Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вторая конфликтная зона в работе педагога



В этот же период примерно на 13—14 день, наступает второй пик трудности, условно называемый пиком привыкания. Дети привыкли ко всему: к педагогам, к совместной жизни, к режиму, к делам, к лагерю и т. д. Может начаться очередная зона конфликта, основанная на меж­личностных, межгрупповых и общеколлективных отношениях. Необходимо предвидеть и предотвратить эти события в отряде. Надо знать, что любой конфликт начинается с инцидента, который может перерасти в конфликтную ситуацию и развиваться дальше до конфликта.

В период конфликтов педагогу необходимо:

вызывать в коллективе состояние неудовлетворенности разобщенностью, отсутствием единства;

— выводить противоречия из сферы неофициальных межличностных отношений на арену общественного мнения;

— актуализировать ранее выдвинутые перспективы, достижение которых невозможно без объединения усилий всех членов коллектива;

— раскрывать личность каждого ребенка как интересную личность.

Противоречия в коллективе будут преодолены, если перед детьми (перед всеми группами) будет поставлена увлекательная для всех перспектива. В такой ситуации группы чувствуют себя как часть целого коллектива — отряда. Значимым для отряда становится общий успех. Повышается статус тех ребят, которые играют важную роль в обеспечении успеха.

Условия организации деятельности в основном периоде

1. Деятельность должна вызывать у детей только положительные эмоции.

2. Необходимо создавать для детей реальные возможности для успеха в деятельности.

4. Соблюдать сочетание групповых и коллективных форм организации дел.

5. Увеличивать объем и интенсивность общих дел к концу основного периода.

7. Обеспечивать творческий подход к организации и содержанию деятельности.

8. Предлагать разнообразие дел с учетом природных склонностей, индивидуальных особенностей детей.

9. Организовывать систематическое осмысление и оценку деятельности.

11. Вникать в отношения, складывающиеся в коллективе, корректировать их.

12. Руководить развитием инициативы и самодеятельности у детей, по­буждать детей к творчеству, стимулировать работу творческих групп.

Методы работы педагога в основной период:

коллективная общественно-полезная деятельность;

— поручение;

— соревнование;

— игра;

— поощрение;

— убеждение;

— требование.

Примерные направления деятельности:

познавательная;

— трудовая;

— художественная;

— спортивная;

— общественная;

— коммуникативная.

Деятельность личности ребенка останется нейтральным процессом, если не найдены и не реализованы различные методы и приемы, обеспечивающие побуждение, приучение и упражнение детей, формирование у них опыта общественного поведения

Итоговый период

Итоговый период называется периодом «консолидации» отношений, периодом ответственной зависимости членов коллектива. Консолидация – объединение.

Цель итогового периода — превращение коллектива в инструмент индивидуального развития каждого из его членов.

Задачи итогового периода

организовать деятельность в которой предоставляется возможность каждому осознавать себя через коллектив, свои возможности, свою жизненную позицию,

— подготовить детей к отъезду,

— проанализировать достигнутый уровень коллектива,

— увлечь детей формами и методами самовоспитания

В итоговый период наблюдается добровольное объединение усилий детей, проявление товарищества, взаимопомощи требовательности, взаимной заботы, уважения.

В системе личных отношений наблюдается наиболее интенсивное новое межгрупповое общение на более высоком уровне. Возникают микрогруппы дружеского типа которые действуют в интересах коллектива. В этот период наблюдается наибольшая степень соответствия официальной и неофициальной структур отряда.

Основная форма организации деятельности — индивидуально коллективная, стимулирующая межгрупповое общение. Большое внимание педагогу необходимо обратить на организационную деятельность уборка, подготовка жилых помещений к следующей смене проводы детей и др.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.