью рынков морских транспортных услуг является цикличность конъюнктуры, обусловленная цикличностью фрахтового рынка.

Отметим, что, вообще говоря, цикличность может рассматриваться на различных уровнях: на макроуровне - большие циклы, которые определяются изменениями в мировой экономике, на отраслевом уровне (микроуровне) - малые циклы, которые обусловливаются особенностями экономики данного сектора, сезонные колебания, которые связаны со спецификой производства или потребления.

Большие циклы мировой экономики служат основой для формирования отраслевых конъюнктурных циклов. Цикличность отражает неравномерность функционирования различных элементов национального хозяйств, можно сказать, что цикличность — это движение от одного макроэкономического равновесия к другому. Фактически это один из способов саморегулирования рыночной экономики, в том числе и изменения ее отраслевой структуры.

Методологией исследования этой проблемы является теория больших циклов Н.Д.Кондратьева, которой придерживаются многие современные экономисты. При смене одного промышленного кризиса другим принципиально изменяется технологическая база производства, и экономика переходит в новую восходящую волну ее циклического развития.

 

 

 

 

ЦИКЛЫ ЖЮГЛЯРА – среднесрочные экономические циклы продолжительностью 7–11 лет. Кризисы, связанные с циклом Жюгляра, более глубокие и имеют инвестиционно-финансовую природу. Проще говоря, это регулярно случающиеся финансовые кризисы.

Периодические кризисы в рамках малых циклов деловой активности (7-11 лет) «нанизываются» на соответствующие фазы длинной волны и изменяют свою динамику в зависимости от нее, – в периоды подъема более значительны по амплитуде и времени фазы роста и оживления малых циклов, а в периоды спада большого цикла углубляются отраслевые кризисные явления.

В рамках малого цикла в период депрессии, следующей за кризисом, происходит уменьшение спроса фрахтователей на тоннаж, падение фрахтовых ставок и, как следствие, - избыток тоннажа. В такие периоды уровень фрахтовых ставок во многих случаях не перекрывает эксплуатационные расходы судна, что вынуждает судовладельцев выводить суда из эксплуатации или продавать их на металлолом. Естественно, что в этот период не вкладываются средства в строительство новых судов, а те проекты, которые все-таки реализуются, банки финансируют с большой осторожностью.

 

 

Характеристики малого цикла конъюнктуры фрахтового рынка

Фазы цикла Характеристики Депрессия Оживление Подъем Спад
  Финансирование морской отрасли   Судовладельцы не инвестируют судостроение, банки проявляют осторожность - незначительные денежные обороты и нехватка капитала Усиливается движение денежных средств в сферу морского бизнеса Активное проникновение капиталов в судостроение и судоходство, конкуренция между банками за лидерство в кредитовании судов Снижение финансирования морской отрасли
Спрос   Достаточно низкий уровень спроса Подъем промышленного производства и мировой торговли стимулирует потребность в услугах морского транспорта Высокий уровень спроса Темпы экономического роста производства и торговли замедляются, что приводит к уменьшению спроса
Предложение   Сокращение поставок новых судов и наличия флота в эксплуатации Растет объем заказов на новые суда   Большие объемы заказов на новые суда Поставки новых судов переполняют рынок

Последующее оживление характеризуется ростом промышленного производства и мировой торговли, которые влекут за собой повышение спроса на перевозки. Потоки денежных средств, направляемые в морской бизнес, постепенно возрастают, начинается обновление флота. Следующим за этим подъем способствует обновлению основного капитала и наращивание производственных мощностей.

В период подъема активность на рынке капиталов, портфель заказов на суда и конкуренция банков за лидерство в кредитовании судоходства наиболее высоки. Рост объемов производства начинает опережать спрос. В дальнейшем происходит процесс перенакопления капитала, падение инвестиционного и потребительского спроса ведет к трудностям сбыта. Экономика переходит в фазу нового кризиса.

Итак, специфической особенностью динамики конъюнктуры рынка морских транспортных услуг является цикличность различного порядка, которая проявляется в виде сезонных, отраслевых и больших циклов.

 

 

Основные вопросы:

 

1. Сущность индексов. Принцип расчета.

2. Цикличность рынка. Виды циклов в морском бизнесе.

3. Характеристика каждого этапа цикла в судоходстве.

4. Измерение спроса и предложения.

5. Уровни рассмотрения рынка.

6. Сущность каждого вида морских посредников.

7. Основные функции экспедиторов, агентов, фрахтовых брокеров, таможенных брокеров.

8. Владелец судна и судовладелец.

9. Основные факторы, влияющие на спрос.

10. Основные факторы, влияющие на предложение.

11. Продукция транспорта.

12. Специфика транспортных услуг.

13. Структура рынка морских транспортных услуг.

14. Составляющие фрахтового рынка.

15. Составляющие рынка портовых услуг.

16. Понятие «локальный рынок».

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.