Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Аварии на биологически опасных объектах



К биологически опасным объектам принадлежат в основном объекты, на которых изготовляются или хранятся биологически активные препараты. Такие препараты могут использоваться в медицине или сельском хозяйстве (вакцины, диагностикумы, биодобавки и т.п.). Аварии на таких объектах могут сопровождаться распространением биологических агентов (веществ, средств и т.п.) в количествах, которые создают угрозу жизни или здоровью людей, сельскохозяйственным животным и растениям, наносят вред здоровью людей и окружающей среде.

Так, ЧС у Киришах и Ангарське (Российская Федерация) возникла из-за выброса в атмосферу белково-витаминного концентрата, а массовые аллергичес-кие проявления у жителей г. Барселоны (Испания) - во время разгрузки кораблей с соевыми бобами. Аналогичные ситуации регистрировались в США и других государствах.

В результате такой аварии может развиваться чрезвычайная эпидемическая ситуация, которая проявляется в возникновении очага массовых инфекционных болезней, возможном вынесении возбудителей за его границы, обременении хода болезней и увеличении количества негативных последствий. Кроме того, выброс в окружающую среду биологических агентов (как и радиоактивных и химических) может повлечь возникновение экологических катастроф, при которых отмечается отклонение от естественного состояния окружающей среды, что приводит к тяжелым последствиям экологического и социального характера и является непосредственной угрозой жизни и здоровью людей.

Транспортные аварии.

Научно-технический прогресс человечества содействовал активному развитию разных видов транспорта, к негативным последствиям которого можно отнести увеличение количества транспортных аварий и катастроф.

Статистические данные свидетельствуют, что в 1996 году в Украине произошло 7 катастроф и 12 аварий на железнодорожном транспорте; 2 катастрофы, 3 события без человеческих жертв и 110 инцидентов на аварийном транспорте, 26 аварий на морском и речном транспорте. Но наиболее опасным, из-за массовости распространения и использования, есть автомобильный транспорт. Так, за последние пять лет на дорогах Украины было зарегистрировано 212,9 тыс. дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых погибло 37,8 тыс. и травмировано 229,4 тыс. людей. То есть, в результате каждой ДТП на 10 тыс. пострадавших в среднем погибает 1,4 тыс. и травмируется 8,6 тыс. людей. По данным ВОЗ в мире в результате ДТП ежегодно погибает около 250 тыс. людей.

Уровень транспортного травматизма в значительной мере зависит от погодных условий и видимости на дорогах. Но к основным причинам транспортного травматизма принадлежат: плохая организация дорожного движения, неисправность или конструктивные недостатки транспортных средств, низкая дисциплина участников дорожного движения, что является следствием неудовлетворительной профилактической работы в целом среди населения, а также непосредственно в трудовых коллективах автопредприятий.

Количество происшествий с тяжелыми последствиями выросло в шести регионах Украины, в том числе в Ивано-Франковский области на 60%, Черниговской – на 33,3%, Днепропетровской – 16,7%, Киевской – 12%, Херсонской – 10% и в Крыму – на 5%.

Невзирая на уменьшение объемов пассажиропотока, авиационный транспорт остается одним из наиболее развитых. Однако распад государственного самолетного парка на отдельные авиакомпании привел к ухудшению его состояния, негативно повлиял на реализацию мероприятий в отрасли безопасности. В настоящее время тенденция старения самолетного парка продолжается, следовательно растет и риск аварийности.

В связи с тем, что количество пассажиров, размещающихся в современном самолете значительно увеличилось, увеличилось и количество жертв авиакатастроф. Падение летательного аппарата, который потерпел аварию, может быть причиной жертв как на его борту, так и на земле (падение на здания), что может повлечь разрушение производственных зданий и нарушение производственных процессов. Особенно опасно падение самолетов на АЭС и химически опасные объекты из-за того, что при этом есть возможность выброса в окружающую среду радиоактивных веществ или СДЯВ, который еще больше осложнит обстановку в очаге катастрофы.

Особенную опасность составляют аварийные ситуации, которые возникают во время перевозок радиоактивных веществ и СДЯВ. Эти аварии могут привести к опасному облучению людей и радиоактивному загрязнению окружающей среды, а при излиянии СДЯВ – к острому отравлению пассажиров, химическому загрязнению воздуха и объектов путевого хозяйства. Сложные обстоятельства могут сложиться в результате аварии в пределах железнодорожной станции. Как правило, к железнодорожным узлам прилегает городская (поселковая) застройка с высокой густотой населения. На относительно малой территории станции обычно сосредоточивается большое количество вагонов с разными грузами, а также людей (в поездах, на платформах, в помещении вокзала и т.п.). Из-за этого количество пострадавших в очаге ЧС значительно увеличивается.

К транспортным катастрофам на железнодорожном транспорте принадлежат и аварии метрополитена.

Относительно морского и речного транспорта, то здесь причинами аварий чаще всего бывают нарушения правил техники безопасности и правил эксплуатации технических средств. Большое значение имеет физическое старение и износ сверх допустимых норм судового состава, береговых инженерных сооружений, сокращение объемов работ по ремонту и изменению металлоконструкций, оборудования и механизмов шлюзов, несвоевременное возобновление гидротехнических частей объектов из-за недостаточного финансирования.

Катастрофы могут произойти как в порту, так и во время движения судов по реке, акватории моря (озера). ЧС может произойти в результате взрыва, пожара, вылива химических веществ, столкновения судов между собой или с другими препятствиями (например, со сваями мостов), посадки судна на мель, или его быстрого затопления. Сложная обстановка может возникнуть в случае быстротекущей аварийной ситуации, особенно в открытом море.

Любая катастрофа на воде характеризуется изолированностью людей, в том числе и пострадавших, относительной мизерностью спасательных средств и сил медицинской помощи, возможностью возникновения паники среди людей, которые терпят бедствие.

Таким образом, анализ транспортных катастроф, которые могут возникнуть в любое время и имеют значительную распространенность, позволяет отнести ликвидацию их последствий к значительным государственным проблемам.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.